График технического обслуживания и ремонта машин на плановый период. Организация перебазировки машин с объекта на объект

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Если это условие не выполняется, тогда для одной или для всех трех групп работ формируются технологические комплекты, включающие две-три машины.

Для машин, закрепленных за определенной группой земляных работ, рассчитываются следующие показатели:

- нормы времени (для бульдозеров - в зависимости от основной и дополнительной норм времени для расстояния перемещения грунта, имеющегося в задании);

-  нормы выработки (часовая и сменная производительность на данной группе работ);

-  себестоимость 1 м3 грунта для машин той или иной марки с учетом характеристик объекта;

- общее время работы на каждой группе работ и на объекте.

При составлении графика движения машин по объектам может сложиться ситуация, когда не согласуется готовность к работе машин и объектов. Т.е.  к моменту высвобождения некоторых машин на предыдущих объектах не окажется свободного объекта работ, или к началу выполнения работ на одном из объектов не будет свободных машин. В этом случае возникают потери времени, связанные либо с ожиданием машин, либо с ожиданием свободного объекта.

Все расчеты по перемещению машин по объектам строительства сводятся в табл. 5.

6. Организация перебазировки машин с объекта на объект

При выполнении производственной программы земляных работ должна осуществляться перебазировка машин с одного объекта на другой. Для моделирования этого процесса в расчетно-графической работе необходимо составить календарный график перебазировки машин и  рассчитать потребное количество автотранспорта на плановый период.

График перебазировки машин составляется по принципу путевого листа для автотранспортной единицы с учетом дополнительного времени на обеденный перерыв и определением грузовой работы, выполняемой каждым автопоездом. Календарный график перебазировки составляется по форме таблицы 7.

Для  определения   необходимого количества  автопоездов  рассчитывается коэффициент использования каждого автопоезда по формуле 

                                                                         (1)                                                                                                            

где Тобщ - фактическое время работы автопоезда в течение планового пе-

                риода, ч;  

      *   - количество рабочих дней в плановом периоде, дн; *=58 дн;

      КАП  - продолжительность смены водителя автопоезда (8  ч); 

      * - коэффициент технической готовности АП ( принима-

                 ется равным 0,8);

                                                              (2)

где     nрд  - количество дней работы автопоезда в плановом периоде, дн;

    *  - суммарное время переработки автопоезда, ч;    

     - суммарное время недоработки автопоезда, ч.

                         Таблица 8 - Расчет потребного количества автопоездов

Дата

Код АП

Время переработки

Время недоработки

3.05

АП-1

-

-

8.05

АП-1

0.45

-

АП-2

-

5.05

14.05

АП-1

1.1

-

15.05

АП-1

-

1.25

16.05

АП-1

0.50

-

17.05

АП-1

-

0.30

20.05

АП-1

0.50

-

АП-2

3.45

-

21.05

АП-1

-

2.10

27.05

АП-1

0.40

-

28.05

АП-1

-

-

АП-2

-

2.10

29.05

АП-1

2.15

-

АП-2

-

4.35

30.05

АП-1

-

1.35

31.05

АП-1

1.10

-

3.06

АП-1

3.00

-

АП-2

-

1.40

4.06

АП-1

2.35

-

АП-2

1.15

-

5.06

АП-1

-

-

АП-2

0.20

-

6.06

АП-1

0.40

-

10.06

АП-1

2.15

-

АП-2

3.10

-

11.06

АП-1

-

-

13.06

АП-1

-

0.25

17.06

АП-1

-

0.05

18.06

АП-1

-

1.35

20.06

АП-1

0.45

-

АП-2

-

1.15

21.06

АП-1

-

1.0

24.06

АП-1

0.15

-

28.06

АП-1

-

1.10

3.07

АП-1

3.30

-

4.07

АП-1

-

4.45

10.07

АП-1

-

0.35

11.07

АП-1

-

1.20

12.07

АП-1

0.20

-

АП-2

-

4.05

18.07

АП-1

-

4.40

= 32    дн.

= 10   дн.

=  20.83      ч

=  8.50   ч

=  21.76     ч

=   20.45    ч

 0.687                  0.183               

         Если  больше 0,5, принимается, что этот автопоезд должен быть на балансе данного предприяти (АП-1), а если менее 0,5, то считается, что данный автопоезд выгоднее взять в аренду на расчетный период (АП-2).

              7. Расчет расхода топлива на плановый период

Для создания условий выполнения календарного графика земляных работ на объектах строительства необходимо организовать снабжение машин топливом. Для этого в первую очередь необходимо рассчитать потребное количество топлива для рабочих машин и вспомогательного подвижного состава автотранспорта (автопоездов  и автотопливозаправщиков). Кроме того,  нужно рассчитать количество топливозаправщиков, требуемых для организации бесперебойной работы парка машин на плановый период. Все эти расчеты сведены в таблицы 9, 10, 11.


 Таблица 9 - Расчет расхода топлива для рабочих машин

Наименование

Символ и формула подсчета

Ед.

 изм-я

Машины

Б-1

Б-2

Э-1

Э-2

1.Ёмкость топливного бака

qб

л

                325

130

190

340

2. Норма часового расхода топлива

Wтч

л/маш-ч.

8.5

4.5

3.7

5.2

3. Расчетный расход топлива:

   3.1. На день для группы машин

Wтдгр =Wтч∙nмашгр∙Копт

л /дн.

272

144

118

166

   3.2. Всего на день

Wтд.=∑ Wтдгр

л /дн.

