Сибирский государственный университет
путей сообщения (СГУПС)
Кафедра технологии транспортного Машиностроения и эксплуатации машин
(ТТМ и ЭМ)
автосервис…
индивидуальные задания
Преподаватель:
Учебная группа: МА-511
Студент:
Факультет: Строительные и дорожные машины
НОВОСИБИРСК
2009-2010
ЗАдание № 6
Формирование рынка автосервисных услуг на территории (в регионе)
6.1 Задание
1. Исследовать изменение спроса на услуги предприятий технического сервиса транспортных средств (предприятий автосервиса, далее – ПАС) по оценкам «внешних» экспертов.
2. Сделать прогноз о развитии системы ПАС на ближайшую перспективу на исследуемой территории.
6.2 Процедура решения
1) Составить таблицу 6.1 для исходных данных (см. Приложение к Заданию № 6, табл. 6.2 и табл. 6.3), согласно номеру варианта.
Таблица 6.1: Исходные данные
№ |
№ ПАС, k |
Возможное увеличение обращений после развития сети ПАС, |
Число обращений по моделям машин, |
Характеристики нормального закона распределения |
||||||||||||
Номер эксперта, |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||
1 |
1.0 |
1.4 |
1.5 |
1.2 |
1.0 |
1.3 |
1.6 |
1.1 |
1455 |
63 |
13 |
24 |
0,7 |
0,55 |
||
2 |
1.1 |
1.6 |
1.2 |
1.3 |
1.1 |
1.0 |
1.1 |
1.2 |
985 |
66 |
27 |
7 |
||||
3 |
1.4 |
1.5 |
1.2 |
1.7 |
1.4 |
1.5 |
1.0 |
1.4 |
870 |
52 |
35 |
13 |
||||
4 |
1.7 |
1.0 |
1.3 |
1.0 |
1.7 |
1.3 |
1.1 |
1.0 |
750 |
73 |
16 |
11 |
2) Выполнить расчеты в соответствии с нижеизложенной процедурой.
3) Сделать выводы:
а) потребность в услугах ПАС, действующих на исследуемой территории;
б) целесообразность строительства новых ПАС на исследуемой территории.
4) Оформить решение задания согласно требованиям ГОСТ 2.103.
6.2 Процедура решения
1) Прогнозируемый спрос на услуги k-го ПАС по результатам оценки -м внешним экспертом:
(6.1)
Где — возможное увеличение числа обращений на ПАС на ближайшую перспективу по данным, полученным на основе экспертных оценок (см. табл. 6.2), — удовлетворенный спрос по k-му ПАС, который можно определить по следующей формуле:
(6.2)
Здесь, — общий спрос за определенный период, например, один год (см. табл. 6.2); — доля удовлетворенного спроса (%), , как правило, по каждому ПАС.
2) Среднее значение прогнозируемого спроса по действующим ПАС:
(6.3)
— количество экспертов, имеющих сведения о k-м ПАС.
3) Среднее значение спроса, приходящегося на одно ПАС, действующее на определенной территории (в регионе):
(6.4)
Экспертные оценки на перспективу приведены в табл. 6.2.
4) СКЗ прогнозируемого спроса по действующим ПАС:
(6.5)
5) Коэффициент вариации спроса:
(6.6)
6) Верхнее и нижнее значения спроса:
(6.7)
Где — нормированная случайная величина, вероятность появления которой составляет (см. табл. 6.3).
Пусть количество заездов машин на ПАС подчиняется нормальному закону распределения. Задаваясь вероятностью того, что, при обращений в год, спрос на услуги не превысит некоторой величины .
7) Гарантированный годовой спрос машин -го типа на услуги ПАС:
(6.8)
8) Общее возможное (прогнозируемое) количество заездов машин на действующие ПАС территории (региона), с учетом их развития в рамках выполняемого прогноза:
(6.9)
9) Дополнительный спрос на услуги ПАС территории (региона) на момент запуска проектируемого ПАС:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.