Сущность коммерческой деятельности, ее функции и принципы организации. Организация товародвижения в условиях рыночной экономики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 

1.Сущность коммерческой деятельности, ее функции и принципы организации.

Коммерция – это процесс организационно-технолог-го и социально эконом-го взаимод-вия агентов рынка по поводу распред-я и орган-ции обмена товаров, материальных цен-тей и услуг на эквивалентной основе. Коммерч деят-ность – это вид торгового предприним-ва, обеспеч-ющий обмен товаров и услуг, объективно направ-на на получ-е прибыли. Понятие коммерция с одной стороны означает самост-ную отрасль народхоз-ва - торговлю, в к-й объединяются предприятия, заним-ся торгово-посред-ской деят-стью,  все рознич предп-тия; (магазины, киоски, ларьки, павильоны, крупные торговые комплексы),  обеспечивающие продажу товаров розничным и оптовым потреб-ям, а также все оптовые предп-тия. В другой стороны связывается с организ-й проц-ов, обеспеч-ющих осуществ-е актов купли-продажи товаров и услуг в различных сферах деят-сти чел.  Объекты: товар, услуги, капитал, новые технологии, информация, научно-технические знания (ноу-хау).Субъекты: производственные предприятия, торговые посредники (оптовые предприятия, розничные предприятия), страховые фирмы, кредитные учреждения (коммерческие банкиит.д.) Субъ-ми коммерч операций явл-ся стороны вступ-е в договорные отношения по купле–продажи товаров или оказ-юуслуг. Функции коммерч деят-ти: 1. Ф-ция обмена – обеспечивает смену форм стоимости. Меновая стоим-ть перех-т в потреб-кую стоим-ть в процессе удовлетв-я потреб-й как населения, так и предприятий. Обеспеч-т прибыль продавцам тов-в и услуг, определяет востреб-ность товаров на рынке, определяет объемы и ассорт-т выпуск-х товаров и предлагаемых услуг.; 2. Распределит-я–обеспеч-т распред-е товаров и услуг м/у всеми потенциал-ми потреб-ми на рынке. В нее включаются: - доведение тов-в до потреб-й (трансп-ка, перемещ-е); - погрузка, выгрузка; - доработка, комплект-е партий, уп-ка; - обеспеч-е предлож-я товаров (реклама, стимулир. сбыта, информация). Хар-на для посредне-й деят-сти.; 3. информац-я – формирует информац-е обеспеч-е коммерч деят-ти. Предполагает сбор, комплект-е информац., оценку ее ииспольз-е в реализации обмен-й и распред-ной ф-ций; Ф-ции, связанные с организацией процесса купли-продажи, опред-м меновой стоим-ти товара, с организ-й сбытовой деят-ти товара, организ-й обслуж-я покуп-й и т.д. Из распред-й ф-ции выделяются производные ф-ции: ф-ция управл-я товар-ми запасами, ф-ция доведения товаров до потреб-й. Информ-ная ф-ция включ в себя такие производные ф-ции, как кабинетные и полевые исслед-я рынка, связанные с методами сбора информ, ее хранением и т.д. Изпроизводных ф-ций в итоге складыв-тся процессы и операции в коммерч деят-сти. Процессы, обеспечив-е выполн-е коммерч операций: Процессы купли-продажи; Страхование груза; Кредитование; Производств-й процесс.  Осн-ные принципы коммерч деят-сти: 1.Неразрыв-я связь коммерции с принципами маркетинга. (С помощью маркетинга, руковод-ли предп-тий получают информ-ю о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, к-е потреб готовы платить и тд. Опред-ют, в какие виды произв-ва, какую область наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предпр-е.); 2.Гибкость коммерции, ее направл-сть на учет постоянно меняющихся треб-ний рынка (Своеврем-й учет треб-ний рынка, для этого необх-мо изучать и прогнозир-ть товарные рынки, развивать и совершенст-ь рекламу, внедрять в коммерч деят-ть инновации, при необх-ти–изменять профиль деят-ти,); 3.Умение предвидеть коммерч риски (Всестор-й анализ коммерч деят-сти, финанс-х результатов, эффектив-ти партнерских связей, всестороннее исслед-е рынка, тщательный подбор персонала);4.Выделение приоритетов (постоянное изучение и знание всех деталей коммерч деят-сти); 5.Проявление личной инициативы (зависит непосредств от каждого чел., работающего в сфере коммерции, и опред-ся личными хар-ками и культурой труда личности.Хар-ки формир основ у деловых качеств коммерсанта);  6.Высокая ответств-ть за выполн-ие принятых обязательств по торгов сделкам  (создает репутацию коммерсанту в деловом мире, реализ-я этого принципа–залог эффектив-ти коммерч деят-сти); 7.Нацелен-сть на достиж-е конеч-го результата–прибыли (Нацел-сть коммерч предп-тия на достижение в конечном результате прибыли явл-ся одним из осн-х принципов коммерч-й деят-ти.)

6 Орг-я товародвиж в условиях рыной экон-киТовародвижение

Похожие материалы

Информация о работе