2. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР
Необходимые исходные данные приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Исходные данные
Наименование транспортного средства |
Списочное число автобусов, Ac, ед |
Среднесуточный
пробег, |
Категория
эксплуатации, |
Природноклиматические
условия |
Дни рабочие в году |
ZhongTong 6103G-1 |
40 |
300 |
1 |
0,9 |
365 |
Выполнение расчета
производственной программы для решения поставленных задач требует
скорректированных исходных данных, к которым относится: пробег до капитального
ремонта (), нормативной периодичности
технических обслуживании ТО-1 и ТО-2; нормативные трудоемкости технических
воздействий ТО и ТР на подвижной состав. Эти данные приводятся в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Нормативные исходные данные
Модель ТС |
Пробег до КР, |
Периодичность ТО, км |
Трудоемкость ТО (чел.ч) и ТР (чел.ч/1000) |
||||
|
|
|
|
|
|
||
ZhongTong 6103G-1 |
500000 |
4000 |
16000 |
0,5 |
9 |
36 |
4,2 |
2.2. Корректирование пробега автобуса до капитального ремонта (КР) и периодичности ТО-1 и ТО-2
2.2.1. Пробег
автобуса до КР для заданных условий эксплуатации ,
км:
,
(2.1)
где -
нормативный пробег автобуса до КР,
=500 000
км;
,
,
- коэффициенты
корректировки пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий
эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия,
=1,
=1,
=0,9 [ ].
км.
2.2.2. Периодичность
ТО-1 , км:
,
(2.2)
где - нормативная
периодичность ТО-1,
=4000 км;
- коэффициент
корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий
эксплуатации,
;
- коэффициент
корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических
условий,
[ ].
км.
2.2.3.
Периодичность ТО-2 , км:
, (2.3)
где
- нормативная
периодичность ТО-2,
км.
км.
2.3.
Корректирование пробегов ,
и
по среднесуточному пробегу (
) автомобиля
2.3.1. Ежедневное
обслуживание (ЕО) , км:
,
(2.4)
где -
среднесуточный пробег,
=300 км.
км.
2.3.2.
Периодичность ТО-1 , км:
,
(2.5)
где - целое
число:
, (2.6)
.
км.
2.3.3.
Периодичность ТО-2 , км:
,
(2.7)
где - целое
число:
,
(2.8)
.
км.
2.3.4. Пробег до
КР , км:
, (2.9)
где -целое
число:
,
(2.10)
.
км.
2.4. Количество КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до капитального ремонта
2.4.1. Число КР :
,
(2.11)
.
2.4.2. Число
ТО-2 :
, (2.12)
.
2.4.3. Число ТО-1 :
,
(2.13)
.
2.4.5. Число ЕО :
, (2.14)
.
2.5. Определение коэффициента перехода от цикла к году
2.5.1. Число дней
эксплуатации автомобиля за цикл , дн.:
, (2.15)
дн.
2.5.2. Простой
автомобиля в КР с учетом времени транспортировки на авторемонтный завод обратно
, дн.:
,
(2.16)
где -
нормативный простой автомобиля на КР на авторемонтном заводе,
=25 дн. [ ].
дн.
2.5.3. Дни простоя
автомобиля в ТО-2, текущем ремонте (ТР) и КР за цикл эксплуатации , дн.:
,
(2.17)
где -
продолжительность простоя автомобилей в ТО-2 и ТР,
дней/1000км;
- коэффициент
корректирования продолжительности простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости
от пробега с начала эксплуатации (
,
, [ ]).
дн.
2.5.4. Коэффициент
технической готовности автомобилей :
,
(2.18)
2.5.5.
Годовой пробег автомобиля ,км:
,
(2.19)
где -
количество дней работы предприятия в году,
=365
дн.
км.
2.5.6. Коэффициент
перехода от цикла к году:
, (2.20)
.
2.6. Расчет годового числа КР, ТО и ЕО на весь парк автомобилей
2.6.1. Число КР за
год, :
,
(2.21)
где -списочное
число автомобилей,
=40 ед.
.
2.6.2. Число ТО-1
за год, :
,
(2.22)
.
2.6.3. Число ТО-2
за год, :
,
(2.23)
.
