Пример.
Пусть имеется отношение, которое связывает студента с группой, факультетом, специальностью и кафедрой:
(ФИО, N зачетки, Группа, Факультет, Специальность, Кафедра).
Первичный ключ: (N зачетки). Отношение находится во второй нормальной форме, но не находится в третьей нормальной форме.
Имеются три группы зависимостей:
N зачетки -> ФИО Группа -> Факультет Кафедра -> Факультет
N зачетки -> Группа Группа -> Специальность
N зачетки -> Факультет Группа -> Кафедра
N зачетки -> Специальность
N зачетки -> Кафедра
Чтобы получить отношение в третьей нормальной форме, необходимо разбить его на три отношения (по количеству групп):
(N зачетки, ФИО, Специальность, Группа), (Группа, Кафедра) и (Кафедра, Факультет).
Отношение находится в нормальной форме Бойса-Кодда, если оно находится в третьей нормальной форме и каждая детерминанта отношения является возможным ключом отношения.
Пример.
Сдача текущей сессии: (N зачетки, Идентификатор, Дисциплина, Дата, Оценка).
Возможные ключи отношения:
(N зачетки, Дисциплина, Дата) и (Идентификатор, Дисциплина, Дата).
Функциональные зависимости:
N зачетки, Дисциплина, Дата -> Оценка
Идентификатор, Дисциплина, Дата -> Оценка
N зачетки -> Идентификатор
Идентификатор -> N зачетки
Это отношение находится в третьей нормальной форме, но не находится в нормальной форме Бойса-Кодда.
Для приведения к нормальной форме Бойса-Кодда надо разделить отношение таким образом, чтобы в нем отсутствовали детерминанты N зачетки -> Идентификатор и Идентификатор -> N зачетки, которые не являются возможными ключами отношений. Получим следующие отношения:
(Идентификатор, Дисциплина, Дата, Оценка)
(N зачетки, Идентификатор) или
(N зачетки, Дисциплина, Дата, Оценка)
(N зачетки, Идентификатор).
Четвертую и пятую нормальные формы изучить самостоятельно!!!
Инфологическое проектирование
Этот этап должен присутствовать в связи с тем, что процесс проектирования базы данных обычно бывает длительным, и основная проблема - обсуждение функций базы данных с заказчиком и со специалистами в этой предметной области. Инфологическое проектирование связано с попыткой представить семантику предметной области в какой-либо модели.
1981 г. - семантическая модель Хаммера и Маклеона.
1981 г. - функциональная модель Шипмана.
1986 г. - модель "сущность-связь".
Большинство современных CASE средств содержат инструменты для создания…..
Существуют методы автоматического преобразования ER-модели в реляционную модель. В настоящее время не существует единой общепринятой системы обозначений для ER-модели. В определении модели сущность - это класс однотипных объектов. Каждый класс имеет имя, уникальное в пределах моделируемой системы. В системе может существовать несколько экземпляров сущности. Сущность имеет атрибуты. Атрибут характеризует сущность, задавая ее определенное свойство. Набор атрибутов выбирается таким образом, чтобы различать конкретные экземпляры. Набор атрибутов, однозначно идентифицирующий экземпляр, называется ключевым.
Связи - это бинарные ассоциации, показывающие, каким образом взаимодействуют или соотносятся между собой сущности. Связь может существовать между двумя сущностями или сущностью и ей же самой (рекурсивная связь).
Пример (могут не указываться атрибуты, только связь между сущностями).
Между двумя сущностями может быть задано сколько угодно связей с разными смысловыми нагрузками. Связь любого типа может быть либо обязательной, если в данной связи должен участвовать каждый экземпляр сущности, либо необязательной, если не каждый экземпляр сущности может участвовать в связи. Необязательная и обязательная связи могут быть односторонними. Необязательная связь обозначается кружочком, а обязательная - вертикальной палочкой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.