Если это условие не выполняется, тогда для одной или для всех трех групп работ формируются технологические комплекты, включающие две-три машины.
Для машин, закрепленных за определенной группой земляных работ, рассчитываются следующие показатели:
- нормы времени (для бульдозеров - в зависимости от основной и дополнительной норм времени для расстояния перемещения грунта, имеющегося в задании);
- нормы выработки (часовая и сменная производительность на данной группе работ);
- себестоимость 1 м3 грунта для машин той или иной марки с учетом характеристик объекта;
- общее время работы на каждой группе работ и на объекте.
При составлении графика движения машин по объектам может сложиться ситуация, когда не согласуется готовность к работе машин и объектов. Т.е. к моменту высвобождения некоторых машин на предыдущих объектах не окажется свободного объекта работ, или к началу выполнения работ на одном из объектов не будет свободных машин. В этом случае возникают потери времени, связанные либо с ожиданием машин, либо с ожиданием свободного объекта.
Все расчеты по перемещению машин по объектам строительства сводятся в табл. 5.
При выполнении производственной программы земляных работ должна осуществляться перебазировка машин с одного объекта на другой. Для моделирования этого процесса в расчетно-графической работе необходимо составить календарный график перебазировки машин и рассчитать потребное количество автотранспорта на плановый период.
График перебазировки машин составляется по принципу путевого листа для автотранспортной единицы с учетом дополнительного времени на обеденный перерыв и определением грузовой работы, выполняемой каждым автопоездом. Календарный график перебазировки составляется по форме таблицы 7.
Для определения необходимого количества автопоездов рассчитывается коэффициент использования каждого автопоезда по формуле
                              (1)
                                            (1)                                                                              
                             
где Тобщ - фактическое время работы автопоезда в течение планового пе-
риода, ч;
       - количество рабочих дней в плановом
периоде, дн;
   - количество рабочих дней в плановом
периоде, дн;  =58 дн;
=58 дн;
КАП - продолжительность смены водителя автопоезда (8 ч);
       - коэффициент технической готовности АП (
 - коэффициент технической готовности АП ( принима-
 принима-
ется равным 0,8);
                      
 (2)
                                       (2)
где nрд - количество дней работы автопоезда в плановом периоде, дн;
     - суммарное время переработки автопоезда, ч;
  - суммарное время переработки автопоезда, ч;    
     - суммарное время недоработки автопоезда,
ч.
 - суммарное время недоработки автопоезда,
ч.
Таблица 8 - Расчет потребного количества автопоездов
| Дата | Код АП | Время переработки | Время недоработки | 
| 3.05 | АП-1 | - | - | 
| 8.05 | АП-1 | 0.45 | - | 
| АП-2 | - | 5.05 | |
| 14.05 | АП-1 | 1.1 | - | 
| 15.05 | АП-1 | - | 1.25 | 
| 16.05 | АП-1 | 0.50 | - | 
| 17.05 | АП-1 | - | 0.30 | 
| 20.05 | АП-1 | 0.50 | - | 
| АП-2 | 3.45 | - | |
| 21.05 | АП-1 | - | 2.10 | 
| 27.05 | АП-1 | 0.40 | - | 
| 28.05 | АП-1 | - | - | 
| АП-2 | - | 2.10 | |
| 29.05 | АП-1 | 2.15 | - | 
| АП-2 | - | 4.35 | |
| 30.05 | АП-1 | - | 1.35 | 
| 31.05 | АП-1 | 1.10 | - | 
| 3.06 | АП-1 | 3.00 | - | 
| АП-2 | - | 1.40 | |
| 4.06 | АП-1 | 2.35 | - | 
| АП-2 | 1.15 | - | |
| 5.06 | АП-1 | - | - | 
| АП-2 | 0.20 | - | |
| 6.06 | АП-1 | 0.40 | - | 
| 10.06 | АП-1 | 2.15 | - | 
| АП-2 | 3.10 | - | |
| 11.06 | АП-1 | - | - | 
| 13.06 | АП-1 | - | 0.25 | 
| 17.06 | АП-1 | - | 0.05 | 
| 18.06 | АП-1 | - | 1.35 | 
| 20.06 | АП-1 | 0.45 | - | 
| АП-2 | - | 1.15 | |
| 21.06 | АП-1 | - | 1.0 | 
| 24.06 | АП-1 | 0.15 | - | 
| 28.06 | АП-1 | - | 1.10 | 
| 3.07 | АП-1 | 3.30 | - | 
| 4.07 | АП-1 | - | 4.45 | 
| 10.07 | АП-1 | - | 0.35 | 
| 11.07 | АП-1 | - | 1.20 | 
| 12.07 | АП-1 | 0.20 | - | 
| АП-2 | - | 4.05 | |
| 18.07 | АП-1 | - | 4.40 | 
| 
 