2.6.2. Число ЕО за
год, :
,
(2.24)
.
2.7. Расчет числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год
2.7.1. Расчет Д-1
за год, :
,
(2.25)
.
2.7.2. Расчет Д-2
за год, :
,
(2.26)
.
2.8. Определение суточных программ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2
2.8.1. Суточная
программа ЕО, :
,
(2.27)
.
2.8.2. Суточная
программа ТО-1, :
,
(2.28)
.
2.8.3. Суточная
программа ТО-2, :
,
(2.29)
.
2.8.4. Суточная
программа Д-1, :
,
(2.30)
.
2.8.4. Суточная
программа Д-2, :
,
(2.31)
.
2.9. Расчет годового объема работ по ЕО, ТО и ТР на один автомобиль
2.9.1.
Корректировка трудоемкости ЕО одного автомобиля ,
чел.-ч.:
,
(2.32)
где -
нормативная трудоемкость ЕО,
=0,5чел.-ч.;
- коэффициент корректирования
нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от модификации автомобиля,
=1;
- коэффициент
корректирования нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от размера
предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава,
=1,15;
- коэффициент, учитывающий
снижение трудоемкости ЕО за счет механизации работ,
=0,45....0,75
[ ].
чел.-ч.
2.9.2.
Корректировка трудоемкости работ ТО-1,
чел.-ч.:
,
(2.33)
где -
нормативная трудоемкость работ ТО-1,
=9,0
чел.-ч.
чел.-ч.
2.9.3.
Корректировка трудоемкости работ ТО-2 ,
чел.-ч.:
, (2.34)
где -
нормативная трудоемкость работ ТО-2,
=36,0
чел.-ч.
чел.-ч.
2.9.4. Удельная
трудоемкость работ ТР на один автомобиль ,
чел.-ч/1000км:
,
(2.35)
где -
нормативная удельная трудоемкость ТР,
=4,2
чел.-ч/1000км;
,
,
- коэффициенты,
учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации,
природно-климатические условия, пробег автомобиля с начала эксплуатации;
=1,
=1,1,
=1,3.
чел.-ч/1000км.
2.10. Расчет годового объема работ ЕО, ТО и ТР на парк машин
2.10.1. Годовая
трудоемкость работ ЕО на весь парк автомобилей ,
чел.-ч.:
,
(2.36)
чел.-ч.
2.10.2. Годовая
трудоемкость работ ТО-1 на весь парк автомобилей ,
чел.-ч.:
,
(2.37)
чел.-ч.
2.10.3. Годовая
трудоемкость сезонного обслуживания (СО) автомобилей , чел.-ч.:
, (2.38)
где - доля
трудоемкости сезонного обслуживания при выполнении очередного ТО-2,
совмещенного с СО;
=50 для районов
Крайнего Севера и очень жаркого климата;
=20
для всех других условий.
чел.-ч.
2.10.4. Годовая
трудоемкость работ ТО-2 на весь парк автомобилей ,
чел.-ч.:
,
(2.39)
чел.-ч.
2.10.5. Годовой
объем работ по ТР всего парка автомобилей ,
чел.-ч.:
, (2.40)
чел.-ч.
2.11. Распределение годовых трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ
2.11.1. Распределение
трудоемкости ТО-1 , чел.-ч.:
,
(2.41)
где -
трудоемкости отдельных видов работ ТО-1, чел.-ч.;
-
доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-1, %.
Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ, %
Наименование и
обозначение трудоемкостей видов работ |
Доли трудоемкости
подвижного состава |
автобусы |
|
Диагностические |
7 |
Крепежные |
48 |
Регулировочные |
10 |
Смазочные,
заправочно-очистительные |
21 |
Электротехнические |
7 |
Обслуживающие системы
питания |
2,5 |
Шинные |
4,5 |
Кузовные |
- |
Трудоемкость
диагностических работ ТО-1 , чел.-ч.:
,
(2.42)
где -
доля трудоемкости диагностических работ ТО-1,
=7%:
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
2.11.2.
Распределение трудоемкости ТО-2 ,
чел.-ч.:
, (2.43)
где -
трудоемкости отдельных видов работ ТО-2, чел.-ч.;
-
доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-2, %.
Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4. Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ, %
Наименование и
обозначение трудоемкостей видов работ |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.