Система социальной профилактики возникновения отклонений в поведении семей, детей и подростков
Сибирский Федеральный Университет
План лекции
Сибирский Федеральный Университет
Система социальной профилактики в России
Сибирский Федеральный Университет
Профилактика – это научно обоснованная и своевременно предпринимаемая система действий, направленных на:
Направления профилактической работы:
-
обеспечение трудовой занятости старших подростков и молодежи.
-
пропаганда и создание условий для ведения здорового образа жизни и социально полезного поведения несовершеннолетних.
Сибирский Федеральный Университет
Особое место в системе профилактики занимают специальные учебно-воспитательные учреждения органов управления образованием открытого и закрытого типа
Сибирский Федеральный Университет
Три важнейших Федеральных Закона
-
«Об образовании»
-
«Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
-
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Сибирский Федеральный Университет
Органы опеки и попечительства в соответствии с российским законодательством несут всю полноты ответственности за своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей, и социальное устройство и защиту имущественных прав несовершеннолетних.
Сибирский Федеральный Университет
Дети группы риска:
-
дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
-
дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных не имеющих юридической силы обстоятельств;
-
дети из неблагополучных, асоциальных семей;
-
дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке.
Сибирский Федеральный Университет
Технологии
социально-педагогической работы с детьми группы риска
Сибирский Федеральный Университет
Организационные социально-педагогические технологии
-
Формирование банка данных детей и подростков группы риска.
-
Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, попадающих в сферу деятельности социального педагога.
-
Разработка и утверждение программ социально-педагогической деятельности с ребенком, группой, общностью.
-
Обеспечение условий реализации программ
-
Консультирование
-
Межведомственные связи социального педагога.
Сибирский Федеральный Университет
Роль социального педагога
-
Одна из основных задач деятельности социального педагога заключается как раз в том, чтобы помочь школьникам избежать деформации социальных связей, вовремя помочь им адаптироваться к школьной среде, правильно сориентироваться в выборе неформальной группы, избежать негативных контактов и влияний.
-
Социально-педагогическая работа— это всесторонняя и действенная помощь ребенку, попавшему в трудную ситуацию, все те меры, которые этот специалист направляет на его спасение.
Сибирский Федеральный Университет
Стратегии социального педагога
Сибирский Федеральный Университет
Сибирский Федеральный Университет
Социальный педагог должен быть:
-
наделен ясными полномочиями в организации профилактической работы и помощи детям, находящимся в социально опасной ситуации;
-
обеспечен на уровне территориальной административной системы возможностями сотрудничества и взаимодействия с организациями и специалистами, способными оказать позитивное влияние на решение проблем несовершеннолетнего;
-
включен в целостную региональную систему контроля и анализа результатов профилактической работы структур управления, учреждений, организаций;
-
обеспечен научно-методическим и технологическим инструментарием профилактической работы.
Сибирский Федеральный Университет
“Заповеди” социального педагога
-
Не навреди.
-
Не оценивай.
-
Принимай человека таким, каков он есть.
-
Соблюдай конфиденциальность.
-
Соблюдай меру взаимного откровения с клиентом, но сохраняй некоторую дистанцию.
-
He отнимай у клиента право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов.
-
Минимум специальных терминов.
-
Соблюдай принцип добровольности.
Сибирский Федеральный Университет
Основные направления деятельности Центров г. Красноярска:
Сибирский Федеральный Университет
Сегодня ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Центров г.Красноярска доказала свою состоятельность в решении след. задач:
-
Профилактика школьной и социальной дезадаптации
-
(Ленинский, Ж/дорожный районы).
-
Личностная поддержка педагогов (Ж/дорожный, Октябрьский, Центральный районы).
-
Раннее выявление проблем в развитии «Служба раннего вмешательства» (ЦДиК№7, Октябрьский, Ж/дорожный, Кировский районы).
-
Психолого-педагогическая поддержка семьи (Октябрьский, Свердловский районы, ЦД и К №7 и др.)
Сибирский Федеральный Университет
-
Профилактика и коррекция эмоционально-волевых нарушений.
-
Профилактика и коррекция нарушений познавательной деятельности на фоне ММД.
-
Профилактика и коррекция нарушений познавательной деятельности на фоне ЗПР.
-
Формирование позитивных моделей личностного роста подростков .
Сибирский Федеральный Университет
-
Работа с подростками по формированию навыков ассертивного поведения