Совершенствование закупочной деятельности предприятия в современных условиях. Анализ состояния закупочной деятельности предприятия ОАО

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Хлеб и хлебобулочные изделия, диабетические продукты, кондитерские изделия

Менеджер по закупкам 5 ( )

Молоко и молочные продукты, чай, кофе, какао, кетчупы, соусы крупа, мука, макаронные изделия, мед, консервы, приправы и специи, сахар, соль

Менеджер по закупкам 6 ( )

Выпеченные изделия, мороженое, замороженная продукция, готовые блюда, салаты, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, рыба и морепродукты, яйцо, майонез

Источник: [данные организационно-распорядительной документации ОАО « булочные»]

Источниками поступления товаров в ОАО  « булочные» являются:

- сельскохозяйственные предприятия, местная перерабатывающая промышленность, индивидуальные производства;

-     оптово-посреднические структуры;

-     оптовые и оптово-розничные склады.

Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей предприятия.

Основные поставщики ОАО « булочные» приведены в приложении Б.

Так как, местный товарный рынок не может обеспечить предприятие всеми, необходимыми для его работы товарами, то основная часть поставок товаров, для обеспечения хозяйственной деятельности ОАО « булочные», приходится на оптовых посредников.

Выделим наиболее значимых из них: ООО «Торговый дом «Русский Алкоголь Северо-Запад»», ООО «Бастион-Нева», ООО «Лудинг СПб», поставляющие алкогольную продукцию. ООО «Деливери Фуд», ООО «Денди», ООО «Сладкая планета», распространяющие кондитерскую продукцию таких марок как «Милка», «Alpen Gold», «Roshen», «Любятово», «Яшкино». ООО «Фудлайн», ООО «Лакталис-Восток», ООО «Евродар-Нева» и ООО «Евродар-Нева Данон», являются дистрибьюторами направлений молочных товаров. ООО «Парфюм», ООО «ТД «Купец»», ООО «Тетта Плюс» являются дистрибьюторами бакалейных товаров.

ОАО « булочные» закупает почти все скоропортящиеся продукты питания напрямую у поставщиков – изготовителей, а основную часть бакалейных товаров, алкоголя, кондитерских изделий у крупных оптовых фирм, иногородних или имеющих филиалы в г. Санкт-Петербург.

Динамика количества поставщиков по форме хозяйственных  связей в 2010-2012 гг. представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Динамика количества поставщиков товаров предприятия ОАО « булочные» в разрезе формирования хозяйственных связей в 2010-2012 гг.

Поставщики

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012/2010 гг., по кол-ву ед-ц, %

Кол-во, ед.

Уд.вес., %

Кол-во, ед.

Уд.вес., %

Кол-во, ед.

Уд.вес., %

Производители

(прямые)

24

30,38

28

32,18

34

36,56

141,7

Посредники

55

69,62

59

67,82

59

63,44

107,3

Итого

79

100

87

100

93

100

Источник: [данные оперативной отчетности ОАО « булочные»]

Из таблицы видно, что предприятие ОАО « булочные» за последние три года увеличило количество поставщиков продукции. Причем компания старается увеличить количество прямых поставщиков. Количество посредников в 2012 г по сравнению с 2011 не изменилось, но зато увеличилось количество прямых поставщиков. Удельный вес прямых поставщиков за три года возрос на 141,7 %, а посредников  вырос не значительно  – 107,3  %. Политика компании объясняется тем, что при работе с прямыми поставщиками цена на продукцию значительно ниже, что дает возможность снизить розничные цены.

На рисунке 2.2 графически представлена динамика распределения поставщиков ОАО « булочные» в разрезе формирования хозяйственных связей в 2010-2012 гг.

Рисунок 2.2 - Динамика распределения поставщиков ОАО « булочные» в разрезе формирования хозяйственных связей в 2010-2012 гг.

В таблице 2.6 показана динамика источников закупки товаров предприятием ОАО « булочные» по географическому делению в 2010-2012 гг.

Таблица 2.6 – Классификация поставщиков, осуществляющих поставку товаров в адрес ОАО « булочные» в 2010-2012 гг.

Поставщики

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012/2010 гг., по кол-ву ед-ц, %

Кол-во, ед.

Уд.вес., %

Кол-во, ед.

Уд.вес., %

Кол-во, ед.

Уд.вес., %

Местные

54

68,35

66

75,86

74

79,57

137,1

Региональные

8

10,13

9

10.35

11

11,83

137,5

Общероссийские

17

21,52

12

13,79

8

8,6

47,1

Зарубежные

-

-

-

-

-

-

-

Итого

79

100

87

100

93

100

Источник: [данные оперативной отчетности ОАО « булочные»]

Из таблицы 2.5 видно, что компания ОАО « булочные» не работает непосредственно с зарубежными поставщиками. За последние три года компания снизила удельный вес общероссийских поставщиков на 47,1 % и увеличила хозяйственные связи с местными поставщиками на 137,1 %. При работе с местными поставщиками уходит меньше затрат на транспортное обслуживание, в связи с этим возникает возможность снизить цены на товары.

На рисунке 2.3 графически представлена динамика источников закупки товаров предприятием ОАО « булочные» по географическому делению в 2010-2012 гг.

Рисунок 2.3 - Динамика источников закупки товаров предприятием ОАО «

Похожие материалы

Информация о работе