Т3 - Перемещение деталей в транспортно-технологической таре с участка комплектации на участок основного технологического оборудования;
Т4 - Перемещение готовых деталей в транспортно-технологической таре на участок комплектации;
Т5 – Перемещение готовых деталей в складских ящичных поддонах с участка комплектации на стеллаж 2;
Т6 – Перемещение готовых деталей в складских ящичных поддонах со стеллажа 2 на пункт выдачи;
Выбор оптимальной складской тары
Для выбора одного из двух данных поддонов сначала требуется определить наиболее рациональный способ заполнения поддонов для каждого типоразмера обрабатываемых заготовок по формулам (1)-(6):
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
Где H1- высота поддона без учета ножек:
Для первого поддона H1=H-h1=450-110=340 мм.
Для второго поддона H1=H-h1=1050-120=930 мм.
Далее приведены расчеты вариантов раскладок для первого поддона первого груза:
N11===10˟14˟12=1680 единиц
N12===21˟7˟12=1764 единицы
N13===42˟7˟6=1764 единицы
N14===10˟28˟6=1680 единиц
N15===42˟14˟3=1764 единицы
N16===21˟28˟3=1764 единицы
Аналогичным образом вычисляем для других грузов и для второго поддона. Результаты вычислений представлены в таблице 5 для первого варианта поддона и в таблице 6 для второго варианта поддона.
Таблица 5
Варианты раскладки грузов на первом поддоне
Варианты раскладки |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Груз |
1 |
1680 |
1764 |
1764 |
1680 |
1764 |
1764 |
2 |
588 |
504 |
540 |
630 |
648 |
648 |
|
3 |
600 |
540 |
504 |
560 |
420 |
420 |
|
4 |
200 |
160 |
160 |
208 |
200 |
208 |
|
5 |
126 |
120 |
144 |
144 |
0 |
0 |
Таблица 6
Варианты раскладки грузов на втором поддоне
Варианты раскладки |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Груз |
1 |
7854 |
8316 |
8208 |
7840 |
7752 |
7840 |
2 |
2835 |
2520 |
2520 |
2772 |
2700 |
2640 |
|
3 |
2376 |
2640 |
2508 |
2310 |
2736 |
2800 |
|
4 |
1040 |
1008 |
972 |
1020 |
1053 |
1071 |
|
5 |
576 |
504 |
512 |
640 |
512 |
560 |
Для каждого i-го груза () из всей перевозимой номенклатуры производится проверка по приведенным выше способам укладки и выбирается способ, позволяющий наиболее полно использовать объем (грузоподъемность) тары.
При этом должно выполняться условие, что масса брутто складского ящичного поддона с i-м грузом не должна превышать грузоподъемности поддона.
Таким образом максимальная вместимость по грузоподъемности определяется как:
N=, (7)
где G – грузоподъемность поддона, M –масса поддона, mi- масса i-го груза. Масса груза определяется по формуле:
, (8)
где – объем i-го груза, ; – удельная масса материала i-го груза, .
Например, объем первого груза V1=l1˟h˟b+(l- l1)˟h₁˟b₁= 55˟28˟56+(110-55) ˟22˟24 = 115280 мм3,
А его масса равна: m1 = V1˟ γ1=115,28 см3 ˟ 7,8 г/см3=899,18 г.
Результаты данных вычислений для всех грузов приведены в таблице 7.
Таблица 7
Массы и объемы единиц грузов
Объем i-го груза, мм 3 |
Объем i-го груза, см 3 |
Масса i-го груза, г |
115280 |
115,28 |
899,18 |
423280 |
423,28 |
1904,76 |
392000 |
392,00 |
1332,80 |
999500 |
999,50 |
2798,60 |
809500 |
809,50 |
2104,70 |
Считаем по формуле (7) вместимость по грузоподъемности для первого груза:
N1=(1000-0,05˟1000)/0,9=1056 единиц. Аналогично рассчитываем для других грузов и второго поддона, результаты заносим в таблицу 8 и 9.
Таблица 8
Вместимость на первый поддон
Груз |
Вместимость по оптимальной раскладке |
Вместимость по грузоподъемности |
Вместимость при ограничениях |
|
1 |
1764 |
1056 |
1056 |
|
2 |
648 |
498 |
498 |
|
3 |
600 |
712 |
600 |
|
4 |
208 |
339 |
208 |
|
5 |
144 |
451 |
144 |
Таблица 9
Вместимость на второй поддон
Груз |
Вместимость по оптимальной раскладке |
Вместимость по грузоподъемности |
Вместимость при ограничениях |
|
1 |
8316 |
2113 |
2113 |
|
2 |
2835 |
997 |
997 |
|
3 |
2800 |
1425 |
1425 |
|
4 |
1071 |
678 |
678 |
|
5 |
640 |
902 |
640 |
Для выбора тары нужно посчитать коэффициенты использования объемов тары. Для этого нужно посчитать объемы грузов по внешнему контуру:
Vв1=l˟b˟h=110мм˟56мм˟28мм = 0,17cм3, аналогично:
Vв2=0,49cм3
Vв3=0,52cм3
Vв4=1,24cм3
Vв5=1,96cм3
Теперь рассчитаем коэффициенты использования по объему:
Для первого поддона:
= =0,78
Где 326,4 см3-это объем поддона без учета высоты ножек, аналогично для второго поддона = 0,50.
Следовательно в качестве складской тары выбираем поддон первого вида.
Выбор транспортно-технологической тары
Размеры в плане транспортно-технологической тары должны соответствовать размерам ящичного складского поддона, выбранного в предыдущем пункте.
Детали могут укладываться в кассете вертикально или горизонтально. Если длина детали в три и более раза превышает ее наибольший поперечный размер, то ее следует располагать в кассете горизонтально в один ряд по высоте. Согласно данным рассуждениям мы располагаем детали в кассетах так как указано в таблице 10.
Таблица 10
Способ укладки груза в кассете.
Груз |
Отношение длины к наибольшему поперечному размеру |
Способ раскладки |
1 |
1,96 |
вертикально |
2 |
2,58 |
вертикально |
3 |
2,88 |
вертикально |
4 |
3,92 |
горизонтально |
5 |
3,13 |
горизонтально |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.