Число деталей при горизонтальных и вертикальных укладках в кассете определяется по формула (9), (10) и (11):
Число деталей, помещаемых в кассете при укладке их вертикально (рис. 2а), определяется по формуле:
, (9)
где - зазор между заготовкой и краем кассеты; ; - зазор между заготовками или деталями в кассете, необходимый для захвата их перегрузочным роботом; ; .
, (10)
, (11)
где ; .
Последние две формулы горизонтальной раскладки, из них выбираем наибольшее значение. Итак данные по количеству заготовок в кассетах после вычислений приведены в таблице 11.
Таблица 11
Вместимость транспортно-технологической тары.
Груз |
Число деталей в кассете |
Высота |
Масса груза в кассете, кг |
|
1 |
77 |
220 |
69,24 |
|
2 |
60 |
280 |
114,29 |
|
3 |
54 |
340 |
71,97 |
|
4 |
18 |
20 |
55,97 |
|
5 |
12 |
7 |
25,26 |
Расчет интенсивности грузопотоков
Интенсивность на каждом участке рассчитывается по формуле:
, (12)
Где к – коэффициент неравномерности прибытия для первого участка (от пункта приема к стеллажу 1) берем равным 1,5 так как суммарный входной поток равен 380 тонн, для остальных участков системы k берем равным 1. Тг– число дней работы в году за исключением дней, отведенных на ППР берем равным 260, продолжительность рабочей смены – 8 часов. Для первой интенсивности количество рабочих смен равно единицы, для остальных двойке.
Объемы каждого входящего груза равны и составляют одну пятую от общего, т.е. 42 000 единиц. Нужно учесть, что в качестве тары на третьем и четвертом участке выступают кассеты, а следовательно количество деталей в таре будет другое.
Вычисляем интенсивности на каждом участке:
= 0,50 ед/час
= 0,17 ед/час
= 1,83 ед/час
= 1,83 ед/час
= 0,17 ед/час
= 0,17 ед/час
Определение размеров и количества ячеек стеллажа
Высота яруса (с) стеллажа определяется по формуле:
,
с = 450 +100 = 550 мм.
Длина ячейки (А) вдоль стеллажа определяется по формуле:
,
A = 800+2˟50+50=950мм
Ширина ячейки () стеллажа определяется по формуле:
,
B = 1200+2˟50=1300 мм
Длина и высота стеллажа (при одностеллажном складе) определяются из следующих соотношений:
; y= 29*1000/950=31
, z=(8,8-0,5)*1000/550=15
Максимальная высота подъема грузозахвата стеллажного крана-штабелера определится по формуле
; H= 550˟(15-1)+500=8200 мм
Количество ячеек:
, R= 31˟15= 465 штук
Расчет численности персонала отделений комплектации
Основой расчета численности являются рассчитанные ранее интенсивности грузопотоков на разных участках и данные о нормативной трудоемкости преобразования (комплектации, разукомплектации) грузовых единиц в ОК.
Выбор крана-штабелера
Потребная среднечасовая производительность складского крана-штабелера при приеме грузовых единиц на склад с рабочих мест комплектации складских тар:
=λ1+λ6=0,50+0,17=0,67 ед/час
Потребная среднечасовая производительность складского крана-штабелера при приеме грузов из склада на участок комплектации транспортно-технологических тар,с участка комплектации на склад:
= λ2+λ5=0,17+0,17=0,34 ед/час
Потребная среднечасовая производительность средств транспортирования грузовых единиц к ГПМ и обратно определится суммой интенсивностей грузопотоков на этих участках:
= λ3+λ4=1,83+1,83=3,66 ед/час
Складской автоматический стеллажный кран-штабелер выбирается из приложения 2 по грузоподъемности (максимальная масса брутто складского ящичного поддона) и высоте подъема грузозахвата. Учитывая что макс массу которую мы будем поднимать по расчетам это 950 кг и масса самого поддона 50 кг, а также его грузоподъемность 1000 кг, а высота подъема грузозахвата, рассчитанная ранее равна 8200 мм, то нам идеально подходит кран-штабелер СА-1,0 НПО «Комплекс». Его параметры: рабочие скорости по горизонтали и по вертикали VL=2,0 м/c VH=0,4м/c, доводные скорости по горизонтали и вертикали VϬL=0,06 м/c VϬH=0,08м/c, скорость выдвижения грузозахвата 0,13 м/c.
Посчитаем потребное число кранов-штабелеров:
Сначала рассчитаем время цикла:
Где:
tx==33,98 с
ty==20,98 с
Δt1==40 c
Δt2==2,5 c
Δt3=8 c
Получаем tц=142 с.
Считаем количество кранов-штабелеров:
R= = 0,04
Получаем, что нам необходим один кран-штабелер.
Выбор транспортных средств и их количества
Потребная среднечасовая производительность устройств транспортирования грузовых единиц к ГПМ и обратно определяются суммой интенсивностей грузопотоков на этих участках, а число транспортных устройств циклического действия - по формуле
,
n – число грузовых единиц в транспортной партии.
Время цикла транспортного устройства циклического действия tтр определится по формуле
tтр=2˟(=78 c,
отсюда r= = 0,11
Таким образом нам понадобится одна рельсовая тележка
Заключение
В ходе сравнения был выбран ящичный поддон первого типа, была выбрана транспортно-технологическая тара для грузов, а также оптимальное количество груза в поддоне и в кассете, отвечающее всем ограничениям. Также была разработана структурно-функциональная схема преобразования грузового потока предметов производства.
В ходе вычислений были определены интенсивности грузопотока на каждом участке, был выбран кран-штабелер и оптимальное количество транспортных средств.
Данная работа дала практические навыки в построении микрологистических систем.
Список литературы
1. Пилипчук С.Ф. Организационно-техническое проектирование микрологистической производственной системы. Методические указания к контрольной работе по дисциплине «Логистика производства» для студентов, обучающихся по специальности 080506 - Логистика и управление цепями поставок. СПб. 2010г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.