ЗАДАНИЕ на выполнение курсового проекта по дисциплине “Ремонт машин”
Исходные данные:
Тип предприятия - специализированный ремонтный завод;
Годовая программа - 5800 шт.;
Тип марка изделия - силовой агрегат ЯМЗ-238;
Вид ремонта - капитальный;
Цех (участок) подлежащий разработки - слесарно-сборочный.
Введение. .........................................................................................………………………...
1. Разработка технологического процесса ремонта силового агрегата ЯМЗ-238.............
1.1. Краткое описание устройства, техническая характеристика..................……........
1.2. Разработка структурной схемы изделия..............................................………….....
1.3. Разработка и обоснование маршрута технологии ремонта................…...............
1.4. Расчет и формирование рабочих мест и постов ................................. ……...........
1.5. Построение и обоснование схемы технического процесса ремонта.....................
2. Расчет и выбор основных параметров ремонтного завода..........................….......... ...
2.1. Расчет трудоемкости работ.....................................................................……………...
2.2. Расчет количества рабочих и штата завода ................................................
2.3. Выбор и обоснование производственной структуры завода............................
2.4. Расчет площадей по цехам завода в целом................................................
2.5. Выбор и обоснование компоновочной схемы.......................................... ...
2.6. Выбор и обоснование размеров производственного корпуса...........................
2.7. Расчет и выбор подъемно-транспортных машин и оборудования.....................
2.8. Организации охраны труда на заводе................................................ .........
писок литературы................................. ........................................................
В курсовом проекте кратко изложены конструктивные особенности двигателей ЯМЗ-238, рассмотрены вопросы организации и технологии ремонта двигателей.
Для определения технического состояния двигателей и агрегатов, подлежащих капитальному ремонту, директором автотранспортного предприятия назначается комиссия. Она устанавливает фактический срок службы двигателей и агрегатов и соответствие их установленным нормам пробега, проверяет наличие технического паспорта и комплектность двигателей и агрегатов. Комиссия после определения технического состояния двигателей, проверки и изучения документов составляет:
-акт технического осмотра на двигатель и каждый агрегат в 3 экземплярах;
-справку о пробеге двигателя;
-справку об укомплектованности двигателей.
Приемка в капитальный ремонт двигателей производится представителем ремонтного предприятия.
Двигатели, сдаваемые в капитальный ремонт, должны быть тщательно вымыты и очищены от загрязнений. Они не должны иметь жидкую смазку, а неокрашенные поверхности должны быть покрыты консервирующей смазкой.
Приемка двигателей и агрегатов в ремонт и выдача из ремонта оформляется приемо-сдаточными актами.
1. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ЯМЗ-238
1.1. Краткое описание устройства, техническая характеристика
Силовой агрегат ЯМЗ-238 включает в себя двигатель внутреннего сгорания, коробку переменных передач и сцепление.
Двигатель ЯМЗ-238 состоит из механизмов и систем, взаимно связанных друг с другом. К ним относятся кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения, системы питания, смазки, охлаждения.
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для восприятия давления газов и преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Механизм газораспределения служит для открытия и закрытия клапанов в определённые моменты в строгом соответствии с движением поршней в цилиндрах, производит своевременный впуск в цилиндры двигателя воздуха и выпуск отработавших газов.
Система питания обеспечивает наполнение цилиндров воздухом и подачу в них точно отмеренных порций топлива.
Система смазки необходима для непрерывной подачи смазки к трущимся поверхностям для уменьшения трения, нагревания и износа.
Система охлаждения служит для отвода тепла от деталей, нагревающихся при сгорании топлива.
Все механизмы и детали располагаются и крепятся на блоке цилиндров. Общий вид силового агрегата представлен на рис. 1
Техническая характеристика представлена в табл. 1
Таблица 1 -Техническая характеристика
Тип |
ЯМЗ-238 |
Число цилиндров |
8 |
Расположение цилиндров |
V-образное |
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Рабочий объём всех цилиндров, л |
14,86 |
Номинальная мощность, кВт |
176 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин |
то |
Максимальный крутящий момент, Нм |
Не менее 1200 |
Масса силового агрегата, кг |
1460 |
1.2. Разработка структурной схемы изделия
Структурная схема строится на основе изучения конструкции изделия по чертежам, схемам, описания [7], для определения перечня элементов, сборочных единиц и деталей, входящих в состав двигателя.
Используя полученные данные изделия, его расчленяются на основные элементы, сборочные единицы, детали и нормали (Н) которые располагаются по уровням их вхождения в изделие. Каждому уровню присваивается цифровой индекс. К первому уровню относятся элементы, автономные системы (система питания, электрооборудование), которые могут демонтироваться без предварительной разборки. Ко второму - сборочные единицы, которые могут быть демонтированы с изделия в не разобранном виде. Каждому такому элементу присваивается цифровой индекс второго уровня с учетом индекса изделия. Сборочные единицы разбираются на детали и нормали.
Детали (Д)- оригинальные детали ЕСКД.
Нормали (Н) - неремонтопригодные детали (прокладки, манжеты, подшипники, крепеж и т.д.).
Для деталей признак принадлежности их к сборочным единицам изделия не имеет существенного значения при разработке технологического процесса восстановления. Более важным для деталей является конструктивные и технологические
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.