700

   3.3. Всего на плановый период

WТ=Wтд∙Др

л /план. период

40600

4. Наработка машин на объектах

∑Тчн

720

768

592

600

5. Количество заправок за расчетный период

nз=∑Тчн.∙Wтч./qб

запр.

19

27

12

10

6. Средняя удаленность объекта

Lср=∑Li / nоб

км

13.2

7. Пробег АТЗ на объекты

LАТЗобщ=2∙Lср∙nз

км

502

713

317

264

8. Пробег АТЗ за плановый период

LАТЗ=∑LАТЗобщ

км

1796

9. Время в пути АТЗ за плановый период

tП=LАТЗ /VАТЗ

ч

103

10. Ёмкость цистерны

Qц (@ Wтд)

л

700

11. Количество заправок цистерны

nзц=WТ / Qц

запр.

58

12. Время на заправку цистерны

tзц=Qц∙nзц / Vц

ч

5.2

13. Время на заправку

   13.1. Группы машин

tзгр=qб ∙nз / Vт.н.

ч

2.06

1.17

0.76

1.13

   13.2. Всего

tзмаш=∑tзгр

ч

5.12

14. Общее время работы АТЗ за расчетный период

tзАТЗ= tП+tзц+tзмаш

ч

113.32

15. Количество АТЗ, необходимое для работы в плановом периоде

NАТЗ=tзАТЗр∙tоп∙Ктг

шт.

0.3

Принято 1.

Примечания. 1. АТЗ – автотопливозаправщик 3607 (1 машина).

                       2. Скорость заправки машины –50 л/мин.

3. Скорость заправки цистерны – 130 л/мин.

Таблица 10 - Расчет расхода топлива для автопоездов

Наименование

Символ и формула подсчета

Ед.

 изм-я

Автопоезда

АП-1

АП-2

Для перевозимых машин

1. Нормы расхода топлива

    1.1. На линейный пробег

qл

л/100 км

38

38

    1.2. На грузовую работу

qгр

л/100 ткм

1.3

1.3

2. Линейный пробег автопоезда за плановый период

∑LАП

км

1856

542

3. Грузовая работа автопоезда за плановый период

∑LгрАП

ткм

15950

2935

4. Расход топлива для автопоезда на плановый период

    4.1. На линейный пробег

WТ.АП л =qл∙∑LАП / 100

л/план. период

705.3

206

    4.2. На грузовую работу

WТ.АП гр=qгр∙∑LгрАП / 100

л/план. период

207.4

38.2

    4.3.Всего на плановый период

WТ.АП=WТ.АП л + WТ.АП гр

л/план. период

912.7

244.2

Таблица 11 - Расход расхода топлива для АТЗ и общего расхода       топлива на плановый период

Наименование

Символ и формула подсчета

Ед.изм.

АТЗ

1.Нормы расхода топлива

   1.1.На линейный пробег

qл

л/100 км

25

   1.2.На грузовую работу

qгр

л/100 ткм

2.0

   1.3.На слив топлива

qс

л/1 цистерну

2.0

2.Линейный пробег АТЗ за плановый период

LАТЗ

км

1796

3.Грузовая работа АТЗ за плановый период

АгАТЗ=Qц∙r ∙10-3∙0,4∙LАТЗ

       ткм

428

4.Расход топлива

   4.1.На линейный пробег

WТ.АТЗ л=qл∙LАТЗ / 100

л/план. период

449

   4.2.На грузовую работу

WТ.АТЗ г=qг∙АгАТЗ / 100

л/план. период

9

   4.3.На слив топлива

WТ.АТЗ с=qс∙nз

л/план. период

136

   4.4.Всего для АТЗ

WТ.АТЗ=WТ.АТЗ л+

+WТ.АТЗ г+WТ.АТЗс

л/план. период

594

5. Общий расход топлива для работы парка на плановый период

WТ план.пер.=WТ+ +WТ.АП+WТс.х.+WТ.АТЗ

л/план. период

42351


    8. Расчет рентабельности работы парка  машин в плановом периоде

       Рентабельность парка Р, %:

,                                          (3)

где Пб- балансовая прибыль, руб./плановый период;

∑Боф- среднегодовая восстановительная стоимость основных фондов (строительных машин), руб./год;

Кприв- коэффициент приведения, учитывающий продолжительность планового периода;

Нос- величина нормируемых оборотных средств (стоимость общего расхода топлива за плановый период), руб./плановый период;

                                                    Пб=Д - ∑Ср,                                                      (4)

где Д- выручка от производственной деятельности, руб./плановый период;

Д=Цед∙Vо=∑Сед∙(1+Нр)∙(1+Пн)∙Vо=∑Ср∙(1+Нр)∙(1+Пн),                 (5)

где ∑Ср- суммарная себестоимость всех объемов земляных работ, определя-

               емая по гр. 22 табл. 5, руб./плановый период;

( ∑Ср=181209 руб./плановый период);

       Нр- накладные расходы (Нр=30%);

       Пн- плановые накопления (Пн=25 %).

Д=181209*(1+0.3)*(1+0.25)=294465  руб./плановый период.

Пб=294465-181209=113256  руб./плановый период.

                                                ∑Боф=∑Бвi∙ni,                                                         (6)

где Бвi – восстановительная стоимость машин каждой марки, руб.;

 i  - марка машины (четыре марки строительных машин, автопоезда и авто

Похожие материалы

Информация о работе