Технология диагностирования в процессе технического обслуживания и ремонта машины. Разработка схемы технологического процесса диагностирования механизмов, агрегатов и систем ТС И СДПМ

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

 Сибирский государственный университет

путей сообщения (СГУПС)

Кафедра технологии транспортного Машиностроения и эксплуатации машин

(ТТМиЭМ)

Теоретические основы автосервиса

индивидуальные задания

Преподаватель:           

Учебная группа:           МА-515

Студент:

Факультет:                   Строительные и дорожные машины

НОВОСИБИРСК

2008

ЗАдание № 8

Тема:      Технология диагностирования в процессе Технического обслуживания и ремонта машины

Цель:      Разработка схемы технологического процесса диагностирования          механизмов, агрегатов и систем ТС И СДПМ.

8.1     Введение

Технология диагностирования – перечень и рациональная последовательность операций измерения и анализа диагностических параметров, выполняемых с применением соответствующих методов и технических средств, для получения репрезентативной оценки технического состояния объекта диагностирования.

Технологический процесс диагностирования описывается алгоритмом и технологической картой. Алгоритм – схема последовательности подготовительных, диагностических, аналитических и сервисных операций (см. пример на рис. 8.1). Технологическая карта – детальное описание операций с указанием места и технических условий их проведения, исполнителей, методов и технических средств диагностирования, а также примерной трудоемкости (см. пример в табл. 8.1). Диагностическая карта машина – сводная таблица с информацией об изменении параметров до, в процессе и после диагностирования, а также номинальном и предельно допустимом значениях параметра (см. табл. 8.3).

8.2     Задание

1) Сформировать комплект исходных данных в соответствии с Заданием № 8 (см. табл. 8.2), согласно номеру варианта.

2) Разработать алгоритм диагностирования и технического сервиса, выполняемого по результатам диагностирования элемента машины.

3) Составить технологическую карту диагностирования в соответствии с разработанным алгоритмом.

4) Заполнить (по возможности) диагностическую карту согласно стандарту МДС № 12-8.2000 (см. табл. 8.3).

5) Оформить задания согласно требованиям ГОСТ 2.103-79.

8.3 Примеры.

8.3.1. Алгоритм диагностирования.

 


8.3.2.  Технологическая карта диагностирования.

Таблица 8.1: Технологическая карта

# Исполнители: электромеханик-диагност, оператор машины (например, машинист СДМ, водитель АТС и т.д.).

# Технические средства диагностирования: ареометр, вольтметр (тестер).

Рабочее место диагноста

Содержание работ.

Технические условия

1

2

Двигательный отсек (иной соответствующий сегмент рабочего пространства)

Двигательный отсек и кабина

Внешний осмотр: ржавчина на кронштейне, прочность крепления клемм, коррозия и повреждения клемм, повреждения и течь корпуса А (Б).

Измерение параметров А (Б), не позднее 20 мин после остановки двигателя:

1) Контроль плотности электролита в каждой секции (например, 6 секций), номинальное значение плотности gnom=1.25-1.29 г/см3 при н.у. (t=20 0C, h≤70-80%, u≤1 м/с).

2) Включить потребители на ~1 мин, чтобы снять поверхностный заряд:

3

4.1

4.2

5

6

7

8

Двигательный отсек

Двигательный отсек

а) зажигание (“On”), б) потребители (освещение, сигнализация, система кондиционирования и т.д.)

3) Выключить зажигание (“Off”) и потребители.

4) Измерение напряжения между (–) и (+) клеммами А(Б): номинальное напряжение, Unom@12.5-12.9 V при н.у.

Зарядка А (Б), если .

Добавить, если необходимо, дистиллированной воды в соответствующие секции.

Зарядка, если .

Если плотность электролита не соответствует техническим условиям, то заменить А(Б).

Контроль исправности плавких вставок. Определение проводимости на выводах (имитация короткого замыкания через контур тестера).

Контроль прочности крепления А (Б).

Контроль коррозии и целостности плавких вставок.

Контроль целостности предохранителей.

Таким образом, технологическая карта (перечень) включает:

1) Подготовительно-заключительные работы.

2) Контрольно-диагностические работы.

3) Регулировочные работы.

Похожие материалы

Информация о работе