История развития логистического направления. Факторы, обусловившие развитие логистики в сфере экономики. Этапы создания логистической службы на предприятии

Страницы работы

Содержание работы

2.История развития логистического направления.

Исторические корни логистики уходят в далёкое прошлое. Термин «логистика» - яв-ся греческим по происхождению. Logos-разум, logo-думать, logistice-искусство вычислять, рассуждать. Логистика использовалась в Др.Греции и во времена Византийской империи, а позже начинает активно использоваться в военной сфере. Автором первых трудов по логистике считается Антуан Антон Жомини-франц.военный спец., служивший при дворе. В котором определил логистику, как искусство управлением войском, определением их мест дислокации, управление снабжением, продовольствием и боеприпасами.

3.Факторы, обусловившие развитие логистики в сфере экономики.

1. переход от рынка продавца к рынку покупателя. По мере насыщения рынка товарами и повышения требований потребителей к качеству, ассортименту, срокам поставки товаров и уровню сервиса возникла объективная необходимость использования логистики, как инструмента д/совершенствования сферы распределения и увеличения дополнительной прибыли. Издержки неудовлетворённого спроса (спрашивают, а товара нет); 2. Мировой энергетический кризис 70-х годов. Резкое увеличение ст-ти энергоносителей, горбчесмазочных материалов заставляет предпринимателей искать новые способы сокращения затрат, связанных с организацией транспортировки грузов; 3. Технический прогресс в средствах связи и информатики, кот. позволил в реальном масштабе времени отслеживать движение материальных потоков, корректировать их направление и принимать правильные коммерческие решения.

4.Три аспекта логистики как экономической категории.

Логистику можно рассматривать с 3-х аспектов: 1.как многостадийный хозяйственный процесс-состоит из след. стадий: а) складирование готовой продукции на складе производителя, её упаковка, маркировка, комплектование партий, погрузка в транспортное средство, оформление документации д/отправки в адрес потребителя; б) выгрузка, приёмка по кол-ву и качеству, размещение, складирование и хранение товара на складах оптовой торговли, отпуск их розничным потребителям; в) те же операции, но на складах розничных торговых предприятий и реализация индивидуальным потребителям. 2.как система управления-состоит из управляемой и управляющей подсистем. К управляемой подсистеме относятся оптово-розничные, посреднические и транспортные предприятия и их склады. К управляющей подсистеме относятся структурно-функциональные подразделения предприятий (службы логистики и др. службы, отвечающие за управление материальными, информационными и финансовыми потоками, а также органы администр. Управления города, края, района, страны). 3.Как научное направление - яв-ся междисциплинарной областью знаний, развивается на стыках различных наук и использует категории экономики, промышленности, связи, торговли, менеджмента, маркетинга, коммерч. деят-ти и т.д. Вместе с тем, она постепенно приобретает свою научную теорию и методологию, и успешно решает все вопросы, связанные с управлением матер. и финансовыми информ. потоками.

8. Этапы создания логистической службы на предприятии.

1. определение роли и места логистической службы в действующей структуре предпрятия. Логист (логистический отдел) подчиняется только руководителю или зам. Руководителя предприятия. 2. Определение способа логистического управления: -централизованным, когда все специалисты по логистике сосредоточены в одном отделе; -децентрализованным, в разных отделах. 3. Изменение прежней и разработка новой организационной структуры предприятия. 4. Изменение функциональных обязанностей др. структурных подразделений (изменение полномочий/права) меры ответственности, а также добавление или упразднение функций. 5. Разработка функциональных обязанностей специалистов логистич. службы. 6. Разработка организационно-экономич. механизмов взаимодействий структурных подразделений компании  (кто, что, в какие сроки, кому должен предоставлять ту или иную информацию). 7. Разработка системы управленческого учёта логистич. затрат. Поскольку бух. учёт не даёт полного представления о всех видах логистич. издержек, логистич. службе необходимо создавать свою базу оперативного управленческого учёта всех видов логистич. издержек (сколько стоит простой транспорта, хранение неликвидов и т.д.). 8. Создание интегрированной информационной системы (единой базы данных) с обеспечением доступа к ней специалистов логистич. службы. 9. Создание системы материального поощрения д/повышения мотивации труда сотрудников и ориентации их на конечный результат.

6.Принципы логистического управления.

Логистика использует след.принципы управления:

1.системный подход- это комплексное изучение объекта исследование с позиции системного анализа. Сист.анализ в свою очередь-это методология исследования любых объектов (предприятий) путём представления их в качестве логистических систем и проведения анализа деят-ти этих систем. Сист.подход рекомендует рассматривать любое предприятие,как единое целое,состоящее из взаимосвязанных и взаимозависимых элементов (подсистем,отделов,служб или работников) и все они должны быть нацелены на достижение единой цели-снижение общих затрат и увеличение общей прибыли.

Похожие материалы

Информация о работе