Динамика роста объемов продаж предприятий. Динамика роста объемов продаж предприятий. Появление и развитие персональных компьютеров

Страницы работы

Содержание работы

Введение и история развития баз данных

Первый этап развития вычислительной техники связан с численными расчетами. Второй этап связан с появлением внешних устройств прямого доступа для хранения баз данных. С появлением файлов (на втором этапе) и файловых систем появилась возможность организовывать информационные структуры. Жесткая организация структуры файла накладывала ограничение на организацию полей данных в этой структуре напрямую связывала программу с обрабатываемыми данными. В первых операционных системах не было защиты файлов, а также не поддерживалась одновременная работа с несколькими файлами.

                                                   Этапы развития баз данных

Первый этап: большие машины.

1968 г. - появление первых СУБД, разработка единой СУБД под названием IMS фирмы IBM.

1975 г. - появился первый стандарт СУБД.

1981 г. - появление реляционной модели данных и реляционной алгебры.

Особенности этапа:

1. Все СУБД основывались на мощных операционных системах (работа в режиме распределенного доступа).

2. Распределение ресурсов базы данных выполнялось операционной системой.

3. Языки СУБД были низкоуровневыми и в основном обеспечивали перемещение по базе данных

4. Большая роль отводилась администрированию баз данных.

5. Создание реляционных баз данных (стандартизация).

6. Проведение работ по оптимизации запросов к базе данных (распределенный доступ).

7. Определение общих теоретических аспектов проектирования баз данных.

Второй этап: появление и развитие персональных компьютеров.

Особенности этапа:

1. Все СУБД (для ПК) работали в монопольном доступе.

2. СУБД постепенно стали приобретать более удобный и развитый интерфейс, представляя собой интерактивный режим работы с базой данных.

3. Инструментальная среда состояла из готовых шаблонов.

4. Во всех СУБД поддерживался только внешний уровень представления реляционной модели.

5. При наличии высокоуровневых языков манипулирования данными сохранялся низкоуровневый язык работы с данными.

6. Отсутствие поддержки ссылочной и структурной БД (эти функции должны выполнять в прграмме).

7. Отсутствие функции администрирования.

8. Малые требования к аппаратным ресурсам.

СУБД: Clipper, Dbase, Paradox, FoxBase… FoxPro.

Третий этап: появление локальных сетей персональных компьютеров.

Появление распределенных баз данных, а также понятий: транзакция, …

Особенности этапа:

1. Все СУБД обеспечивают поддержку полной реляционной модели, т. е. поддержку структурной целостности, языковой целостности и ссылочной целостности.

2. Большинство СУБД были рассчитаны на многоплатформенную архитектуру.

3. Развитие средств администрирования, данные хранятся не в одном месте.

4. Ускоренное развитие теоретических и практических аспектов реализации баз данных.

5. Все СУБД имеют средства для подключения клиентских приложений.

6. Разработка стандартов для языков описания и манипулирования данными.

7. Создание объектно-ориентированных баз данных.

Четвёртый этап: появление сети Internet.

При переходе к четвертому этапу можно отказаться от технологии "клиент-сервер", поскольку отсутствует специализированное клиентское программное обеспечение.

Основные понятия и определения

Информация - это любые сведения, которые являются предметом восприятия, передачи, преобразования, хранения и использования.

Информационная система - это система, которая реализует сбор, обработку и манипулирование информацией, включающая технические средства, программное обеспечение и персонал.

Классификация информационных систем (по назначению):

1. Информационно-поисковые системы - ориентированы на хранение и извлечение из множества хранимых данных данных, которые удовлетворяют определенному критерию поиска.

2. Информационные системы обработки данных - осуществляют процесс работы с данными: обновление, формирование отчетов и т.д.

Информационные системы по типу хранимой информации делятся на:

1. Документальные - хранятся документы (неважно какие сведения хранятся в них); важны не сами документы, а информация о них.

2. Иконографические - хранится информация с изображением документов.  

3. Фактографические - хранятся конкретные данные (числа, символы и т.д.).

Банк данных (БнД) - автоматизированная информационная система, включающая комплекс специальных методов и средств (технических, организационных и т.д.) для поддержания динамической информационной модели предметной области с целью обеспечения информационных запросов пользователя.

Банк данных имеет следующие составные части:

1. База данных (БД) - совокупность данных, отражающих динамическое состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области.

Похожие материалы

Информация о работе