СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 4
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ: СОСТАВ ОСНОВНЫХ ПОСТАВЩИКОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРТНЕРОВ.. 11
3 ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 16
4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДЕЙ.. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 30
Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.
Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот закон является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой. В этой связи и возникает функция цены как критерия оптимального размещения производства, капитала.
Цель описать деятельность компании
Задачи описать сущность коммерческой деятельности:
1 организационно – экономическая характеристика предприятия;
2 организация системы товароснабжения: состав основных поставщиков, определение партнеров;
3 характеристика конкурентов предприятия;
4 эффективность использования складских площадей.
Полное наименование ИП
Местонахождение Общества: Российская Федерация, Приморский край. Г. , ул. 7.
Основными задачами ИП являются: удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах; оптовая и розничная реализация товаров народного потребления: приобретение товаров розничного ассортимента и его продажа.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая, мелкооптовая, оптово-розничная торговля бытовой химии и косметики.
ИП заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями Приморского края и других регионов Российской Федерации на поставку товаров народного потребления, закупает товары у разных российских юридических и физических лиц.
Вся деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ИП обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размер оплаты труда работников предприятия установлен согласно штатному расписанию. Списочная численность ИП составляет 365 человек (см. таблицу 2.1).
Таблица 2.1 - Численность персонала по категориям
Категория |
Количество человек |
Управление |
32 |
Бухгалтерия |
12 |
Заведующий магазином |
18 |
Отдел кадров |
3 |
Программист |
3 |
Ст. продавец |
26 |
Продавец |
105 |
Водитель |
23 |
Товаровед-экспедитор |
35 |
Рабочий – грузчик |
44 |
Кладовщик |
25 |
Уборщица |
12 |
Механик |
10 |
Слесарь |
9 |
Сторож |
8 |
Всего: |
365 |
За 10 лет работы на рынке оптовая, мелкооптовая, оптово-розничная торговля бытовой химии и косметики компания приобрела деловую репутацию надежного партнера и занимает одну из ведущих позиций на данном рынке. За счет широкого ассортимента бытовой химии и косметики высокого качества, умеренной ценовой политики, а также налаженной и бесперебойной системы доставки круг клиентов компании постоянно растет (см. рисунок 1.1).
Рис. 1.1 Примерный ассортимент магазинов ИП
Система управления, характеризующаяся линейными связями ИП представлена в виде штабной схемы (см. рисунок 2).
Рис. 1.1. Организационная структура ИП
Схема имеет преимущества при необходимости осуществлять линейное управление (единоначалие). В компании линейная система управления, которую возглавляет Генеральный директор, общий стаж работы которого 20 лет, начинал свою карьеру с заместителя директора. Генеральный директор имеет законченное высшее образование, в его обязанности входит осуществлять текущее оперативное руководство деятельностью организации; распоряжается имуществом и средствами, заключает сделки; представляет интересы компании, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах; утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания; выдает доверенности от имени организации; исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности и обеспечения нормальной работы организации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом
На предприятии ИП существуют такие отделы, как:
- финансовый отдел;
- бухгалтерия;
- отдел кадров;
- отдел поставок: имеет банк данных по отечественным производителям, постоянно расширяя картотеку поставщиков, несет ответственность за дачу заявок поставщику и за доставку поставляемого товара.
- отдел продаж: в его обязанности входит обеспечение работы с покупателями, сбор и обработка заявок поступающих от физических и юридических лиц.
Основные показатели деятельности ИП и их динамика за 2009 - 2011гг. показывают эффективность деятельности (см. таблицу 1.2).
Таблица 1.2 - Основные экономические показатели ИП 2009-2011гг.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
В% к 2009 году |
|
2010 год |
2011 год |
||||
1. Объем продажи товаров, работ, услуг тыс. руб. |
341008 |
442072 |
511827 |
129,64 |
150,09 |
2. Себестоимость реализации тыс. руб. |
245457 |
302182 |
349850 |
123,11 |
142,53 |
3. Затраты на 1 рубль реализованной продукции |
0,72 |
0,68 |
0,68 |
94,44 |
94,44 |
4. Среднесписочная численность чел. |
312 |
340 |
365 |
108,97 |
116,99 |
5. Фонд оплаты труда тыс. руб. |
68208 |
83288 |
96266 |
122,11 |
141,14 |
6. Среднегодовая заработная плата одного работника тыс. руб. |
218,62 |
244,96 |
263,74 |
112,05 |
120,64 |
7. Среднегодовая стоимость ОПФ тыс. руб. |
214841 |
154507 |
203900 |
71,92 |
94,91 |
8. Фондоотдача в руб. |
1,59 |
2,86 |
2,51 |
179,87 |
157,86 |
9. Среднегодовая выработка на одного работающего тыс. руб. |
1092,97 |
1300,21 |
1402,27 |
118,96 |
128,30 |
10. Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб. |
55132 |
84039 |
62693 |
152,43 |
113,71 |
11. Чистая прибыль (убыток) от продаж тыс. руб. |
41469 |
63676 |
46653 |
153,55 |
112,50 |
12. Рентабельность продаж, % (10/1) |
16,17 |
19,01 |
12,25 |
117,58 |
75,76 |
Рассматривая изменение основных технико-экономических показателей предприятия во взаимосвязи, можно сделать следующие выводы.
Выручка от реализации продукции предприятия в базовом 2009
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.