Проектирование, расчет и определение параметров микрологистической системы предприятия, страница 2

Т3 - Перемещение деталей в транспортно-технологической таре с участка комплектации на участок основного технологического оборудования;

Т4 - Перемещение готовых деталей в транспортно-технологической таре на участок комплектации;

Т5 – Перемещение готовых деталей в складских ящичных поддонах с участка комплектации на стеллаж 2;

Т6 – Перемещение готовых деталей в складских ящичных поддонах со стеллажа 2 на пункт выдачи;

Выбор оптимальной складской тары

Для выбора одного из двух данных поддонов сначала требуется определить наиболее рациональный способ заполнения поддонов для каждого типоразмера обрабатываемых заготовок по формулам (1)-(6):

                                          (1)

                                          (2)

                                          (3)

                                          (4)

                                          (5)

                                          (6)

Где H1- высота поддона без учета ножек:

Для первого поддона H1=H-h1=450-110=340 мм.

Для второго поддона H1=H-h1=1050-120=930 мм.

Далее приведены расчеты вариантов раскладок для первого поддона первого груза:

N11===10˟14˟12=1680 единиц

N12===21˟7˟12=1764 единицы

N13===42˟7˟6=1764 единицы

N14===10˟28˟6=1680 единиц

N15===42˟14˟3=1764 единицы

N16===21˟28˟3=1764 единицы

Аналогичным образом вычисляем для других грузов и для второго поддона. Результаты вычислений представлены в таблице 5 для первого варианта поддона и в таблице 6 для второго варианта поддона.

Таблица 5

Варианты раскладки грузов на первом поддоне

Варианты раскладки

1

2

3

4

5

6

Груз

1

1680

1764

1764

1680

1764

1764

2

588

504

540

630

648

648

3

600

540

504

560

420

420

4

200

160

160

208

200

208

5

126

120

144

144

0

0

Таблица 6

Варианты раскладки грузов на втором поддоне

Варианты раскладки

1

2

3

4

5

6

Груз

1

7854

8316

8208

7840

7752

7840

2

2835

2520

2520

2772

2700

2640

3

2376

2640

2508

2310

2736

2800

4

1040

1008

972

1020

1053

1071

5

576

504

512

640

512

560

Для каждого i-го груза () из всей перевозимой номенклатуры производится проверка по приведенным выше способам укладки и выбирается способ, позволяющий наиболее полно использовать объем (грузоподъемность) тары.

При этом должно выполняться условие, что масса брутто складского ящичного поддона с i-м грузом не должна превышать грузоподъемности поддона.

Таким образом максимальная вместимость по грузоподъемности определяется как:

                                              N=,                                            (7)                                                                               

 где G – грузоподъемность поддона, M –масса поддона, mi- масса i-го груза. Масса груза определяется по формуле:

                                          ,                                                 (8)

где  – объем i-го груза, ;  – удельная масса материала i-го груза, .

Например, объем первого груза V1=l1˟h˟b+(l- l1)˟h₁˟b₁= 55˟28˟56+(110-55) ˟22˟24 = 115280 мм3,

А его масса равна: m1 = V1˟ γ1=115,28 см3 ˟ 7,8 г/см3=899,18 г.

Результаты данных вычислений для всех грузов приведены в таблице 7.

Таблица 7

Массы и объемы единиц грузов

Объем i-го груза, мм 3

Объем i-го груза, см 3

Масса i-го груза, г

115280

115,28

899,18

423280

423,28

1904,76

392000

392,00

1332,80

999500

999,50

2798,60

809500

809,50

2104,70

Считаем по формуле (7) вместимость по грузоподъемности для первого груза:

N1=(1000-0,05˟1000)/0,9=1056 единиц. Аналогично рассчитываем для других грузов и второго поддона, результаты заносим в таблицу 8 и 9.

Таблица 8

Вместимость на первый поддон

Груз

Вместимость по оптимальной раскладке

Вместимость по грузоподъемности

Вместимость при ограничениях

1

1764

1056

1056

2

648

498

498

3

600

712

600

4

208

339

208

5

144

451

144

Таблица 9

Вместимость на второй поддон

Груз

Вместимость по оптимальной раскладке

Вместимость по грузоподъемности

Вместимость при ограничениях

1

8316

2113

2113

2

2835

997

997

3

2800

1425

1425

4

1071

678

678

5

640

902

640

Для выбора тары нужно посчитать коэффициенты использования объемов тары. Для этого нужно посчитать объемы грузов по внешнему контуру:

Vв1=l˟b˟h=110мм˟56мм˟28мм = 0,17cм3, аналогично:

Vв2=0,49cм3

Vв3=0,52cм3

Vв4=1,24cм3

Vв5=1,96cм3

Теперь рассчитаем коэффициенты использования по объему:

Для первого поддона:

= =0,78

Где 326,4 см3-это объем поддона без учета высоты ножек, аналогично для второго поддона = 0,50.

Следовательно в качестве складской тары выбираем поддон первого вида.

Выбор транспортно-технологической тары

Размеры в плане транспортно-технологической тары должны соответствовать размерам ящичного складского поддона, выбранного в предыдущем пункте.

Детали могут укладываться в кассете вертикально или горизонтально. Если длина детали в три и более раза превышает ее наибольший поперечный размер, то ее следует располагать в кассете горизонтально в один ряд по высоте. Согласно данным рассуждениям мы располагаем детали в кассетах так как указано в таблице 10.

Таблица 10

Способ укладки груза в кассете.

Груз 

Отношение длины к наибольшему  поперечному размеру

Способ раскладки

1

1,96

вертикально

2

2,58

вертикально

3

2,88

вертикально

4

3,92

горизонтально

5

3,13

горизонтально