Если это условие не выполняется, тогда для одной или для всех трех групп работ формируются технологические комплекты, включающие две-три машины.
Для машин, закрепленных за определенной группой земляных работ, рассчитываются следующие показатели:
- нормы времени (для бульдозеров - в зависимости от основной и дополнительной норм времени для расстояния перемещения грунта, имеющегося в задании);
- нормы выработки (часовая и сменная производительность на данной группе работ);
- себестоимость 1 м3 грунта для машин той или иной марки с учетом характеристик объекта;
- общее время работы на каждой группе работ и на объекте.
При составлении графика движения машин по объектам может сложиться ситуация, когда не согласуется готовность к работе машин и объектов. Т.е. к моменту высвобождения некоторых машин на предыдущих объектах не окажется свободного объекта работ, или к началу выполнения работ на одном из объектов не будет свободных машин. В этом случае возникают потери времени, связанные либо с ожиданием машин, либо с ожиданием свободного объекта.
Все расчеты по перемещению машин по объектам строительства сводятся в табл. 5.
При выполнении производственной программы земляных работ должна осуществляться перебазировка машин с одного объекта на другой. Для моделирования этого процесса в расчетно-графической работе необходимо составить календарный график перебазировки машин и рассчитать потребное количество автотранспорта на плановый период.
График перебазировки машин составляется по принципу путевого листа для автотранспортной единицы с учетом дополнительного времени на обеденный перерыв и определением грузовой работы, выполняемой каждым автопоездом. Календарный график перебазировки составляется по форме таблицы 7.
Для определения необходимого количества автопоездов рассчитывается коэффициент использования каждого автопоезда по формуле
(1)
где Тобщ - фактическое время работы автопоезда в течение планового пе-
риода, ч;
- количество рабочих дней в плановом периоде, дн; =58 дн;
КАП - продолжительность смены водителя автопоезда (8 ч);
- коэффициент технической готовности АП ( принима-
ется равным 0,8);
(2)
где nрд - количество дней работы автопоезда в плановом периоде, дн;
- суммарное время переработки автопоезда, ч;
- суммарное время недоработки автопоезда, ч.
Таблица 8 - Расчет потребного количества автопоездов
Дата |
Код АП |
Время переработки |
Время недоработки |
3.05 |
АП-1 |
- |
- |
8.05 |
АП-1 |
0.45 |
- |
АП-2 |
- |
5.05 |
|
14.05 |
АП-1 |
1.1 |
- |
15.05 |
АП-1 |
- |
1.25 |
16.05 |
АП-1 |
0.50 |
- |
17.05 |
АП-1 |
- |
0.30 |
20.05 |
АП-1 |
0.50 |
- |
АП-2 |
3.45 |
- |
|
21.05 |
АП-1 |
- |
2.10 |
27.05 |
АП-1 |
0.40 |
- |
28.05 |
АП-1 |
- |
- |
АП-2 |
- |
2.10 |
|
29.05 |
АП-1 |
2.15 |
- |
АП-2 |
- |
4.35 |
|
30.05 |
АП-1 |
- |
1.35 |
31.05 |
АП-1 |
1.10 |
- |
3.06 |
АП-1 |
3.00 |
- |
АП-2 |
- |
1.40 |
|
4.06 |
АП-1 |
2.35 |
- |
АП-2 |
1.15 |
- |
|
5.06 |
АП-1 |
- |
- |
АП-2 |
0.20 |
- |
|
6.06 |
АП-1 |
0.40 |
- |
10.06 |
АП-1 |
2.15 |
- |
АП-2 |
3.10 |
- |
|
11.06 |
АП-1 |
- |
- |
13.06 |
АП-1 |
- |
0.25 |
17.06 |
АП-1 |
- |
0.05 |
18.06 |
АП-1 |
- |
1.35 |
20.06 |
АП-1 |
0.45 |
- |
АП-2 |
- |
1.15 |
|
21.06 |
АП-1 |
- |
1.0 |
24.06 |
АП-1 |
0.15 |
- |
28.06 |
АП-1 |
- |
1.10 |
3.07 |
АП-1 |
3.30 |
- |
4.07 |
АП-1 |
- |
4.45 |
10.07 |
АП-1 |
- |
0.35 |
11.07 |
АП-1 |
- |
1.20 |
12.07 |
АП-1 |
0.20 |
- |
АП-2 |
- |
4.05 |
|
18.07 |
АП-1 |
- |
4.40 |
= 32 дн. = 10 дн. |
= 20.83 ч = 8.50 ч |
= 21.76 ч = 20.45 ч |
|
0.687 0.183 |
Если больше 0,5, принимается, что этот автопоезд должен быть на балансе данного предприяти (АП-1), а если менее 0,5, то считается, что данный автопоезд выгоднее взять в аренду на расчетный период (АП-2).
