Хлеб и хлебобулочные изделия, диабетические продукты, кондитерские изделия |
|
Менеджер по закупкам 5 ( ) |
Молоко и молочные продукты, чай, кофе, какао, кетчупы, соусы крупа, мука, макаронные изделия, мед, консервы, приправы и специи, сахар, соль |
Менеджер по закупкам 6 ( ) |
Выпеченные изделия, мороженое, замороженная продукция, готовые блюда, салаты, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, рыба и морепродукты, яйцо, майонез |
Источник: [данные организационно-распорядительной документации ОАО « булочные»]
Источниками поступления товаров в ОАО « булочные» являются:
- сельскохозяйственные предприятия, местная перерабатывающая промышленность, индивидуальные производства;
- оптово-посреднические структуры;
- оптовые и оптово-розничные склады.
Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей предприятия.
Основные поставщики ОАО « булочные» приведены в приложении Б.
Так как, местный товарный рынок не может обеспечить предприятие всеми, необходимыми для его работы товарами, то основная часть поставок товаров, для обеспечения хозяйственной деятельности ОАО « булочные», приходится на оптовых посредников.
Выделим наиболее значимых из них: ООО «Торговый дом «Русский Алкоголь Северо-Запад»», ООО «Бастион-Нева», ООО «Лудинг СПб», поставляющие алкогольную продукцию. ООО «Деливери Фуд», ООО «Денди», ООО «Сладкая планета», распространяющие кондитерскую продукцию таких марок как «Милка», «Alpen Gold», «Roshen», «Любятово», «Яшкино». ООО «Фудлайн», ООО «Лакталис-Восток», ООО «Евродар-Нева» и ООО «Евродар-Нева Данон», являются дистрибьюторами направлений молочных товаров. ООО «Парфюм», ООО «ТД «Купец»», ООО «Тетта Плюс» являются дистрибьюторами бакалейных товаров.
ОАО « булочные» закупает почти все скоропортящиеся продукты питания напрямую у поставщиков – изготовителей, а основную часть бакалейных товаров, алкоголя, кондитерских изделий у крупных оптовых фирм, иногородних или имеющих филиалы в г. Санкт-Петербург.
Динамика количества поставщиков по форме хозяйственных связей в 2010-2012 гг. представлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Динамика количества поставщиков товаров предприятия ОАО « булочные» в разрезе формирования хозяйственных связей в 2010-2012 гг.
Поставщики |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012/2010 гг., по кол-ву ед-ц, % |
||||||
Кол-во, ед. |
Уд.вес., % |
Кол-во, ед. |
Уд.вес., % |
Кол-во, ед. |
Уд.вес., % |
|||||
Производители (прямые) |
24 |
30,38 |
28 |
32,18 |
34 |
36,56 |
141,7 |
|||
Посредники |
55 |
69,62 |
59 |
67,82 |
59 |
63,44 |
107,3 |
|||
Итого |
79 |
100 |
87 |
100 |
93 |
100 |
||||
Источник: [данные оперативной отчетности ОАО « булочные»]
Из таблицы видно, что предприятие ОАО « булочные» за последние три года увеличило количество поставщиков продукции. Причем компания старается увеличить количество прямых поставщиков. Количество посредников в 2012 г по сравнению с 2011 не изменилось, но зато увеличилось количество прямых поставщиков. Удельный вес прямых поставщиков за три года возрос на 141,7 %, а посредников вырос не значительно – 107,3 %. Политика компании объясняется тем, что при работе с прямыми поставщиками цена на продукцию значительно ниже, что дает возможность снизить розничные цены.
На рисунке 2.2 графически представлена динамика распределения поставщиков ОАО « булочные» в разрезе формирования хозяйственных связей в 2010-2012 гг.
Рисунок 2.2 - Динамика распределения поставщиков ОАО « булочные» в разрезе формирования хозяйственных связей в 2010-2012 гг.
В таблице 2.6 показана динамика источников закупки товаров предприятием ОАО « булочные» по географическому делению в 2010-2012 гг.
Таблица 2.6 – Классификация поставщиков, осуществляющих поставку товаров в адрес ОАО « булочные» в 2010-2012 гг.
Поставщики |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012/2010 гг., по кол-ву ед-ц, % |
|||
Кол-во, ед. |
Уд.вес., % |
Кол-во, ед. |
Уд.вес., % |
Кол-во, ед. |
Уд.вес., % |
||
Местные |
54 |
68,35 |
66 |
75,86 |
74 |
79,57 |
137,1 |
Региональные |
8 |
10,13 |
9 |
10.35 |
11 |
11,83 |
137,5 |
Общероссийские |
17 |
21,52 |
12 |
13,79 |
8 |
8,6 |
47,1 |
Зарубежные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
79 |
100 |
87 |
100 |
93 |
100 |
Источник: [данные оперативной отчетности ОАО « булочные»]
Из таблицы 2.5 видно, что компания ОАО « булочные» не работает непосредственно с зарубежными поставщиками. За последние три года компания снизила удельный вес общероссийских поставщиков на 47,1 % и увеличила хозяйственные связи с местными поставщиками на 137,1 %. При работе с местными поставщиками уходит меньше затрат на транспортное обслуживание, в связи с этим возникает возможность снизить цены на товары.
На рисунке 2.3 графически представлена динамика источников закупки товаров предприятием ОАО « булочные» по географическому делению в 2010-2012 гг.
Рисунок 2.3 - Динамика источников закупки товаров предприятием ОАО «
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.