 | 
 
 | 
 
 | |
| 
 | |||
         Если  больше 0,5, принимается, что этот автопоезд должен
быть на балансе данного предприяти (АП-1), а если менее 0,5, то считается, что
данный автопоезд выгоднее взять в аренду на расчетный период (АП-2).
 больше 0,5, принимается, что этот автопоезд должен
быть на балансе данного предприяти (АП-1), а если менее 0,5, то считается, что
данный автопоезд выгоднее взять в аренду на расчетный период (АП-2).
Для создания условий выполнения календарного графика земляных работ на объектах строительства необходимо организовать снабжение машин топливом. Для этого в первую очередь необходимо рассчитать потребное количество топлива для рабочих машин и вспомогательного подвижного состава автотранспорта (автопоездов и автотопливозаправщиков). Кроме того, нужно рассчитать количество топливозаправщиков, требуемых для организации бесперебойной работы парка машин на плановый период. Все эти расчеты сведены в таблицы 9, 10, 11.
Таблица 9 - Расчет расхода топлива для рабочих машин
| Наименование | Символ и формула подсчета | Ед. изм-я | Машины | |||
| Б-1 | Б-2 | Э-1 | Э-2 | |||
| 1.Ёмкость топливного бака | qб | л | 325 | 130 | 190 | 340 | 
| 2. Норма часового расхода топлива | Wтч | л/маш-ч. | 8.5 | 4.5 | 3.7 | 5.2 | 
| 3. Расчетный расход топлива: 3.1. На день для группы машин | Wтдгр =Wтч∙nмашгр∙Копт | л /дн. | 272 | 144 | 118 | 166 | 
| 3.2. Всего на день | Wтд.=∑ Wтдгр | л /дн. | 700 | |||
| 3.3. Всего на плановый период | WТ=Wтд∙Др | л /план. период | 40600 | |||
| 4. Наработка машин на объектах | ∑Тчн | 
 | 720 | 768 | 592 | 600 | 
| 5. Количество заправок за расчетный период | nз=∑Тчн.∙Wтч./qб | запр. | 19 | 27 | 12 | 10 | 
| 6. Средняя удаленность объекта | Lср=∑Li / nоб | км | 13.2 | |||
| 7. Пробег АТЗ на объекты | LАТЗобщ=2∙Lср∙nз | км | 502 | 713 | 317 | 264 | 
| 8. Пробег АТЗ за плановый период | LАТЗ=∑LАТЗобщ | км | 1796 | |||
| 9. Время в пути АТЗ за плановый период | tП=LАТЗ /VАТЗ | ч | 103 | |||
| 10. Ёмкость цистерны | Qц (@ Wтд) | л | 700 | |||
| 11. Количество заправок цистерны | nзц=WТ / Qц | запр. | 58 | |||
| 12. Время на заправку цистерны | tзц=Qц∙nзц / Vц | ч | 5.2 | |||
| 13. Время на заправку 13.1. Группы машин | tзгр=qб ∙nз / Vт.н. | ч | 2.06 | 1.17 | 0.76 | 1.13 | 
| 13.2. Всего | tзмаш=∑tзгр | ч | 5.12 | |||
| 14. Общее время работы АТЗ за расчетный период | tзАТЗ= tП+tзц+tзмаш | ч | 113.32 | |||
| 15. Количество АТЗ, необходимое для работы в плановом периоде | NАТЗ=tзАТЗ/Др∙tоп∙Ктг | шт. | 0.3 Принято 1. | |||
Примечания. 1. АТЗ – автотопливозаправщик 3607 (1 машина).
2. Скорость заправки машины –50 л/мин.
3. Скорость заправки цистерны – 130 л/мин.
Таблица 10 - Расчет расхода топлива для автопоездов
| Наименование | Символ и формула подсчета | Ед. изм-я | Автопоезда | ||
| АП-1 | АП-2 | ||||
