Сибирский государственный университет
путей сообщения (СГУПС)
Кафедра технологии транспортного Машиностроения и эксплуатации машин
(ТТМиЭМ)
автосервис…
индивидуальные задания
Учебная группа: МА-511
Студент:
Факультет: Строительные и дорожные машины
Преподаватель:
НОВОСИБИРСК
2009-2010
ЗАдание № 5
Формирование рынка автосервисных услуг на территории (в регионе)
5.1 Задание
1. Определить общее количество машин на территории, с учетом их распределения по типам, обслуживаемых предприятиями сервиса, на текущий момент () и на перспективу ().
2. Исследовать изменения потребности территории в услугах технического сервиса транспортных средств (ТС).
3. Сделать прогноз насыщенности населения легковыми и легкими грузовыми ТС на территории (в регионе).
5.2 Процедура решения
1. Составить таблицу 5.1 исходных данных (см. Приложение к Заданию № 5, табл. 5.2 и 5.3), согласно номеру варианта.
Таблица 5.1: Исходные данные
Численность населения (тыс. чел.) |
Насыщенность населения ТС (шт) |
Распределение ТС по типам |
Насыщенность населения ТС (ретроспектива за 5 лет) (шт) |
Рост (шт) |
|||||
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
120,130 |
150, 280 |
0,55; 0,60 |
0,45 0,40 |
79 |
90 |
102 |
120 |
150 |
0 |
2. Выполнить расчеты в соответствии с нижеизложенными методическими указаниями.
3. Представить результат прогноза графически, в координатах «год t – число машин на 1000 жителей», т.е. построить график .
4. Сделать выводы о:
(а) перспективе изменения насыщенности территории (региона) ТС указанных типов (легковые и легкие грузовые ТС) на ближайшие 3 года;
(б) перспективе достижения предельной (плановой) насыщенности во времени;
(в) влиянии социальных и экономических факторов, которые могут изменить коэффициент «динамичности», т.е. скорость роста насыщенности населения легковыми и легкими грузовыми ТС.
5. Оформить решение задания согласно требованиям ГОСТ 2.103.
5.3. Методические указания
1) Определение количества машин на территории, с учетом их распределения по типам:
(5.1)
где − текущий момент, − перспектива; — легковые ТС и — легкие грузовые ТС, обслуживаемые сервисными фирмами.
2) Определение значения коэффициента «динамичности», используя ретроспективные данные и ожидание роста насыщенности до :
(5.2)
Где лет ‒ продолжительность ретроспективного периода; ‒ прирост насыщенности.
3) Оценка изменения насыщенности с учетом требования, что функция распределения пройдет через точку окончания ретроспективного периода, т.е. через точку, соответствующую текущему моменту:
(5.3)
где − значение насыщенности населения территории (региона) машинами на конец ретроспективного периода, здесь ; – длительность прогноза (лет).
4) Проверка расчета момента наступления предельной насыщенности, если задать величину численности машин, близкую к пределу :
(5.4)
где − текущее значение насыщенности машинами.
5) Построение графика в координатах , включая годы ретроспективы и перспективы, где границей перехода является текущий момент, т.е., в данном случае, 2009 год.
6) Выводы:
Приложение к Заданию № 5
Таблица 5.2: Данные о насыщенности населения территории транспортными средствами на конец ретроспективного периода и предельной насыщенности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.