Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР. Корректирование пробега автобуса до капитального ремонта

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР

Необходимые исходные данные приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Исходные данные

Наименование транспортного средства

Списочное число автобусов, Ac, ед

Среднесуточный пробег, , км

Категория эксплуатации,

Природноклиматические  условия

Дни рабочие в году  

ZhongTong 6103G-1

40

300

1

0,9

365

Выполнение расчета производственной программы для решения поставленных задач требует скорректированных исходных данных, к которым относится: пробег до капитального ремонта (), нормативной периодичности технических обслуживании ТО-1 и ТО-2; нормативные трудоемкости технических воздействий ТО и ТР на подвижной состав. Эти данные приводятся в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Нормативные исходные данные

Модель ТС

Пробег до КР, , км

Периодичность ТО, км

Трудоемкость ТО (чел.ч) и ТР (чел.ч/1000)

ZhongTong

6103G-1

500000

4000

16000

0,5

9

36

4,2

2.2. Корректирование пробега автобуса до капитального ремонта (КР) и периодичности ТО-1 и ТО-2

2.2.1. Пробег автобуса до КР для заданных условий эксплуатации , км:

,                                           (2.1)

где - нормативный пробег автобуса до КР, =500 000 км; ,, - коэффициенты корректировки пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия, =1, =1, =0,9 [ ].

км.

2.2.2. Периодичность ТО-1 , км:

,                                         (2.2)

где  - нормативная периодичность ТО-1, =4000 км; - коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации, ; - коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий, [ ].

км.

2.2.3. Периодичность ТО-2 , км:

 ,                                        (2.3)

где - нормативная периодичность ТО-2, км.

км.

2.3. Корректирование пробегов ,  и  по среднесуточному пробегу () автомобиля

2.3.1. Ежедневное обслуживание (ЕО) , км:

,                                                   (2.4)

где - среднесуточный пробег, =300 км.

км.

2.3.2. Периодичность ТО-1 , км:

,                                                 (2.5)

где - целое число:

,                                                  (2.6)

.

км.

2.3.3. Периодичность ТО-2  , км:

,                                                 (2.7)

где - целое число:

,                                                  (2.8)

.

км.

2.3.4. Пробег до КР , км:

,                                                 (2.9)

где -целое число:

,                                                 (2.10)

.

км.

2.4. Количество КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до капитального ремонта

2.4.1. Число КР :

,                                           (2.11)

.

2.4.2. Число ТО-2 :

,                                     (2.12)

.

2.4.3. Число ТО-1 :

,                              (2.13)

.

2.4.5. Число ЕО :

,                                            (2.14)

.

2.5. Определение коэффициента перехода от цикла к году

2.5.1. Число дней эксплуатации автомобиля за цикл , дн.:

,                                           (2.15)

дн.

2.5.2. Простой автомобиля в КР с учетом времени транспортировки на авторемонтный завод обратно , дн.:

,                                             (2.16)

где - нормативный простой автомобиля на КР на авторемонтном заводе, =25 дн. [  ].

дн.

2.5.3. Дни простоя автомобиля в ТО-2, текущем ремонте (ТР) и КР за цикл эксплуатации , дн.:

,                                    (2.17)

где - продолжительность простоя автомобилей в ТО-2 и ТР, дней/1000км; - коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (, , [  ]).

дн.

2.5.4. Коэффициент технической готовности автомобилей :

,                                             (2.18)

2.5.5. Годовой пробег автомобиля ,км:

,                                        (2.19)

где - количество дней работы предприятия в году, =365 дн.

км.

2.5.6. Коэффициент перехода от цикла к году:

,                                                (2.20)

.

2.6. Расчет годового числа КР, ТО и ЕО на весь парк автомобилей

2.6.1. Число КР за год, :

,                                            (2.21)

где -списочное число автомобилей, =40 ед.

.

2.6.2. Число ТО-1 за год, :

,                                      (2.22)

.

2.6.3. Число ТО-2 за год, :

,                                      (2.23)

.

2.6.2. Число ЕО за год, :

,                                      (2.24)

.

