Роль учебной практики в формировании
профессиональной компетентности социального педагога
Глава 1
Сущность профессиональной компетентности социального педагога
Параграф 1
Компетентностный подход в современном образовании
- история компетентностного подхода в Европе и в России
- основные категории и понятия подхода
- обзор литературы по базовым/ключевым компетентностям специалиста
Параграф 2
Профессиональная компетентность социального педагога в структуре его базовых компетентностей/структура профессиональной компетентности социального педагога
- существующие структуры
- придерживаться будем, скорее всего, модели Т. В. Фуряевой:
Если профессиональная готовность к социально-педагогической деятельности суть профессиональная компетентность социального педагога, то
- мотивационная готовность,
- нравственно-психологическая готовность
2. деятельностная готовность
- теоретическая готовность
- технологическая готовность
3. результативность деятельности
Параграф 3
Пути формирования профессиональной компетентности социального педагога
- обзор литературы (Равен!)
- модель формирования профессиональной компетентности
Умение увидеть проблему à Готовность ее решать à Понятие о приложимости себя как специалиста в конкретном учреждении, понятие о ресурсах ситуации и способах их использования à Реальная педагогическая деятельность à Рефлексия
Глава 2
Пути формирования/становления профессиональной компетентности социального педагога
Параграф 1
Анализ государственного стандарта образования специальности «Социальная педагогика»
- противоречие (компетентность не формируется)
Параграф 2
Роль практики в формировании профессиональной компетентности социального педагога.
- Анализ существующих моделей практики (наша, из книги Фуряевой, из Галагузовой)
- Сравнение модели формирования с моделями практики
- Определение наиболее эффективной проектно-модульную систему.
Параграф 3
Исследование
Заключение
1. Опять: в начале название не написала! Пойми, это даже для тебя самой: все должно идти от названия! Я его перекопировала, чтобы ты видела.
2. В главе 1. параграф два «растворяется» между первым и третьим. Так и сделай.
3. И, видимо, здесь нужен параграф (теоретический) о том, как могут быть сформированы компетентности. И здесь ключевое место отводится мотивации и практике (по крайней мере, у Равена). По сути, это параграф 2 второй главы – он должен уйти в первую, как параграф 3.. Только его надо писать с хорошими отсылками к авторам. И, кроме того, те критерии, которые ты выяснишь теоретически, и должны быть положены в основу гипотезы.
4. А после этого нормально, по критериям, выделенным теоретически, анализировать стандарт. это первый параграф второй главы.
5. второй параграф – модель практики (теоеретическая) третий параграф – исследование эффективности нашей практики. И никакой третей главы не надо.
6. А вот в анализе нашей практики хорошо бы увязать оценку эффективности практики с учебной мотивацией (или хотя бы академической успешностью и социальной активностью). Ведь ты знаешь, кто как отвечал. Моя гипотеза, что не понравилось именно тем, кто не мотивирован. Или это не так?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.