1. Закупочная работа является:
a) одним из центральных основополагающих элементов коммерческой деятельности;
b) второстепенным элементом коммерческой деятельности;
c) наименее значимым элементом коммерческой деятельности
d) роль определяется уровнем развития экономики страны;
2. Условием осуществления закупочной деятельности в современных условиях НЕ является:
a) полное равноправие торговых партнёров по поставке товара;
b) хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
c) отсутствие конкуренции;
d) строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
3. К трудностям в закупочной деятельности, ведущим к рискам и потерям, неудовлетворению спроса населения, относится:
a) распад хозяйственных связей;
b) финансово-экономическая нестабильность предприятий;
c) система налогообложения;
d) всё вышеперечисленное.
4. Акт товарно-денежного обмена закрепляется в:
a) трудовом договоре;
b) агентском договоре;
c) гражданско-правовом договоре;
d) договоре комиссии.
5. Основным источником закупки товаров являются:
a) производители;
b) оптовые посредники;
c) розничные предприятия;
d) всё вышеперечисленное.
6. При выборе поставщика, изучаемые фирмы обычно подразделяются на группы:
a) бывшая, настоящая и потенциальная клиентура;
b) контрагенты, потенциальная клиентура, конкуренты;
c) выгодная, невыгодная клиентура;
d) контрагенты и конкуренты.
7. Для современных условий характерно:
a) значительное расширение функций, выполняемых торговыми посредниками;
b) значительное изменение функций, выполняемых торговыми посредниками;
c) функции, выполняемые торговыми посредниками, остались без изменений;
d) сужение ряда функций, выполняемых торговыми посредниками.
8. К функциям, НЕ выполняемым торговыми посредниками, относится:
a) осуществление операций по организации сбыта;
b) финансирование торговых операций;
c) сбор и предоставление информации о рынках;
d) сбор и предоставление информации о конкурентах;
9. При прочих равных условиях предпочтительнее воспользоваться услугами поставщиков:
a) местных;
b) внеобластных;
c) зарубежных;
d) не имеет значения.
10. Тендер – это…
a) предложение от предприятия поставщику;
b) предложение от поставщика предприятию;
c) письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю, о продаже партии товара на определённых продавцом условиях;
d) коммерческий документ, в котором покупатель подробно указывает все необходимые условия для изготовления или подготовки заказываемого товара.
11. Типы тендера:
a) ограниченный и неограниченный;
b) открытый и закрытый;
c) открытый, отборочный, согласованный;
d) отборочный, согласованный, несогласованный.
12. Выбор типа тендера зависит от:
a) ожидаемой стоимости продукции;
b) финансовых возможностей торгового предприятия;
c) количества потенциальных поставщиков;
d) всё вышеперечисленное.
13. В России такая форма поиска поставщиков, как тендер,…
a) является основной;
b) используется наравне с другими;
c) пока слабо развита;
d) вообще не используется.
14. В основе метода попарных сравнений лежит:
a) присвоение балла каждому критерию;
b) использование парных сравнений;
c) расчёт прибыли и уровня рентабельности;
d) построение графиков закупок.
15. Непосредственно закупки потребительских товаров НЕ включают:
a) согласование заказов;
b) выяснение условий поставки товаров;
c) разработку спецификаций;
d) заключение договоров купли-продажи;
16. Заключительная работа по закупке включает:
a) операции по контролю за исполнением договорных операций;
b) анализ поставщиков;
c) претензионную работу;
d) a) и c).
17. Первый этап плана закупок товаров – это:
a) сбор и анализ информации;
b) анализ потребностей и возможностей фирмы и контрагентов;
c) определение стратегии и методов закупок;
d) оперативные решения, контроль и корректировка плана закупки товаров.
18. Метод экспертных оценок иначе называется:
a) метод Мерфи;
b) метод Морфи;
c) метод Дельфи;
d) метод Дельты.
19. Основу экономико-статистических методов определения объёмов закупки товаров составляет:
a) сбор, обработку, анализ мнений компетентных специалистов;
b) изучение временных рядов показателей, полученных, прежде всего, торговой статистикой;
c) физиологические и рациональные нормы потребления отдельных товаров;
d) проектирование моделей.
20. При использовании экономических методов обоснования объёма закупки центральной и наиболее сложной задачей является:
a) определение возможной розничной продажи товаров;
b) расчёт потребности в поступлении отдельных товарных групп;
c) определение потребности в товарах с учётом местных и внекраевых закупок;
d) распределение годовых потребностей по кварталам с учётом сезонности продажи товаров.
21. Видом закупки товаров НЕ является:
a) повторная закупка без изменения;
b) повторная закупка с изменениями;
c) закупка товаров одной партией;
d) комплексная закупка.
22. Порядок проведения непосредственно закупочных операций разбивается на несколько этапов:
a) подготовка, согласование, подписание контрактов купли-продажи;
b) подготовка к заключению, заключение, исполнение контрактов купли-продажи;
c) подписание контрактов купли-продажи, исполнение, контроль за исполнением, подведение итогов;
d) заключение контрактов купли-продажи, исполнение, расчёт рентабельности.
23. Когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца, он может направить предполагаемому покупателю:
a) тендер;
b) оферту;
c) заказ;
d) факс.
24. Окончательному решению о закупке предшествует:
a) анализ состояния рынка;
b) анализ возможностей конкурентов;
c) изучение спроса и платежеспособности населения;
d) всё вышеперечисленное.
25. Последнее звено в цепи действий по размещению заказа – это…
a) поиск поставщика;
b) установление договорных отношений;
c) передача заказа поставщику;
d) заключение сделки.
Ответы:
1. a);
2. c);
3. d);
4. c);
5. a);
6. b);
7. a);
8. d);
9. a);
10. b);
11. c);
12. d);
13. c);
14. b);
15. b);
16. d);
17. a);
18. c);
19. b);
20. a);
21. c);
22. b);
23. b);
24. d);
25. c).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.