Социальная работа. Психическое отражение действительности. Взаимодействие человека с материальной и социальной средой

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Социальная работа

П

ПЕДАГОГИКА — наука о воспитании, образовании и обучении. П. зародилась на основе обобщения опыта воспитания подрастающих поколений. Можно выделить следующие отрасли П.: военная, профессиональная, сурдо-, тифло-, олигофренопедагогика, пенитенциарная, социальная, производственная и др. Наряду с дифференциацией для П. характерны тенденции интеграции ее с различными науками. Так появилась психодидактика, П. семьи, коррекционная П., медицинская П.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ведущая форма проявления активности человека к внешнему и внутреннему миру. П.Д. побуждается внешними и внутренними мотивами и включает диагностирующую, организационную, преобразующую и контролирующую фазы. П.Д. носит личностно-, практике-, социально ориентированный характер. Эффективность П.Д. зависит от состояния психики, развития личности и коллектива, обучаемости, воспитуемости, качества общеобразовательной, культурной и профессиональной подготовки, уровня социализации персонала, характера организации и управления социономики. Формы организации групповой деятельности имеют определенную специфику и носят иерархический характер. На основе концепции П.Д. разрабатывается и применяется личностно-деятелъностная технология социальной работы.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ представляет собой оптимальную последовательность решения задач образования, воспитания, развития личности в процессе социальной работы. В основе П.Т. лежат психологические, дидактические, логические, информационные закономерности. На их основе возможен алгоритмический подход в подборе методов решения ситуационных задач, возникающих в социально-педагогической работе.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ социальной работы заключается

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
41 Kb
Скачали:
0