Логистический менеджмент торгового предприятия. Управление логистической инфраструктурой. Управление информационными технологиями в логистике

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

  • Бизнес-проблемы торговых предприятий в области информационного обеспечения:
  • невозможность получения информации о наличии товарных позиций на складе,
  • отсутствие методик по управлению складскими запасами,
  • отсутствие полной и оперативной отчетности от торгового зала, склада, удаленного офиса, оптового склада и пр.

  • Необходимо внедрение единой информационной системы, позволяющей автоматизировать учет и управление товарами, денежными средствами и документами в торговых операциях компании.
  • Эта система позволяет формировать заказы на поставку товаров и отслеживать их выполнение, вести анализ статистических данных о работе компании с поставщиками и потребителями.

  • Основными задачами управления информационными технологиями являются:
  • выбор информационной системы и ее обслуживание;
  • участие в общекорпоративном электронном обмене данными;
  • переход к системе быстрого реагирования в режиме «on line».

Управление закупками

  • Основные задачи, которые должен решать специалист по логистике, координирующий закупки:
  • расчет оптимального размера заказа на закупку товара;
  • формирование заказа на закупку, его размещение;
  • выбор наиболее выгодного поставщика;
  • заключение экономичного договора, согласование выгодных форм оплаты товара поставщику;
  • контроль над выполнением условий договоров поставщиками.

Управление запасами

  • В рамках управления запасами логист должен решать следующие задачи:
  • расчет оптимального размера страховых товарных запасов;
  • анализ состояния товарных запасов (по объему и номенклатуре);
  • анализ динамики товарных запасов в условиях изменения рыночной среды (например, в условиях сезонности);
  • выявление товаров, пользующихся пониженным спросом, а также неликвидов;
  • принятие мер к их ликвидации и, тем самым, сокращению неоправданных потерь.

Управление складированием

  • В рамках логистики складирования решаются следующие задачи:
  • рациональная планировка площади склада при выделении рабочих зон, способствующая снижению затрат и совершенствованию процесса переработки грузов;
  • эффективное использование складского и стеллажного пространства при расстановке оборудования и размещении товаров, что позволяет увеличить мощность склада;
  • использование универсального оборудования, выполняющего широкий спектр складских операций;

  • минимизация маршрутов внутрискладского перемещения товаров с целью сокращения затрат и увеличения пропускной способности склада;
  • внедрение принципов оптимального хранения товаров;
  • осуществление унитизации партий отгрузок и применение централизованной доставки товаров;
  • использование современных информационных систем.

Управление заказами

Данная функция включает решение задач, касающихся оптимизации работы с покупателями: прием заказов, их обработка; проверка наличия продукции; проверка кредитоспособности клиента; выставление счета на оплату; корректировка заказа, его окончательное оформление, подтверждение заказа клиенту; отслеживание выполнение заказа; информирование клиента о том, на какой стадии исполнения находится его заказ.

Управление транспортировкой

  • В зависимости от принятых решений функции транспортировки товаров на склады торгового предприятия, доставки товаров по магазинам сети и доставки покупателям могут быть реализованы как при помощи собственного транспортного парка, так и переданы третьей стороне, причем с развитием логистической инфраструктуры в России все большее число фирм будут переходить на аутсорсинг.

Данная подсистема включает решение следующих задач:

  • выбор наиболее экономичного вида транспорта;
  • разработка рациональных маршрутов движения транспорта;
  • устранение нерациональных перевозок, простоя транспорта, холостых пробегов.
  • рациональное использование транспортных средств до полной вместимости и грузоподъемности и т.д.

Управление логистическими затратами

  • В обязанности специалиста по логистике, курирующего управление логистическими затратами, входят следующие функции:
  • учет логистических издержек по видам деятельности;
  • анализ общих издержек на логистику;
  • разработка системы оперативного управленческого учета и оценки логистических издержек;

2. Виды логистических стратегий в торговле

  • Логистическая стратегия – это совокупность стратегических решений, приемов и способов достижения поставленных целей, связанных с управлением цепью поставок в логистической системе, при наличии в ее распоряжении определенных ресурсов.

  • Общая задача логистической стратегии состоит в том, чтобы обеспечить надлежащий уровень обслуживания потребителей при минимальных общих издержках.
  • Существуют различные виды логистических стратегий:

Экономичная стратегия

  • Ее цель — выполнять каждую операцию, используя как можно меньше

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
253 Kb
Скачали:
0