анализе закупочной деятельности предприятия было выявлено, что на заказы затрачивается очень много времени, иногда невозможно дозвониться до поставщика, и диктовать крупные заказы по телефону не удобно. Так же частенько происходят сбои поставок по причине того, что заказ, отправленный по Интернету не был получен поставщиком.
Слайд 12. Был рассмотрен порядок проведения ABC-XYZ-классификации номенклатурных позиций по критерию объема потребления в стоимостном выражении на примере товарной подгруппы «Мороженое».. Проведено ранжирование номенклатурных позиций по объему использования в стоимостном выражении, после чего номенклатурным позициям в соответствии с заданным распределением присваивались классы относительной важности.
Слайд 13. Распределила товар по мере убывания годового оборота. Рассчитала годовой оборот по всем позициям нарастающим итогом и удельный вес товара в годовом обороте нарастающим итогом. Определила класс товара из расчета: класс А – товар требует около 50 % денежных средств, вложенных в запасы; класс В – около 35 %, класс С – около 15 %.
Слайд 14. Затем рассчитала среднеквартальное потребление, стандартное отклонение и вариациюпотребления по каждому товару по данным о расходовании товаров в предплановом периоде. Все товары распределила по мере убывания коэффициентов вариации, определила вариацию потребления нарастающим итогом. Затем определила класс товаров из расчета: класс Х - , класс Y - , класс Z - .
Все товары попали в группу Х. Могу предположить, что это связано с тем, что в рассмотренной группе товаров спрос на все товары имеет достаточно постоянный характер или подвержен случайным незначительным колебаниям в зависимости от сезона года, поэтому поддаются прогнозированию с достаточно высокой степенью точности.
В группу АХ попали вафельные стаканчики, рожки, контейнеры «Премиум класса» и эскимо. По данным товарам предложено рассчитывать оптимальный размер заказа, оптимальную потребность в них, сроки подачи заказа и уровни страховых запасов.
В группу ВХ попали такие товары как весовое мороженое (контейнеры по 2,2 и 1,8 кг), ведерки и стаканы, брикеты. По ним предложено осуществление периодического контроля состояния товарных запасов. Рекомендуются заказы с фиксированной периодичностью.
В группу СХ попали рулеты и контейнеры. По данным товарам предлагается выполнять планирование на год с ежемесячным контролем наличия.
Данный анализ на предприятии не проводится, в большей степени из-за того, что он требует достаточно больших затрат времени.
Далее был рассчитан оптимальный размер заказа для нескольких видов товарно-материальных ценностей по ОАО « булочные».
Точка экономичного заказа находится в точке равенства расходов на закупку товаров и расходов на их хранение: мука – 200 кг, сахар - 210 кг, молоко – 70, крупа – 210 кг.
Формуле Вильсона, при оптимальных объемах партий и периодичности заказов затраты на заказы примерно равны расходам на хранение. Тогда экономический размер заказа равен
где А – расходы на предоставление заказа + транспортные расходы,
С – оптимальная потребность в товарах за предыдущий период (объем покупательского спроса),
В – затраты на хранение единицы товара на складе покупателя.
Слайд 15. Для повышения эффективности закупочной деятельности ОАО « булочные» предлагается:
1. Установка более новой версии программы 1С, а именно «1С: Предприятие. Торговля и склад», с помощью которой можно проводить АВС-XYZ-анализ.
2. Ввести в работу ОАО « булочные» терминалы сбора данных.
Прибывший товар поступает в зону приемки, и принимается строго по заказам. Штрих-коды на этикетках единиц товара сканируются. Если в системе имеется информация о заказе этого товара, который был передан поставщику по электронной почте, товар подается в зону хранения. Внедрение данного оборудование исключит приемку товара не по заказу, ускорит процесс приемки.
Слайд 16. Так же предлагается в закупочной деятельности ОАО « булочные» применять логистические принципы и методы:
1. Оптимизировать процедуру подачи заказа. В настоящее время, самым удобным и быстрым способом подачи заказа является Интернет. Обязательное дублирование заказов в БД и подтверждение о получении
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.