Для создания условий выполнения календарного графика земляных работ на объектах строительства необходимо организовать снабжение машин топливом. Для этого в первую очередь необходимо рассчитать потребное количество топлива для рабочих машин и вспомогательного подвижного состава автотранспорта (автопоездов и автотопливозаправщиков). Кроме того, нужно рассчитать количество топливозаправщиков, требуемых для организации бесперебойной работы парка машин на плановый период. Все эти расчеты сведены в таблицы 9, 10, 11.
Таблица 9 - Расчет расхода топлива для рабочих машин
Наименование |
Символ и формула подсчета |
Ед. изм-я |
Машины |
|||
Б-1 |
Б-2 |
Э-1 |
Э-2 |
|||
1.Ёмкость топливного бака |
qб |
л |
325 |
130 |
190 |
340 |
2. Норма часового расхода топлива |
Wтч |
л/маш-ч. |
8.5 |
4.5 |
3.7 |
5.2 |
3. Расчетный расход топлива: 3.1. На день для группы машин |
Wтдгр =Wтч∙nмашгр∙Копт |
л /дн. |
272 |
144 |
118 |
166 |
3.2. Всего на день |
Wтд.=∑ Wтдгр |
л /дн. |
700 |
|||
3.3. Всего на плановый период |
WТ=Wтд∙Др |
л /план. период |
40600 |
|||
4. Наработка машин на объектах |
∑Тчн |
720 |
768 |
592 |
600 |
|
5. Количество заправок за расчетный период |
nз=∑Тчн.∙Wтч./qб |
запр. |
19 |
27 |
12 |
10 |
6. Средняя удаленность объекта |
Lср=∑Li / nоб |
км |
13.2 |
|||
7. Пробег АТЗ на объекты |
LАТЗобщ=2∙Lср∙nз |
км |
502 |
713 |
317 |
264 |
8. Пробег АТЗ за плановый период |
LАТЗ=∑LАТЗобщ |
км |
1796 |
|||
9. Время в пути АТЗ за плановый период |
tП=LАТЗ /VАТЗ |
ч |
103 |
|||
10. Ёмкость цистерны |
Qц (@ Wтд) |
л |
700 |
|||
11. Количество заправок цистерны |
nзц=WТ / Qц |
запр. |
58 |
|||
12. Время на заправку цистерны |
tзц=Qц∙nзц / Vц |
ч |
5.2 |
|||
13. Время на заправку 13.1. Группы машин |
tзгр=qб ∙nз / Vт.н. |
ч |
2.06 |
1.17 |
0.76 |
1.13 |
13.2. Всего |
tзмаш=∑tзгр |
ч |
5.12 |
|||
14. Общее время работы АТЗ за расчетный период |
tзАТЗ= tП+tзц+tзмаш |
ч |
113.32 |
|||
15. Количество АТЗ, необходимое для работы в плановом периоде |
NАТЗ=tзАТЗ/Др∙tоп∙Ктг |
шт. |
0.3 Принято 1. |
Примечания. 1. АТЗ – автотопливозаправщик 3607 (1 машина).
2. Скорость заправки машины –50 л/мин.
3. Скорость заправки цистерны – 130 л/мин.
