Сравнительный анализ теоретической модели организации социально-педагогической практики

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

значит, что она проводится ежегодно на протяжении всех лет обучения. На каждом курсе студент проходит один определенный вид практики. Таким образом, за время обучения он должен пройти пять различных ее видов. Продолжительность практики от курса к курсу увеличивается по мере усложнения задач, стоящих перед студентами, что дает возможность постепенно подготовить их к самостоятельной профессиональной деятельности.

Педагогическая практика носит непрерывный характер, вследствие чего она становится связующим звеном в целенаправленной системе воздействий на профессиональное становление личности будущего социального педагога. Поэтому организация непрерывной педагогической практики по курсам предусматривает выполнение практических заданий слушателями, которые ставятся во время теоретических заданий и предусматривают последующий анализ выполнения этих задач.

- Существенных различий в сравнении двух позиций по данному вопросу не выявлено. Можно отметить лишь подчеркивание в университетской программе важности базовой теоретической подготовки студентов, так как без нее успешное прохождение практики студентом существенно затрудняется. Накопленный багаж теоретических методик тем значительнее, чем он масштабней и лучше структурирован. Данный тезис является неоспоримым и с позиций компетентностного подхода, в котором утверждается, что несформированность компетенций как интериоризированных знаний мешает их проявлению в деятельности.

1.2 Общие цели и задачи практики

Программа Ю. Н. Галагузовой

Программа ППФ СФУ

- знакомство с различными типами и видами учреждений и служб социально-педагогической помощи детям;

- знакомство с основными категориями детей, имеющих социально-педагогические проблемы; - знакомство с содержанием и сферами профессиональной деятельности; - знакомство с нравственно-этическими нормами профессиональной деятельности; - преобразование приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных умений:  коммуникативных,  организаторских,  диагностических,  проектировочных,  дидактических,  аналитических; - практическое овладение профессиональными функциями:  правозащитной,  предупредительно-профилактической,  коррекционно-реабилитационной,  социально-воспитательной,  социально-образовательной; - развитие профессионально значимых личностных качеств специалиста; - развитие научно-исследовательского подхода к решению профессиональных проблем; - развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей.

- знакомство студентов со спецификой работы учреждений социальной и педагогической сфер;

- адаптация студентов к реальным условиям работы учреждений;

- закрепление и углубление теоретических знаний;

- проблематизация, профессиональное самоопределение, формирование индивидуальной образовательной программы, формирование профессионально значимых качеств будущих социальных педагогов;

- овладение профессиональными умениями, необходимыми социальному педагогу для решения социально-педагогических проблем;

- изучение особенностей взаимоотношений ребенка с социальным окружением, личностных особенностей детей.

- В целом можно говорить, что цели и задачи социально-педагогической практики, предлагаемые Ю. Н. Галагузовой, являются исчерпывающими. Однако вносимые программой ППФ самоопределенческие и адаптационные положения весьма существенны в реалиях нашего университета. На сегодняшний день мы сталкиваемся со сложной ситуацией: в обществе нет четких представлений о деятельности социального педагога  и, как следствие, такого представления нет у абитуриентов. Поэтому обучаться на специальность приходят люди без ясного самоопределения, что существенно затрудняет процесс становления профессионала.

На нашем факультете неоднократно проводились исследования, направленные на выявление причин выбора той или иной специальности среди абитуриентов и студентов. Ниже хотелось бы привести некоторые выводы, сделанные при анализе условий самоопределения на специальность «Социальная педагогика».

Примерно треть студентов-первокурсников при поступлении не знают сфер деятельности социального педагога, а еще треть знает лишь название специальности. Также больше половины поступивших признаются, что узнали о выбранной

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
95 Kb
Скачали:
0