Информационные потоки в логистике, их виды. Принципы построения логистических информационных систем. Виды логистических информационных систем и их интеграция

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

потоками на уровне корпорации и решает следующие задачи: реализацию совместных проектов какого либо холдинга, ассоциации, концерна. 3. В зависимости от выполняемых функций: Л снабжения (закупок) - занимается оптимизацией движения сырья, материалов и комплектующих изделий, а также готовой продукции с рынков закупок до рынка потребителей, для обеспечения производственного или торгового процесса. Задачи – определения оптимального размера заказа, выбор наиболее рационального поставщика, заключение наиболее выгодных договоров и контроль за их исполнением, определение метода закупки товара.  Л производства - занимается оптимизацией управления м.и.ф. потоками как на отдельных производственных стадиях (Л 1 уровня) так и на предприятиях в целом (Л 2 уровня). Задачи – повышение качества продукции, отказ от изготовления продукции на которой нет спроса, синхронизация все производственных процессов, увеличение количества различных технологий, сокращение запасов сырья и готовой продукции.  Л распределения  – занимается оптимизацией процесса распределения готовой продукции между потребителями. Задачи – выбор наиболее рациональных каналов распределения продукции, выбор наиболее эффективной формы товародвижения, разработка рациональной системы распределения продукции между предприятиями розничной торговой сети. По мимо основных существует следующие виды: Л транспорта, складирования, запасов, сервиса, информационная, финансовая, маркетинга – которая представляет собой Л снабжения и Л распределения.  Помимо этого в экономике встречается понятие коммерческой Л – которое представляет собой совокупность методов и способов управления м.и.ф. потоками в сфере обращения. Предметом коммерческой логистики является разработка оптимальных методов управления материальными, информационными и финансовыми потоками. Основная цель коммерческой логистики – доставка нужных товаров необходимого качества в необходимом количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами. Главная задача коммерческой логистики – это достижение максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке при минимизации общих логических затрат и обеспечении качества, комплектности и своевременности поставок, повышение на рынке своей доли и получение конкурентных преимуществ перед конкурентами. К общим задачам коммерческой логистики относятся: - создание интегрированной логистической системы управления материальными потоками; - контроль над движением материальных потоков; - прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования; - определение оптимальной потребности в товарах в рамках данной логистической системы; - оптимизация процессов транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ; - оптимизация предпродажного и послепродажного обслуживания; - оптимизация технической и технологической структуры транспортно-складских комплексов. Частные задачи включают в себя: - создание минимальных товарных запасов; - сокращение времени перевозок товаров; - максимальное сокращение времени хранения товаров в запасах.

6. Принципиальные отличия логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного.

Отличие логистического подхода от традиционного состоит в том, что различные этапы, стадии и операции движения материального потока, начиная от поставки сырья и материалов к началу производства и заканчивая доставкой продукции конечному потребителю, рассматриваются как единое целое. Затраты по этим стадиям подробно отслеживаются, учитываются и анализируются как взаимосвязанные, требующие системного подхода. В рамках логистической системы проводятся различные оптимизационные мероприятия и принимаются оптимизационные решения.

1.  Основная идея Л состоит в системном подходе к изучению любого объекта в исследовании. Системный подход представ. Собой методологию исследования любых объектов с помощью представления их в виде систем и путем анализа этих систем. Любая система состоит из отдельных подсистем кот д\б тесно связанные между собой и нацелены на достижение конечного результата т.к. любая производственно ком деят д\оцениваться с позиции конечных результатов (общих издержек) как итог работы всего предприятия в целом. С  точки зрения традиционного подхода наоборот, все подсистемы изолированы друг от друга (как правило) как технически, так и технологически. В связи с этим сокращая издержки на отдельных участках Л цепи путем проведения, каких-то оптимизационных мероприятий должны тщательно следить за тем, чтобы не повысило издержки на другом участке Л цепи, отрицание не отразилось на всей системе и не повысило общие издержки. Этот подход получил название «общих издержек» он реализуется в рамках системного подхода и предполагает такое перераспределение затрат в Л цепи чтобы общие издержки были минимум. Критерием эк эффективности в системе товародвижения является минимум совокупных затрат связанных с организацией процесса товародвижения.

2.  Принцип комплексного учета, подробнейшего отслеживания и тщательного анализа всех не только крупных, но и мельчайших видов Л издержек связанных с организацией процесса товародвижения (движения миф) этот принцип получил название принцип единого зонтика или метод ТДК все издержки по распределению товара.

3.  Принцип оптимизации различных процессов (оптимизационный подход). Он заключается в достижении оптимального равновесия, между минимум 2мя или несколькими областями хоз\деятельности или видами затрат. Формула: Д = Т + W + C + S, где 1 общие издержки, 2 транспортные, 3 переменные расходы по хранению, 4 постоянные издержки по хранению товаров, 5 издержки неудовлетворенного спроса (упущенная прибыль). С точки зрения Л оптимизации является такая стратегия которая

Похожие материалы

Информация о работе