Краткое описание устройства и техническая характеристика……………..5
1.2 Разработка структурной схемы двигателя Камаз-740……………………....6
1.3 Разработка и обоснование схемы технологических маршрутов ремонта изделия, элементов и сборочных единиц………………………………………..8
1.4 Расчёт и формирование рабочих мест и постов…………………………...10
1.5 Расчёт и формирование рабочих мест и постов…………………………...16
2 Расчёт и выбор основных параметров завода………………………………..18
2.1 Расчёт трудоёмкости работ и распределение её по видам………………..18
2.2 Расчет режимов времени и режимов работы предприятия……………….21
2.3 Расчет количества рабочих и штата предприятия…………………………24
2.4 Выбор и обоснование производственной структуры завода……………...26
2.5 Расчёт производственных площадей………………………………………28
2.6 Расчёт площадей вспомогательных подразделений……………………...29
2.7 Расчёт площади производственного корпуса. Выбор формы и размеров корпуса……………………………………………………………………………33
2.8 Выбор схемы компоновки цехов и участков………………………………34
2.9 Расчет количества подъемно-транспортного оборудования……………...34
3 Проектирование участка общей сборки……………………………………...37
3.1 Общие сведения об участке…………………………………………………37
3.2 Расчёт и выбор оборудования………………………………………………37
3.3 Уточнённый расчёт площади участка……………………………………...38
3.4 Выбор и обоснование схемы планировки оборудования…………………38
3.5 Организация охраны труда на участке……………………………………..40
Вывод……………………………………………………………………………..41
Список использованных источников…………………………………………...42
Введение
Ремонтно-механические предприятия, осуществляющие ремонт двигателей и оборудования, классифицируются по назначению, объёму, производству и степени подвижности.
Для капитального ремонта двигателей (экскаваторов, бульдозеров и т.д.) предназначены ремонтно-механические заводы (РМЗ)
Специализация ремонтного предприятия, на ремонте машин одной марки, позволяет механизировать трудоёмкие и тяжёлые операции, применять специальные приспособления, стенды, оснастку и измерительные средства, внедрять новые способы восстановления деталей (а это в свою очередь создаёт условия для улучшения качества ремонта, повышение производительности труда ремонтников, снижения себестоимости и продолжительности ремонта).
Организационно ремонтно-технический завод можно разделить на основное и вспомогательное производство, лаборатории, складское и транспортное хозяйства, заводоуправление. Основное производство включает в себя цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса, ремонта и выпуском готовой продукции, вспомогательное производство, отделы: главного механика, главного энергетика и инструментальное хозяйство.
Заводоуправление руководит технической, хозяйственной и административной работой предприятия и состоит из производственного, главно-экономического, технического и других отделов.
В курсовом проекте кратко изложены конструктивные особенности двигателей Камаз-740, рассмотрены вопросы организации и технологии ремонта двигателей.
Для определения технического состояния двигателей и агрегатов, подлежащих капитальному ремонту, директором автотранспортного предприятия назначается комиссия. Она устанавливает фактический срок службы двигателей, агрегатов и соответствие их установленным нормам пробега, проверяет наличие технического паспорта и комплектность двигателей и агрегатов. Комиссия после определения технического состояния двигателей, проверки и изучения документов составляет:
- акт технического осмотра на двигатель и каждый агрегат в трёх экземплярах
- справку о пробеге двигателя
- справку об укомплектованности двигателя
Приёмка в капитальный ремонт двигателей производится представителем ремонтного предприятия.
Двигатели, сдаваемые в капитальный ремонт, должны быть тщательно отмыты и отчищены от загрязнений. Приёмка двигателей и агрегатов в ремонт и выдача из ремонта оформляется приёмно-сдаточными актами.
1 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
1.1 Краткое описание устройства и техническая характеристика
Техническое описание двигателя Камаз-740:
Тип двигателя с воспламенением от сжатия
- Число тактов 4
- Число цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Угол развала 90°
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120x120
Рабочий объем, л 10,85
Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.) 154 (210)
Максимальный крутящий момент, брутто, Нм (кгс.м) 667 (68)
Частота вращения коленвала, мин:
- номинальная 2600 (±50)
- при максимальном крутящем моменте 1600-1800
- на холостом ходу, не более: минимальная 600 ±50 максимальная 2930
Рисунок 1.1- Продольный разрез двигателя Камаз-740: 1- генератор; 2- насос топливный низкого давления; 3- насос топливоподкачивающий ручной; 4- ТНВД; 5- муфта автомотическая опережения впрыскивания топлива; 6- полумуфта ведущая привода ТНВД;
7- патрубок соединительный впускних воздухопроводов; 8- фильтр тонкой очистки топлива; 9- вал кулачковый; 10- маховик; 11- картер маховика; 12- пробка сливная; 13- картертер двигателя; 14-вал коленчатый; 15- насос масляный; 16- валик привода ведущей части гидромуфты; 17- шкив привода генератора; 18- крильчатка вентилятора.
1.2 Разработка структурной схемы двигателя Камаз-740
Структурная схема строится для определения перечня элементов, сборочных единиц, деталей и нормалей входящих в состав данного изделия.
Структурная схема строится на основе изучения конструкции изделия по чертежам, схемам и спецификациям. Используя полученные данные, изделие расчленяется на составные элементы, сборочные единицы и детали, которые располагаются по уровням их вхождение в изделие. Каждому уровню присваивается свой цифровой индекс. Таким образом к первому уровню относятся – изделия, ко второму
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.