Исторические аспекты становления и развития университетов
в Российском государстве (конец XVII – начало XIX
вв.)
|
|
|
|
|
|
|
Конец XVII – начало XVIII вв.
Правление Петра I
|
|
|
XVIII в. Правление Императрицы Елизаветы
|
|
|
XIX в. Реформы М. М. Сперанского
|
|
Университеты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
|
 |
|
|
Основная
проблематика периода:
Противоречащее существующему
государственному строю западноевропейское вольнодумство и демократия, как
усиливающаяся тенденция университетского образования.
|
|
|
Основная
проблематика периода: Невостребованность университетского образования широкими
слоями общества, что приводит его в упадок.
|
|
|
Основная
проблематика периода: Отсутствие государственного контроля над
университетами и, как следствие, нестабильность системы высшего
образования.
|
|

Решение:
Переориентация
приоритетов государственной политики в области высшего образования, смена
курса «на Европу». Открытие МГУ.
|
|
Решение:
Реформы в области
высшего образования: введение выборов деканов, ректора, наделение их
большей властью, усиление автономии университетов.
|
|
!