Таблица 10 - Расчет расхода топлива для автопоездов
Наименование |
Символ и формула подсчета |
Ед. изм-я |
Автопоезда |
||
АП-1 |
АП-2 |
||||
Для перевозимых машин |
|||||
1. Нормы расхода топлива 1.1. На линейный пробег |
qл |
л/100 км |
38 |
38 |
|
1.2. На грузовую работу |
qгр |
л/100 ткм |
1.3 |
1.3 |
|
2. Линейный пробег автопоезда за плановый период |
∑LАП |
км |
1856 |
542 |
|
3. Грузовая работа автопоезда за плановый период |
∑LгрАП |
ткм |
15950 |
2935 |
|
4. Расход топлива для автопоезда на плановый период 4.1. На линейный пробег |
WТ.АП л =qл∙∑LАП / 100 |
л/план. период |
705.3 |
206 |
|
4.2. На грузовую работу |
WТ.АП гр=qгр∙∑LгрАП / 100 |
л/план. период |
207.4 |
38.2 |
|
4.3.Всего на плановый период |
WТ.АП=WТ.АП л + WТ.АП гр |
л/план. период |
912.7 |
244.2 |
|
Таблица 11 - Расход расхода топлива для АТЗ и общего расхода топлива на плановый период
Наименование |
Символ и формула подсчета |
Ед.изм. |
|
АТЗ |
|||
1.Нормы расхода топлива 1.1.На линейный пробег |
qл |
л/100 км |
25 |
1.2.На грузовую работу |
qгр |
л/100 ткм |
2.0 |
1.3.На слив топлива |
qс |
л/1 цистерну |
2.0 |
2.Линейный пробег АТЗ за плановый период |
LАТЗ |
км |
1796 |
3.Грузовая работа АТЗ за плановый период |
АгАТЗ=Qц∙r ∙10-3∙0,4∙LАТЗ |
ткм |
428 |
4.Расход топлива 4.1.На линейный пробег |
WТ.АТЗ л=qл∙LАТЗ / 100 |
л/план. период |
449 |
4.2.На грузовую работу |
WТ.АТЗ г=qг∙АгАТЗ / 100 |
л/план. период |
9 |
4.3.На слив топлива |
WТ.АТЗ с=qс∙nз |
л/план. период |
136 |
4.4.Всего для АТЗ |
WТ.АТЗ=WТ.АТЗ л+ +WТ.АТЗ г+WТ.АТЗс |
л/план. период |
594 |
5. Общий расход топлива для работы парка на плановый период |
WТ план.пер.=WТ+ +WТ.АП+WТс.х.+WТ.АТЗ |
л/план. период |
42351 |
8. Расчет рентабельности работы парка машин в плановом периоде
Рентабельность парка Р, %:
, (3)
где Пб- балансовая прибыль, руб./плановый период;
∑Боф- среднегодовая восстановительная стоимость основных фондов (строительных машин), руб./год;
Кприв- коэффициент приведения, учитывающий продолжительность планового периода;
Нос- величина нормируемых оборотных средств (стоимость общего расхода топлива за плановый период), руб./плановый период;
Пб=Д - ∑Ср, (4)
где Д- выручка от производственной деятельности, руб./плановый период;
Д=Цед∙Vо=∑Сед∙(1+Нр)∙(1+Пн)∙Vо=∑Ср∙(1+Нр)∙(1+Пн), (5)
где ∑Ср- суммарная себестоимость всех объемов земляных работ, определя-
емая по гр. 22 табл. 5, руб./плановый период;
( ∑Ср=181209 руб./плановый период);
Нр- накладные расходы (Нр=30%);
Пн- плановые накопления (Пн=25 %).
Д=181209*(1+0.3)*(1+0.25)=294465 руб./плановый период.
Пб=294465-181209=113256 руб./плановый период.
∑Боф=∑Бвi∙ni, (6)
где Бвi – восстановительная стоимость машин каждой марки, руб.;
i - марка машины (четыре марки строительных машин, автопоезда и авто
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.