| Для перевозимых машин | |||||
| 1. Нормы расхода топлива 1.1. На линейный пробег | qл | л/100 км | 38 | 38 | |
| 1.2. На грузовую работу | qгр | л/100 ткм | 1.3 | 1.3 | |
| 2. Линейный пробег автопоезда за плановый период | ∑LАП | км | 1856 | 542 | |
| 3. Грузовая работа автопоезда за плановый период | ∑LгрАП | ткм | 15950 | 2935 | |
| 4. Расход топлива для автопоезда на плановый период 4.1. На линейный пробег | WТ.АП л =qл∙∑LАП / 100 | л/план. период | 705.3 | 206 | |
| 4.2. На грузовую работу | WТ.АП гр=qгр∙∑LгрАП / 100 | л/план. период | 207.4 | 38.2 | |
| 4.3.Всего на плановый период | WТ.АП=WТ.АП л + WТ.АП гр | л/план. период | 912.7 | 244.2 | |
Таблица 11 - Расход расхода топлива для АТЗ и общего расхода топлива на плановый период
| Наименование | Символ и формула подсчета | Ед.изм. | |
| АТЗ | |||
| 1.Нормы расхода топлива 1.1.На линейный пробег | qл | л/100 км | 25 | 
| 1.2.На грузовую работу | qгр | л/100 ткм | 2.0 | 
| 1.3.На слив топлива | qс | л/1 цистерну | 2.0 | 
| 2.Линейный пробег АТЗ за плановый период | LАТЗ | км | 1796 | 
| 3.Грузовая работа АТЗ за плановый период | АгАТЗ=Qц∙r ∙10-3∙0,4∙LАТЗ | ткм | 428 | 
| 4.Расход топлива 4.1.На линейный пробег | WТ.АТЗ л=qл∙LАТЗ / 100 | л/план. период | 449 | 
| 4.2.На грузовую работу | WТ.АТЗ г=qг∙АгАТЗ / 100 | л/план. период | 9 | 
| 4.3.На слив топлива | WТ.АТЗ с=qс∙nз | л/план. период | 136 | 
| 4.4.Всего для АТЗ | WТ.АТЗ=WТ.АТЗ л+ +WТ.АТЗ г+WТ.АТЗс | л/план. период | 594 | 
| 5. Общий расход топлива для работы парка на плановый период | WТ план.пер.=WТ+ +WТ.АП+WТс.х.+WТ.АТЗ | л/план. период | 42351 | 
8. Расчет рентабельности работы парка машин в плановом периоде
Рентабельность парка Р, %:
 ,                                         
(3)
,                                         
(3)
где Пб- балансовая прибыль, руб./плановый период;
∑Боф- среднегодовая восстановительная стоимость основных фондов (строительных машин), руб./год;
Кприв- коэффициент приведения, учитывающий продолжительность планового периода;
Нос- величина нормируемых оборотных средств (стоимость общего расхода топлива за плановый период), руб./плановый период;
Пб=Д - ∑Ср, (4)
где Д- выручка от производственной деятельности, руб./плановый период;
Д=Цед∙Vо=∑Сед∙(1+Нр)∙(1+Пн)∙Vо=∑Ср∙(1+Нр)∙(1+Пн), (5)
где ∑Ср- суммарная себестоимость всех объемов земляных работ, определя-
емая по гр. 22 табл. 5, руб./плановый период;
( ∑Ср=181209 руб./плановый период);
Нр- накладные расходы (Нр=30%);
Пн- плановые накопления (Пн=25 %).
Д=181209*(1+0.3)*(1+0.25)=294465 руб./плановый период.
Пб=294465-181209=113256 руб./плановый период.
∑Боф=∑Бвi∙ni, (6)
где Бвi – восстановительная стоимость машин каждой марки, руб.;
i - марка машины (четыре марки строительных машин, автопоезда и авто
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.