История развития логистического направления. Факторы, обусловившие развитие логистики в сфере экономики. Этапы создания логистической службы на предприятии

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

2.История развития логистического направления.

Исторические корни логистики уходят в далёкое прошлое. Термин «логистика» - яв-ся греческим по происхождению. Logos-разум, logo-думать, logistice-искусство вычислять, рассуждать. Логистика использовалась в Др.Греции и во времена Византийской империи, а позже начинает активно использоваться в военной сфере. Автором первых трудов по логистике считается Антуан Антон Жомини-франц.военный спец., служивший при дворе. В котором определил логистику, как искусство управлением войском, определением их мест дислокации, управление снабжением, продовольствием и боеприпасами.

3.Факторы, обусловившие развитие логистики в сфере экономики.

1. переход от рынка продавца к рынку покупателя. По мере насыщения рынка товарами и повышения требований потребителей к качеству, ассортименту, срокам поставки товаров и уровню сервиса возникла объективная необходимость использования логистики, как инструмента д/совершенствования сферы распределения и увеличения дополнительной прибыли. Издержки неудовлетворённого спроса (спрашивают, а товара нет); 2. Мировой энергетический кризис 70-х годов. Резкое увеличение ст-ти энергоносителей, горбчесмазочных материалов заставляет предпринимателей искать новые способы сокращения затрат, связанных с организацией транспортировки грузов; 3. Технический прогресс в средствах связи и информатики, кот. позволил в реальном масштабе времени отслеживать движение материальных потоков, корректировать их направление и принимать правильные коммерческие решения.

4.Три аспекта логистики как экономической категории.

Логистику можно рассматривать с 3-х аспектов: 1.как многостадийный хозяйственный процесс-состоит из след. стадий: а) складирование готовой продукции на складе производителя, её упаковка, маркировка, комплектование партий, погрузка в транспортное средство, оформление документации д/отправки в адрес потребителя; б) выгрузка, приёмка по кол-ву и качеству, размещение, складирование и хранение товара на складах оптовой торговли, отпуск их розничным потребителям; в) те же операции, но на складах розничных торговых предприятий и реализация индивидуальным потребителям. 2.как система управления-состоит из управляемой и управляющей подсистем. К управляемой подсистеме относятся оптово-розничные, посреднические и транспортные предприятия и их склады. К управляющей подсистеме относятся структурно-функциональные подразделения предприятий (службы логистики и др. службы, отвечающие за управление материальными, информационными и финансовыми потоками, а также органы администр. Управления города, края, района, страны). 3.Как научное направление - яв-ся междисциплинарной областью знаний, развивается на стыках различных наук и использует категории экономики, промышленности, связи, торговли, менеджмента, маркетинга, коммерч. деят-ти и т.д. Вместе с тем, она постепенно приобретает свою научную теорию и методологию, и успешно решает все вопросы, связанные с управлением матер. и финансовыми информ. потоками.

8. Этапы создания логистической службы на предприятии.

1. определение роли и места логистической службы в действующей структуре предпрятия. Логист (логистический отдел) подчиняется только руководителю или зам. Руководителя предприятия. 2. Определение способа логистического управления: -централизованным, когда все специалисты по логистике сосредоточены в одном отделе; -децентрализованным, в разных отделах. 3. Изменение прежней и разработка новой организационной структуры предприятия. 4. Изменение функциональных обязанностей др. структурных подразделений (изменение полномочий/права) меры ответственности, а также добавление или упразднение функций. 5. Разработка функциональных обязанностей специалистов логистич. службы. 6. Разработка организационно-экономич. механизмов взаимодействий структурных подразделений компании  (кто, что, в какие сроки, кому должен предоставлять ту или иную информацию). 7. Разработка системы управленческого учёта логистич. затрат. Поскольку бух. учёт не даёт полного представления о всех видах логистич. издержек, логистич. службе необходимо создавать свою базу оперативного управленческого учёта всех видов логистич. издержек (сколько стоит простой транспорта, хранение неликвидов и т.д.). 8. Создание интегрированной информационной системы (единой базы данных) с обеспечением доступа к ней специалистов логистич. службы. 9. Создание системы материального поощрения д/повышения мотивации труда сотрудников и ориентации их на конечный результат.

6.Принципы логистического управления.

Логистика использует след.принципы управления:

1.системный подход- это комплексное изучение объекта исследование с позиции системного анализа. Сист.анализ в свою очередь-это методология исследования любых объектов (предприятий) путём представления их в качестве логистических систем и проведения анализа деят-ти этих систем. Сист.подход рекомендует рассматривать любое предприятие,как единое целое,состоящее из взаимосвязанных и взаимозависимых элементов (подсистем,отделов,служб или работников) и все они должны быть нацелены на достижение единой цели-снижение общих затрат и увеличение общей прибыли.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.