Организация системы товароснабжения: состав основных поставщиков, определение партнеров. Характеристика конкурентов предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 4

2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ: СОСТАВ ОСНОВНЫХ ПОСТАВЩИКОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРТНЕРОВ.. 11

3 ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 16

4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДЕЙ.. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 30


ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных  отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую  определяет дальнейшее его существование.

Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания  задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой  работы.

Переход к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили  потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот  закон является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного  сектора экономики в другой. В этой связи и возникает функция цены  как критерия оптимального размещения производства, капитала.

Цель описать деятельность компании

Задачи описать сущность коммерческой деятельности:

1 организационно – экономическая характеристика предприятия;

2 организация системы товароснабжения: состав основных поставщиков, определение партнеров;

3 характеристика конкурентов предприятия;

4 эффективность использования складских площадей.

1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Полное наименование ИП

Местонахождение Общества: Российская Федерация, Приморский край. Г. , ул. 7.

Основными задачами ИП являются: удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах; оптовая и розничная реализация товаров народного потребления: приобретение товаров розничного ассортимента и его продажа.

Основным видом деятельности предприятия является оптовая, мелкооптовая, оптово-розничная торговля бытовой химии и косметики.

ИП заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями Приморского края и других регионов Российской Федерации на поставку товаров народного потребления, закупает товары у разных российских юридических и физических лиц.

Вся деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ИП обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размер оплаты труда работников предприятия установлен согласно штатному расписанию. Списочная численность ИП   составляет 365  человек (см. таблицу 2.1).


Таблица 2.1 - Численность персонала по категориям

Категория

Количество человек

Управление

32

Бухгалтерия

12

Заведующий магазином

18

Отдел кадров

3

Программист

3

Ст. продавец

26

Продавец

105

Водитель

23

Товаровед-экспедитор

35

Рабочий – грузчик

44

Кладовщик

25

Уборщица

12

Механик

10

Слесарь

9

Сторож

8

Всего:

365

За 10 лет работы на рынке оптовая, мелкооптовая, оптово-розничная торговля бытовой химии и косметики компания   приобрела деловую репутацию надежного партнера и занимает одну из ведущих позиций на данном рынке. За счет широкого ассортимента бытовой химии и косметики высокого качества, умеренной ценовой политики, а также налаженной и бесперебойной  системы доставки круг клиентов компании постоянно растет (см. рисунок 1.1).

Рис. 1.1 Примерный ассортимент магазинов ИП

Система управления, характеризующаяся линейными связями ИП представлена в виде штабной схемы (см. рисунок 2).

Рис. 1.1. Организационная структура ИП

Схема имеет преимущества при необходимости осуществлять линейное управление (единоначалие). В компании линейная  система управления, которую возглавляет Генеральный директор, общий стаж работы которого 20 лет, начинал свою карьеру с заместителя директора. Генеральный директор имеет законченное высшее образование, в его обязанности входит осуществлять текущее оперативное руководство деятельностью организации; распоряжается имуществом и средствами, заключает сделки; представляет интересы компании, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах; утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания; выдает доверенности от имени организации; исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности и обеспечения нормальной работы организации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом

 На предприятии ИП существуют такие отделы, как:

-  финансовый отдел;

-  бухгалтерия;

-  отдел кадров;

-  отдел поставок: имеет банк данных по отечественным производителям, постоянно расширяя картотеку поставщиков, несет ответственность за дачу заявок поставщику и за доставку поставляемого товара.

-  отдел продаж: в его обязанности входит обеспечение работы с покупателями, сбор и обработка заявок поступающих от физических и юридических лиц.

Основные показатели деятельности ИП  и их динамика за 2009 - 2011гг. показывают эффективность деятельности (см. таблицу 1.2).

Таблица 1.2 - Основные экономические показатели ИП 2009-2011гг.

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

В% к 2009 году

2010 год

2011 год

1. Объем продажи товаров,  работ, услуг тыс. руб.

341008

442072

511827

129,64

150,09

2. Себестоимость реализации тыс. руб. 

245457

302182

349850

123,11

142,53

3. Затраты на 1 рубль реализованной продукции

0,72

0,68

0,68

94,44

94,44

4. Среднесписочная численность чел.

312

340

365

108,97

116,99

5. Фонд оплаты труда тыс. руб.

68208

83288

96266

122,11

141,14

6. Среднегодовая заработная плата одного работника тыс. руб.

218,62

244,96

263,74

112,05

120,64

7. Среднегодовая стоимость ОПФ тыс. руб.

214841

154507

203900

71,92

94,91

8. Фондоотдача в руб.

1,59

2,86

2,51

179,87

157,86

9. Среднегодовая выработка   на одного работающего тыс. руб.

1092,97

1300,21

1402,27

118,96

128,30

10. Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб.

55132

84039

62693

152,43

113,71

11. Чистая прибыль (убыток) от продаж тыс. руб.

41469

63676

46653

153,55

112,50

12. Рентабельность продаж, % (10/1)

16,17

19,01

12,25

117,58

75,76

Рассматривая изменение основных технико-экономических показателей предприятия во взаимосвязи, можно сделать следующие выводы.

Выручка от реализации продукции предприятия в базовом 2009

Похожие материалы

Информация о работе