2. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР
Необходимые исходные данные приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Исходные данные
Наименование транспортного средства |
Списочное число автобусов, Ac, ед |
Среднесуточный пробег, , км |
Категория эксплуатации, |
Природноклиматические условия |
Дни рабочие в году |
ZhongTong 6103G-1 |
40 |
300 |
1 |
0,9 |
365 |
Выполнение расчета производственной программы для решения поставленных задач требует скорректированных исходных данных, к которым относится: пробег до капитального ремонта (), нормативной периодичности технических обслуживании ТО-1 и ТО-2; нормативные трудоемкости технических воздействий ТО и ТР на подвижной состав. Эти данные приводятся в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Нормативные исходные данные
Модель ТС |
Пробег до КР, , км |
Периодичность ТО, км |
Трудоемкость ТО (чел.ч) и ТР (чел.ч/1000) |
||||
ZhongTong 6103G-1 |
500000 |
4000 |
16000 |
0,5 |
9 |
36 |
4,2 |
2.2. Корректирование пробега автобуса до капитального ремонта (КР) и периодичности ТО-1 и ТО-2
2.2.1. Пробег автобуса до КР для заданных условий эксплуатации , км:
, (2.1)
где - нормативный пробег автобуса до КР, =500 000 км; ,, - коэффициенты корректировки пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия, =1, =1, =0,9 [ ].
км.
2.2.2. Периодичность ТО-1 , км:
, (2.2)
где - нормативная периодичность ТО-1, =4000 км; - коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации, ; - коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий, [ ].
км.
2.2.3. Периодичность ТО-2 , км:
, (2.3)
где - нормативная периодичность ТО-2, км.
км.
2.3. Корректирование пробегов , и по среднесуточному пробегу () автомобиля
2.3.1. Ежедневное обслуживание (ЕО) , км:
, (2.4)
где - среднесуточный пробег, =300 км.
км.
2.3.2. Периодичность ТО-1 , км:
, (2.5)
где - целое число:
, (2.6)
.
км.
2.3.3. Периодичность ТО-2 , км:
, (2.7)
где - целое число:
, (2.8)
.
км.
2.3.4. Пробег до КР , км:
, (2.9)
где -целое число:
, (2.10)
.
км.
2.4. Количество КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до капитального ремонта
2.4.1. Число КР :
, (2.11)
.
2.4.2. Число ТО-2 :
, (2.12)
.
2.4.3. Число ТО-1 :
, (2.13)
.
2.4.5. Число ЕО :
, (2.14)
.
2.5. Определение коэффициента перехода от цикла к году
2.5.1. Число дней эксплуатации автомобиля за цикл , дн.:
, (2.15)
дн.
2.5.2. Простой автомобиля в КР с учетом времени транспортировки на авторемонтный завод обратно , дн.:
, (2.16)
где - нормативный простой автомобиля на КР на авторемонтном заводе, =25 дн. [ ].
дн.
2.5.3. Дни простоя автомобиля в ТО-2, текущем ремонте (ТР) и КР за цикл эксплуатации , дн.:
, (2.17)
где - продолжительность простоя автомобилей в ТО-2 и ТР, дней/1000км; - коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (, , [ ]).
дн.
2.5.4. Коэффициент технической готовности автомобилей :
, (2.18)
2.5.5. Годовой пробег автомобиля ,км:
, (2.19)
где - количество дней работы предприятия в году, =365 дн.
км.
2.5.6. Коэффициент перехода от цикла к году:
, (2.20)
.
2.6. Расчет годового числа КР, ТО и ЕО на весь парк автомобилей
2.6.1. Число КР за год, :
, (2.21)
где -списочное число автомобилей, =40 ед.
.
2.6.2. Число ТО-1 за год, :
, (2.22)
.
2.6.3. Число ТО-2 за год, :
, (2.23)
.
2.6.2. Число ЕО за год, :
, (2.24)
.
2.7. Расчет числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год
2.7.1. Расчет Д-1 за год, :
, (2.25)
.
2.7.2. Расчет Д-2 за год, :
, (2.26)
.
2.8. Определение суточных программ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2
2.8.1. Суточная программа ЕО, :
, (2.27)
.
2.8.2. Суточная программа ТО-1, :
, (2.28)
.
2.8.3. Суточная программа ТО-2, :
, (2.29)
.
2.8.4. Суточная программа Д-1, :
, (2.30)
.
2.8.4. Суточная программа Д-2, :
, (2.31)
.
2.9. Расчет годового объема работ по ЕО, ТО и ТР на один автомобиль
2.9.1. Корректировка трудоемкости ЕО одного автомобиля , чел.-ч.:
, (2.32)
где - нормативная трудоемкость ЕО, =0,5чел.-ч.; - коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от модификации автомобиля, =1; - коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от размера предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава, =1,15; - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации работ, =0,45....0,75 [ ].
чел.-ч.
2.9.2. Корректировка трудоемкости работ ТО-1, чел.-ч.:
, (2.33)
где - нормативная трудоемкость работ ТО-1, =9,0 чел.-ч.
чел.-ч.
2.9.3. Корректировка трудоемкости работ ТО-2 , чел.-ч.:
, (2.34)
где - нормативная трудоемкость работ ТО-2, =36,0 чел.-ч.
чел.-ч.
2.9.4. Удельная трудоемкость работ ТР на один автомобиль , чел.-ч/1000км:
, (2.35)
где - нормативная удельная трудоемкость ТР, =4,2 чел.-ч/1000км; , , - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия, пробег автомобиля с начала эксплуатации; =1, =1,1, =1,3.
чел.-ч/1000км.
2.10. Расчет годового объема работ ЕО, ТО и ТР на парк машин
2.10.1. Годовая трудоемкость работ ЕО на весь парк автомобилей , чел.-ч.:
, (2.36)
чел.-ч.
2.10.2. Годовая трудоемкость работ ТО-1 на весь парк автомобилей , чел.-ч.:
, (2.37)
чел.-ч.
2.10.3. Годовая трудоемкость сезонного обслуживания (СО) автомобилей , чел.-ч.:
, (2.38)
где - доля трудоемкости сезонного обслуживания при выполнении очередного ТО-2, совмещенного с СО; =50 для районов Крайнего Севера и очень жаркого климата; =20 для всех других условий.
чел.-ч.
2.10.4. Годовая трудоемкость работ ТО-2 на весь парк автомобилей , чел.-ч.:
, (2.39)
чел.-ч.
2.10.5. Годовой объем работ по ТР всего парка автомобилей , чел.-ч.:
, (2.40)
чел.-ч.
2.11. Распределение годовых трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ
2.11.1. Распределение трудоемкости ТО-1 , чел.-ч.:
, (2.41)
где - трудоемкости отдельных видов работ ТО-1, чел.-ч.; - доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-1, %.
Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ, %
Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ и их долей от годовой трудоемкости |
Доли трудоемкости подвижного состава ,% |
автобусы |
|
Диагностические и |
7 |
Крепежные и |
48 |
Регулировочные и |
10 |
Смазочные, заправочно-очистительные и |
21 |
Электротехнические и |
7 |
Обслуживающие системы питания и |
2,5 |
Шинные и |
4,5 |
Кузовные и |
- |
Трудоемкость диагностических работ ТО-1 , чел.-ч.:
, (2.42)
где - доля трудоемкости диагностических работ ТО-1, =7%:
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
2.11.2. Распределение трудоемкости ТО-2 , чел.-ч.:
, (2.43)
где - трудоемкости отдельных видов работ ТО-2, чел.-ч.; - доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-2, %.
Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4. Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ, %
Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ и их долей |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.