- Бизнес-проблемы торговых предприятий в области информационного обеспечения:
- 
невозможность получения информации о наличии товарных позиций на складе,
- 
отсутствие методик по управлению складскими запасами,
- 
отсутствие полной и оперативной отчетности  от торгового зала, склада, удаленного офиса, оптового склада и пр.
- 
Необходимо внедрение единой информационной системы, позволяющей автоматизировать учет и управление товарами, денежными средствами и документами в торговых операциях компании.
- 
Эта система позволяет формировать заказы на поставку товаров и отслеживать их выполнение, вести анализ статистических данных о работе компании с поставщиками и потребителями.
- 
Основными задачами управления информационными технологиями являются:
- 
выбор информационной системы и ее обслуживание;
- 
участие в общекорпоративном электронном обмене данными;
- 
переход к системе быстрого реагирования в режиме «on line».
Управление закупками 
- 
Основные задачи, которые должен решать специалист по логистике, координирующий закупки:
- 
расчет оптимального размера  заказа на закупку товара;
- 
формирование заказа на закупку, его размещение;
- 
выбор наиболее выгодного поставщика;
- 
заключение  экономичного договора, согласование выгодных форм оплаты товара поставщику;
- 
контроль над выполнением условий договоров поставщиками.
Управление запасами
- 
В рамках управления запасами логист должен решать следующие задачи:
- 
расчет оптимального размера страховых товарных запасов;
- 
анализ  состояния товарных запасов (по объему и номенклатуре);
- 
анализ динамики товарных запасов в условиях изменения рыночной среды (например, в условиях сезонности);
- 
выявление товаров, пользующихся пониженным спросом, а также неликвидов;
- 
принятие мер к их ликвидации и, тем самым, сокращению неоправданных потерь.
Управление складированием  
- 
В рамках логистики складирования решаются следующие задачи:
- 
рациональная планировка площади  склада при выделении рабочих зон, способствующая снижению затрат и совершенствованию процесса переработки грузов;
- 
эффективное использование складского и стеллажного пространства при расстановке оборудования и размещении товаров, что позволяет увеличить мощность склада;
- 
использование универсального оборудования, выполняющего широкий спектр складских операций;
- 
минимизация маршрутов внутрискладского перемещения товаров с целью сокращения затрат и увеличения пропускной способности склада;
- 
внедрение принципов оптимального хранения товаров;
- 
осуществление унитизации партий отгрузок и применение централизованной доставки товаров;
- 
использование современных информационных систем.
    Управление  заказами 
Данная функция включает решение задач, касающихся оптимизации работы с покупателями: 
       прием заказов, их обработка; 
     проверка наличия продукции; 
     проверка кредитоспособности клиента;
     выставление счета на оплату; 
     корректировка заказа, его окончательное       оформление, подтверждение заказа клиенту; 
     отслеживание выполнение заказа; 
    информирование клиента о том,   на какой стадии исполнения находится его заказ.
Управление транспортировкой
- 
В зависимости от принятых решений функции транспортировки товаров на склады торгового предприятия, доставки товаров по магазинам сети и доставки покупателям могут быть реализованы как при помощи собственного транспортного парка, так и переданы третьей стороне, причем с развитием логистической инфраструктуры в России все большее число фирм будут переходить на аутсорсинг.
Данная подсистема включает решение  следующих задач:
- 
выбор наиболее экономичного вида транспорта;
- 
разработка рациональных маршрутов движения транспорта;
- 
устранение нерациональных перевозок, простоя транспорта, холостых пробегов.
- 
рациональное использование транспортных средств до полной вместимости и грузоподъемности и т.д.
Управление логистическими затратами
- 
В обязанности специалиста по логистике, курирующего управление логистическими затратами, входят следующие функции:
- 
учет логистических издержек по видам деятельности;
- 
анализ общих издержек на логистику;
- 
разработка системы оперативного управленческого учета и оценки логистических издержек;
2. Виды логистических стратегий в торговле 
- 
Логистическая стратегия – это совокупность стратегических решений, приемов и способов достижения поставленных целей, связанных с управлением цепью поставок в логистической системе, при наличии в ее распоряжении определенных ресурсов.
- 
Общая задача логистической стратегии состоит в том, чтобы обеспечить надлежащий уровень обслуживания потребителей при минимальных общих издержках.
- 
Существуют различные виды логистических стратегий:
Экономичная стратегия
- 
Ее цель — выполнять каждую операцию, используя как можно меньше