Разработка технологического процесса ремонта двигателя Камаз-740. Расчёт и выбор основных параметров завода. Проектирование участка общей сборки

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Краткое описание устройства и техническая характеристика……………..5

1.2 Разработка структурной схемы двигателя Камаз-740……………………....6

1.3 Разработка и обоснование схемы технологических маршрутов ремонта изделия, элементов и сборочных единиц………………………………………..8

1.4 Расчёт и формирование рабочих мест и постов…………………………...10

1.5 Расчёт и формирование рабочих мест и постов…………………………...16

2 Расчёт и выбор основных параметров завода………………………………..18

2.1 Расчёт трудоёмкости работ и распределение её по видам………………..18

2.2 Расчет режимов времени и режимов работы предприятия……………….21

2.3 Расчет количества рабочих и штата предприятия…………………………24

2.4 Выбор и обоснование производственной структуры завода……………...26

2.5 Расчёт  производственных площадей………………………………………28

2.6  Расчёт площадей вспомогательных подразделений……………………...29

2.7  Расчёт площади производственного корпуса. Выбор формы и размеров корпуса……………………………………………………………………………33

2.8 Выбор схемы компоновки цехов и участков………………………………34

2.9 Расчет количества подъемно-транспортного оборудования……………...34

3 Проектирование участка общей сборки……………………………………...37

3.1 Общие сведения об участке…………………………………………………37

3.2 Расчёт и выбор оборудования………………………………………………37

3.3 Уточнённый расчёт площади участка……………………………………...38

3.4 Выбор и обоснование схемы планировки оборудования…………………38

3.5 Организация охраны труда на участке……………………………………..40

Вывод……………………………………………………………………………..41

Список использованных источников…………………………………………...42


 


Введение

Ремонтно-механические предприятия, осуществляющие ремонт двигателей и оборудования, классифицируются по назначению, объёму, производству и степени подвижности.

Для капитального ремонта двигателей (экскаваторов, бульдозеров и т.д.) предназначены ремонтно-механические заводы (РМЗ)

Специализация ремонтного предприятия, на ремонте машин одной марки, позволяет механизировать трудоёмкие и тяжёлые операции, применять специальные приспособления, стенды, оснастку и измерительные средства, внедрять новые способы восстановления деталей (а это в свою очередь создаёт условия для улучшения качества ремонта, повышение производительности труда ремонтников, снижения себестоимости и продолжительности ремонта).

Организационно ремонтно-технический завод можно разделить на основное и вспомогательное производство, лаборатории, складское и транспортное хозяйства, заводоуправление. Основное производство включает в себя цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса, ремонта и выпуском готовой продукции, вспомогательное производство, отделы: главного механика, главного энергетика и инструментальное хозяйство.

Заводоуправление руководит технической, хозяйственной и административной работой предприятия и состоит из производственного, главно-экономического, технического и других отделов.

В курсовом проекте кратко изложены конструктивные особенности двигателей Камаз-740, рассмотрены вопросы организации и технологии ремонта двигателей.

Для определения технического состояния двигателей и агрегатов, подлежащих капитальному ремонту, директором автотранспортного предприятия назначается комиссия. Она устанавливает фактический срок службы двигателей, агрегатов и соответствие их установленным нормам пробега, проверяет наличие технического паспорта и комплектность двигателей и агрегатов. Комиссия после определения технического состояния двигателей, проверки и изучения документов составляет:

- акт технического осмотра на двигатель и каждый агрегат в трёх экземплярах

- справку о пробеге двигателя

- справку об укомплектованности двигателя

Приёмка в капитальный ремонт двигателей производится представителем ремонтного предприятия.

Двигатели, сдаваемые в капитальный ремонт, должны быть тщательно отмыты и отчищены от загрязнений. Приёмка двигателей и агрегатов в ремонт и выдача из ремонта оформляется приёмно-сдаточными актами. 

 


1 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

1.1  Краткое описание устройства и техническая характеристика

Техническое описание двигателя Камаз-740:

Тип двигателя с воспламенением от сжатия

- Число тактов 4

- Число цилиндров 8

Расположение цилиндров V-образное

Угол развала 90°

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120x120

Рабочий объем, л 10,85

Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.) 154 (210)

Максимальный крутящий момент, брутто, Нм (кгс.м) 667 (68)

Частота вращения коленвала, мин:

- номинальная 2600 (±50)

- при максимальном крутящем моменте 1600-1800

- на холостом ходу, не более: минимальная 600 ±50 максимальная 2930

Рисунок 1.1- Продольный разрез двигателя Камаз-740: 1- генератор; 2- насос топливный низкого давления; 3- насос топливоподкачивающий                               ручной; 4- ТНВД; 5- муфта автомотическая опережения впрыскивания топлива; 6- полумуфта ведущая привода ТНВД;

7- патрубок соединительный впускних воздухопроводов; 8- фильтр тонкой очистки топлива; 9- вал кулачковый; 10- маховик; 11- картер маховика; 12- пробка сливная; 13- картертер двигателя; 14-вал коленчатый; 15- насос масляный; 16- валик привода ведущей части гидромуфты; 17- шкив привода генератора; 18- крильчатка вентилятора.

1.2 Разработка структурной схемы двигателя Камаз-740

Структурная схема строится для определения перечня элементов, сборочных единиц, деталей и нормалей входящих в состав данного изделия.

Структурная схема строится на основе изучения конструкции изделия по чертежам, схемам и спецификациям. Используя полученные данные, изделие расчленяется на составные элементы, сборочные единицы и детали, которые располагаются по уровням их вхождение в изделие. Каждому уровню присваивается свой цифровой индекс. Таким образом к первому уровню относятся – изделия, ко второму

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ремонт машин
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
330 Kb
Скачали:
0