2.7. Расчет числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год

2.7.1. Расчет Д-1 за год, :

,                                 (2.25)

.

2.7.2. Расчет Д-2 за год, :

,                                      (2.26)

.

2.8. Определение суточных программ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2

2.8.1. Суточная программа ЕО, :

,                                           (2.27)

.

2.8.2. Суточная программа ТО-1, :

,                                           (2.28)

.

2.8.3. Суточная программа ТО-2, :

,                                           (2.29)

.

2.8.4. Суточная программа Д-1, :

,                                           (2.30)

.

2.8.4. Суточная программа Д-2, :

,                                           (2.31)

.

2.9. Расчет годового объема работ по ЕО, ТО и ТР на один автомобиль

2.9.1. Корректировка трудоемкости ЕО одного автомобиля , чел.-ч.:

,                                 (2.32)

где - нормативная трудоемкость ЕО, =0,5чел.-ч.; - коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от модификации автомобиля, =1; - коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от размера предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава, =1,15; - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации работ, =0,45....0,75 [   ].

чел.-ч.

2.9.2. Корректировка трудоемкости работ ТО-1, чел.-ч.:

,                                   (2.33)

где - нормативная трудоемкость работ ТО-1, =9,0 чел.-ч.

чел.-ч.

2.9.3. Корректировка трудоемкости работ ТО-2 , чел.-ч.:

,                                   (2.34)

где - нормативная трудоемкость работ ТО-2, =36,0 чел.-ч.

чел.-ч.

2.9.4. Удельная трудоемкость работ ТР на один автомобиль , чел.-ч/1000км:

,                          (2.35)

где - нормативная удельная трудоемкость ТР, =4,2 чел.-ч/1000км; , , - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия, пробег автомобиля с начала эксплуатации; =1, =1,1, =1,3.

чел.-ч/1000км.

2.10. Расчет годового объема работ ЕО, ТО и ТР на парк машин

2.10.1. Годовая трудоемкость работ ЕО на весь парк автомобилей , чел.-ч.:

,                                        (2.36)

чел.-ч.

2.10.2. Годовая трудоемкость работ ТО-1 на весь парк автомобилей , чел.-ч.:

,                                      (2.37)

чел.-ч.

2.10.3. Годовая трудоемкость сезонного обслуживания (СО) автомобилей , чел.-ч.:

,                                    (2.38)

где - доля трудоемкости сезонного обслуживания при выполнении очередного ТО-2, совмещенного с СО; =50 для районов Крайнего Севера и очень жаркого климата; =20 для всех других условий.

чел.-ч.

2.10.4. Годовая трудоемкость работ ТО-2 на весь парк автомобилей , чел.-ч.:

,                                  (2.39)

чел.-ч.

2.10.5. Годовой объем работ по ТР всего парка автомобилей , чел.-ч.:

,                                        (2.40)

чел.-ч.

2.11. Распределение годовых трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ

2.11.1. Распределение трудоемкости ТО-1 , чел.-ч.:

,                                    (2.41)

где - трудоемкости отдельных видов работ ТО-1, чел.-ч.; - доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-1, %.

Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ, %

Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ  и их долей  от годовой трудоемкости

Доли трудоемкости подвижного состава ,%

автобусы

Диагностические и

7

Крепежные и

48

Регулировочные и

10

Смазочные, заправочно-очистительные  и

21

Электротехнические и

7

Обслуживающие системы питания  и

2,5

Шинные  и

4,5

Кузовные  и

-

Трудоемкость диагностических работ ТО-1 , чел.-ч.:

,                                        (2.42)

где - доля трудоемкости диагностических работ ТО-1, =7%:

чел.-ч.

 чел.-ч.

 чел.-ч.

чел.-ч.

чел.-ч.

чел.-ч.

чел.-ч.

2.11.2. Распределение трудоемкости ТО-2 , чел.-ч.:

,                                    (2.43)

где - трудоемкости отдельных видов работ ТО-2, чел.-ч.; - доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-2, %.

Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ, %

Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ  и их долей

Похожие материалы

Информация о работе