Сибирский государственный университет
путей сообщения (СГУПС)
Кафедра технологии транспортного Машиностроения и эксплуатации машин
(ТТМиЭМ)
Теоретические основы автосервиса
индивидуальные задания
Преподаватель:
Учебная группа: МА-515
Студент:
Факультет: Строительные и дорожные машины
НОВОСИБИРСК
2008
ЗАдание № 8
Тема: Технология диагностирования в процессе Технического обслуживания и ремонта машины
Цель: Разработка схемы технологического процесса диагностирования механизмов, агрегатов и систем ТС И СДПМ.
8.1 Введение
Технология диагностирования – перечень и рациональная последовательность операций измерения и анализа диагностических параметров, выполняемых с применением соответствующих методов и технических средств, для получения репрезентативной оценки технического состояния объекта диагностирования.
Технологический процесс диагностирования описывается алгоритмом и технологической картой. Алгоритм – схема последовательности подготовительных, диагностических, аналитических и сервисных операций (см. пример на рис. 8.1). Технологическая карта – детальное описание операций с указанием места и технических условий их проведения, исполнителей, методов и технических средств диагностирования, а также примерной трудоемкости (см. пример в табл. 8.1). Диагностическая карта машина – сводная таблица с информацией об изменении параметров до, в процессе и после диагностирования, а также номинальном и предельно допустимом значениях параметра (см. табл. 8.3).
8.2 Задание
1) Сформировать комплект исходных данных в соответствии с Заданием № 8 (см. табл. 8.2), согласно номеру варианта.
2) Разработать алгоритм диагностирования и технического сервиса, выполняемого по результатам диагностирования элемента машины.
3) Составить технологическую карту диагностирования в соответствии с разработанным алгоритмом.
4) Заполнить (по возможности) диагностическую карту согласно стандарту МДС № 12-8.2000 (см. табл. 8.3).
5) Оформить задания согласно требованиям ГОСТ 2.103-79.
8.3 Примеры.
8.3.1. Алгоритм диагностирования.
8.3.2. Технологическая карта диагностирования.
Таблица 8.1: Технологическая карта
# Исполнители: электромеханик-диагност, оператор машины (например, машинист СДМ, водитель АТС и т.д.).
# Технические средства диагностирования: ареометр, вольтметр (тестер).
№ |
Рабочее место диагноста |
Содержание работ. Технические условия |
|
1 2 |
Двигательный отсек (иной соответствующий сегмент рабочего пространства) Двигательный отсек и кабина |
Внешний осмотр: ржавчина на кронштейне, прочность крепления клемм, коррозия и повреждения клемм, повреждения и течь корпуса А (Б). Измерение параметров А (Б), не позднее 20 мин после остановки двигателя: 1) Контроль плотности электролита в каждой секции (например, 6 секций), номинальное значение плотности gnom=1.25-1.29 г/см3 при н.у. (t=20 0C, h≤70-80%, u≤1 м/с). 2) Включить потребители на ~1 мин, чтобы снять поверхностный заряд: |
|
3 4.1 4.2 5 6 7 8 |
Двигательный отсек Двигательный отсек |
а) зажигание (“On”), б) потребители (освещение, сигнализация, система кондиционирования и т.д.) 3) Выключить зажигание (“Off”) и потребители. 4) Измерение напряжения между (–) и (+) клеммами А(Б): номинальное напряжение, Unom@12.5-12.9 V при н.у. Зарядка А (Б), если . Добавить, если необходимо, дистиллированной воды в соответствующие секции. Зарядка, если . Если плотность электролита не соответствует техническим условиям, то заменить А(Б). Контроль исправности плавких вставок. Определение проводимости на выводах (имитация короткого замыкания через контур тестера). Контроль прочности крепления А (Б). Контроль коррозии и целостности плавких вставок. Контроль целостности предохранителей. |
|
Таким образом, технологическая карта (перечень) включает:
1) Подготовительно-заключительные работы.
2) Контрольно-диагностические работы.
3) Регулировочные работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.