История развития логистического направления. Факторы, обусловившие развитие логистики в сфере экономики. Этапы создания логистической службы на предприятии, страница 2

При традиционном подходе все элементы системы (отделы предпр.)как правило разобщены : организационно-технически, экономически, технически и технологически. Однако, оптимизация только отдельных направлений деят-ти компаний б/учёта их взаимодействия с др. может привести к противоположному (отрицательному) результату. Таким образом, проводя оптимизационные мероприятия на отдельных участках логистической цепи с целью сокращения затрат, необходимо тщательно следить за тем, чтобы это отрицательным образом не отразилось на др. участках логист.цепи и в целом не снизило экономич. эффект  и не увеличило общие логист. Издержки. Согласно теории логистики критерием экономич. Эффективности в логист. системе яв-ся min совокупных (общих) затрат, связанных с организацией логист. процесса. Это положение в логистике получило название «концепции общих издержек».

2. принцип «Единого зонтика». Означает комплексный учёт, анализ и подробнейшее отслеживание, анализ всех видов логист. издержек, связанных с организацией любого процесса. При традиционном подходе учитываются только крупные центры издержек, т.е. те издержки, кот. Сразу бросаются в глаза, т.е. «лежат» на поверхности и не учитываются мельчайшие, кот. в совокупности дают значит. сумму.  Недоучёт этих мелких издержек приводит нас к принятию ошибочных коммерч. решений.

3. принцип оптимизации-состоит из трёх элементов: а) выявление и обоснование проблем «узких мест» деят-ти предприятия и разработка мероприятий по их устранению; б) выбор наиболее выгодных, оптимальных вариантов д/решения той или иной проблемы и проведения д/этой цели оптимизационных логистических расчётов. в) достижение оптимального равновесия между minдвумя или несколькими областями хозяйственной деят-ти или видами затрат. Это положение можно выразить в виде формулы: Д=Т+W+C+S, где Д-общие затраты по организации процесса товародвижения; Т-транспортные расходы; W-условно-переменные издержки по хранению товара на складе; C-условно-постоянные издержки по хранению товаров на складе; S-издержки неудовлетворённого спроса покупателей. С точки зрения логистики оптимальной яв-ся такая стратегия, кот позволяет надлежащим образом сбалансировать издержки по транспортировке товаров, издержки по хранению их на складе и издержки неудовлетворённого спроса. Для этого необходимо рассчитывать оптимальный размер заказа.

4. принцип координации действий заинтересованных участников логист. процесса на основе взаимной экономической заинтересованности. Это так называемый принцип «Отсутствие конфликтов между целью всей системы и целями отдельных подсистем». Координация может быть двух видов: межфункциональная и межорганизационная. Межфункциональная координация-это координация деят-ти отдельных структурных подразделений фирмы (отделов, службы, работников) на уровне отдельного предприятия. Межорганизационная координация-это координация действий или деят-ти данной фирмы с её партнёрами, т.е. контрагентами по бизнесу (поставщики, таможенные органы, страх.агенты, банки, покупатели, торгово-промышленные палаты).

Новизна логистического подхода заключается в интеграции отдельных областей деят-ти фирмы путём сквозного управления материальными, информационными потоками по единым для всей системы параметрам (показателям). Интеграция-слияние, взаимодействие…

7.Уровни логистического управления. Функции логиста на предприятии.

Согласно международной классификации сущ-ют уровни логистич. управления:1.Supervisory-супервайзер-операционный контролирующий логист-это низшая ступень логист. управления. Логисты этого уровня призваны решать оперативные задачи, связанные с закупкой, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, управлением запасами, тамож. Управлением и т.д. Они решают оперативные повседневные задачи и не занимаются системным анализом. 2.Сеньор-логист-Senior Level-старший логист. Средняя ступень логистич. Управления. Логисты этого уровня занимают должность старшего логиста или нач.логистич. отдела. Они выполняют функции аналитиков и координаторов логист. процесса и призваны разрабатывать оптимизационные мероприятия по совершенствованию различных напрвлений деят-ти компаний по устранению «узких мест» и сбоев в логистич. цепи.3.StrategicLevel-стратегический логист-высший уровень логист. управления (директора по логистике, вице-президенты компании по логистике, начальники логист. отделов и служб. Они осуществляют разработку стратегии компании, организуют работу логистич. служб, обеспечивают межфункциональную и межорганизационную координацию деят-ти участников логистич. процесса.

Функции логиста на предприятии(миссия): 1.Связана с логистич. функциями: выявлять, анализировать, устранять и предупреждать различные виды логистич. издержек, возникающих на пути следования материального потока (товаров и услуг).Очень важно устранять непроизводительные издержки, т.е. те, кот. можно избежать при правильной организации логистич. процесса (простои, холостые пробеги, залежалый товар). 2. Выявлять «узкие места», проблемы и сбои в логистич. цепи и разрабатывать оптимизационные мероприятия по их устранению (постоянно думать, искать, устранять проблемы).

3. проводить оптимизационные логистич. расчёты с целью выявления наиболее выгодных (менее затратных) вариантов д/ решения тех или иных проблем и принятия правильного коммерч. решения. 4. Обеспечение межфункциональной и межорганизационной координации деят-ти участников логистич. процесса. Устранение межфункциональных конфликтов в деят-ти предприятия. 5. Оптимизация различных направлений деят-ти компании в закупке, в складировании, транспортировке, управлении запасами, грузопереработками, сервисном обслуживанииебителей и т.д. 6.обеспечение интеграции (слияния) различных отраслей, областей деятельности компании путём сквозного управления материальными потоками по принципу «от двери до двери». Ускорение всех бизнеспроцессов.