Требования к двигателям по поглощению света и воздуха. Система обозначений. Предельные значения коэффициента поглощения в установившихся режимах

Страницы работы

Содержание работы

Практическое занятие №6

Требования ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-3

1.  ЕВРО-1

Правило ЕЭК ООН №24

(ГОСТ Р 41.24-99)

Правила введены с 1 июля 2000 г.

Требования к двигателям по поглощению света и воздуха.

Система обозначений.

24R…0395123
49RA…0295126
1.30E22На каждом двигателе, официально утвержденном на основании Правил №24, на видном и легко доступном месте наносится знак официального утверждения, состоящий из:

где 24 – номер настоящих правил, за которым следует буква R, тире или точки и номер официального утверждения (03 - серия); 1.30 – дополнительное обозначение, состоящее из прямоугольника внутри которого указывается значение коэффициента поглощение света, измеренное в процессе испытаний в режиме свободного ускорения и определяемое согласно приложению 1 (см. ниже).

Для определения коэффициента поглощения воздуха или газа используется формула:

где G – номинальный расход газа, л/с; V – объем цилиндров в двигателе, л; n – частота вращения, об/мин.

Например для двигателя КАМАЗ 740.11 – 240:

Таблица. Предельные значения коэффициента поглощения в установившихся режимах

Номинальный расход,

Коэффициента поглощения, К

G

K

≤42

2.26

120

1.37

50

2.08

130

1.32

60

1.90

140

1.27

70

1.775

150

1.225

80

1.665

160

1.19

90

1.575

170

1.155

100

1.495

180

1.125

110

1.425

190

1.095

≥200

1.065

Денситометр (дымомер) – прибор для измерения поглощения света.

Измерение коэффициента поглощения проводится при определенных атмосферных условиях, которые характеризуются коэффициентом fa.

Для двигателей без турбонаддува:

где  – коэффициент, учитывающий атмосферные условия;  - атмосферное давление в кПа;  – температура воздуха, К.

Испытания считают действительными, если   0,98.

Для двигателем с турбонаддувом:

Правило ЕЭК ООН № 49

(ГОСТ Р 41.49-99)

Требования к выбросам видимых загрязняющих веществ.

Уровень выбросов

Масса

СО

Масса

СН

Масса

NO

Масса твердых частиц

А

4,9

1,23

9,0

0,4

B

4,0

1,10

7,0

0,15

C

3,0

0,4

0,65

0,02

Примечание: выше указанные значения массы в г/(кВт*ч), 1 л.с.=0,736 кВт. Для двигателей ЕВРО-1 – уровень А.

2.  ЕВРО-2

E2224R…0395123
49RA…0295126
49RB…0200010
85R…0000011
Двигатели, выпускаемые по ЕВРО-2 должны соответствовать условиям:

Правило №49RB – указывает требования к двигателям по уровню выбросов B.

Правило ЕЭК ООН № 85

Требование по скоростным характеристикам двигателя: эффективная мощность, эффективный крутящий момент, эффективный расход топлива.

3.  ЕВРО-3

Для двигателей, выпускаемых по ЕВРО-3 должны соблюдаться требования правил 24, 49-01, 49-02, 49-03 с уровнем выбросов  С и Правил ЕЭК ООН№ 89 ГОСТ Р 41.89-99, устанавливающих требования в отношении установки устройств ограничения скорости и в обозначении после регистрационного номера указывается цифра установленной скорости, являющейся предельной для данного транспортного средства.

На автотранспортных средствах должна быть исключена возможность увеличения или устранения на временной или постоянной основе установленной скорости. Устройства ограничения скорости (УОС) должны быть защищены от любых несанкционированных регулировок. УОС не должны приводить в действие тормозную систему. Постоянный тормоз (замедлитель) может приводиться в действие только в том случае, если он начинает действовать после того, как устройство ограничения скорости сократило подачу топлива до минимального топливного уровня.

Практическое занятие №7

Шины

1.  Правило ЕЭК ООН №54

(ГОСТ Р 41.54-99)

Введены с 01.07.00.

146L
143
Система обозначений:

250/70   R20   149/145   I                     Tubeless   M+S   2503   90PSI

250 – ширина профиля, мм; 70 – частное от деления высоты профиля в мм на номинальную ширину профиля в мм и умноженное на 100; R – радиальное расположение корда; 20” – диаметр обода в дюймах; 149/145 – индекс несущей способности:

Похожие материалы

Информация о работе