Формирование рынка автосервисных услуг на определенной территории. Определение количества машин на территории, с учетом их распределения по типам, страница 2

варианта

Численность

населения

 (тыс. чел.)

Насыщенность

населения ТС

 (шт)

Распределение ТС

по типам

1

2

3

4

5

1

155, 160

160, 240

0.7, 0.7

0.3, 0.3

2

210, 220

140, 220

0.8, 0.8

0.2, 0.8

3

160, 165

120, 200

0.75, 0.75

0.25, 0.25

4

145, 150

150, 230

0.7, 0.8

0.3, 0.2

5

130, 135

130, 210

0.65, 0.7

0.35, 0.3

6

170, 180

170, 255

0.65, 0.75

0.35, 0.25

7

180, 185

180, 270

0.72, 0.75

0.28, 0.25

8

150, 155

175, 240

0.82, 0.9

0.18, 0.1

9

200, 210

135, 220

0.76, 0.78

0.24, 0.22

10

120, 130

150, 280

0.55, 0.6

0.45, 0.4

11

165, 170

185, 225

0.77, 0.8

0.23, 0.2

12

175, 180

190, 260

0.74, 0.82

0.26, 0.18

13

135, 140

175, 200

0.57, 0.62

0.43, 0.38

14

215, 225

200, 270

0.75, 0.85

0.25, 0.15

15

205, 215

200, 290

0.66, 0.67

0.34, 0.33

16

195, 210

195, 280

0.67, 0.6

0.33, 0.4

17

145, 215

155, 190

0.72, 0.74

0.28, 0.26

18

145, 200

155, 190

0.73, 0.79

0.27, 0.21

19

300, 330

250, 390

0.75, 0.85

0.25, 0.15

20

350, 380

300, 400

0.7, 0.8

0.3, 0.2

Таблица 5.3:   Ретроспективные данные о насыщенности населения территории (региона) транспортными средствами

варианта

Насыщенность населения ТС

(ретроспектива за 5 лет)  (шт)

Рост

 (шт)

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

      7

1

85

90

100

120

160

0

2

70

80

95

115

140

0

3

58

68

80

95

120

0

4

52

62

78

98

150

0

5

72

78

87

102

130

0

6

83

90

100

115

170

0

7

96

107

133

153

180

0

8

69

84

105

130

175

0

9

60

70

85

105

135

0

10

79

90

102

120

150

0

11

100

112

124

154

185

0

12

77

95

120

150

190

0

13

97

110

125

145

175

0

14

125

135

150

170

200

0

15

105

115

130

160

200

0

16

120

125

135

155

195

0

17

88

93

103

125

155

0

18

85

90

112

140

155

0

19

107

121

168

194

250

0

20

115

160

197

230

300

0

Решение.

Количество машин на территории, с учетом их распределения  по типам, обслуживаемых предприятиями сервиса:

1.На текущий момент:

.

2. Перспектива:

Значение коэффициента «динамичности»:

 .

Изменение насыщенности с учетом требования, что функция распределения пройдет через точку окончания ретроспективного периода:

Для 2010 года:

шт.

Для 2011 года:

шт.

Для 2012 года:

шт.

Проверка расчета момента наступления предельной насыщенности:

Рис. 1 Графическое представление результатов

Вывод:

1.  Т.к коэффициент динамичности отрицательный, то через некоторое время наступает снижение насыщенности, это видно по графику.Поэтому потребность в услугах технического сервиса будет тоже снижаться.

2.  Перспектива предельной насыщенности составил 2 года, т.е через два года рынок будет перенасыщен.