Информационные потоки в логистике. Принципы построения логистических информационных систем. Виды логистических информационных систем

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Информационная логистика

  • План
  • Информационные потоки в логистике
  • Информационные системы в логистике
  • 3. Принципы построения логистических информационных систем
  • 4. Виды логистических информационных систем
  • 5. Интеграция логистических информационных систем

1. Информационные потоки в логистике

  • Информационный поток – это совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для управления логистическими операциями

  • Информационный поток соответствует материальному и может существовать в виде бумажных и электронных документов.
  • Информационный поток может опережать материальный, сопровождать его или следовать за ним. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.

  • Опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза.
  • Информационное опережение позволяет получателю своевременно подготовить складское помещение для приемки товара.
  • Опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе.

  • Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока.
  • Сопровождающая информация характеризует вид и количество товаров, отправителя, получателя и владельца, обращает внимание на опасные свойства товара.

  • Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения приема, дополнительные заказы и т.п.

  • В логистике выделяют различные виды информационных потоков.
  • В зависимости от вида связываемых потоком систем различают: горизонтальный и вертикальный информационные потоки.
  • В зависимости от места прохождения они бывают: внешними и внутренними.

В зависимости от направления по отношению к логистической системе информационные потоки могут быть входными и выходными.

2. Информационные системы в логистике

Логистическая информационная система – это область размещения информации и средств обработки информационных потоков между собой и по отношению к другим областям и объектам применения логистики.

Информационная система организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, который связывает воедино снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, позволяя обеспечить своевременную доставку этих товаров в необходимых количествах и качестве из пунктов их производства в пункты потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная подсистема состоит из совокупности задач, решаемых в системе, сгруппированных по признаку цели.

  • Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:
  • техническое обеспечение, т.е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;
  • информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы;
  • математическое обеспечение, т.е. совокупность методов решения функциональных задач.

3. Принципы построения логистических информационных систем

  • В основу построения логистической информационной системы заложены шесть основных принципов:
  • Полнота и пригодность информации для пользователя.
  • логистическая информационная система должна представлять информацию в том месте, того вида и полноты, которые требуются при выполнении соответствующих логистических функций и операций.

2. Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных коммерческих решений. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах и т.п.

3. Своевременность. Логистическая информация должна поступать в систему вовремя, как этого требуют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции “Точно в срок”.

4.Ориентированность. Этот принцип говорит о том, что информация в логистической информационной системе должна быть ориентирована на выявление дополнительных возможностей улучшения качества продукции, сервиса, снижения логистических издержек.

5.Гибкость. Информация, циркулирующая в логистической информационной системе, должна быть приспособлена для конкретных пользователей и иметь наиболее удобный для них вид.

6. Подходящий формат данных. Формат данных и сообщений, применяемый в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистической информационной системы, должен максимально эффективно использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускную способность и т.д.).

4. Виды логистических информационных систем  

В зависимости от выполняемых функций логистические информационные

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
153 Kb
Скачали:
0