Разработка технологического процесса ремонта силового агрегата ЯМЗ-238. Расчет и выбор основных параметров ремонтного завода

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ЗАДАНИЕ на выполнение курсового проекта по дисциплине “Ремонт машин”

Исходные данные:

Тип предприятия - специализированный ремонтный завод;

Годовая программа - 5800 шт.; 

Тип марка изделия - силовой агрегат ЯМЗ-238;

Вид ремонта - капитальный;

Цех (участок) подлежащий разработки - слесарно-сборочный.

Содержание

Введение. .........................................................................................………………………...

1. Разработка технологического процесса ремонта силового агрегата ЯМЗ-238.............

1.1. Краткое описание устройства, техническая характеристика..................……........

1.2. Разработка структурной схемы изделия..............................................………….....

1.3. Разработка и обоснование маршрута технологии ремонта................…...............

1.4. Расчет и формирование рабочих мест и постов ................................. ……...........

1.5. Построение и обоснование схемы технического процесса ремонта.....................

2. Расчет и выбор основных параметров ремонтного завода..........................….......... ...

2.1. Расчет трудоемкости работ.....................................................................……………...

2.2. Расчет количества рабочих и штата завода ................................................

2.3. Выбор и обоснование производственной структуры завода............................

2.4. Расчет площадей по цехам завода в целом................................................

2.5. Выбор и обоснование компоновочной схемы.......................................... ...

2.6. Выбор и обоснование размеров производственного корпуса...........................

2.7. Расчет и выбор подъемно-транспортных машин и оборудования.....................

2.8. Организации охраны труда на заводе................................................ .........

писок литературы................................. ........................................................

ВВЕДЕНИЕ

В курсовом проекте кратко изложены конструктивные особенности двигателей ЯМЗ-238, рассмотрены вопросы организации и технологии ремонта двигателей.

Для определения технического состояния двигателей и агрегатов, подлежащих капитальному ремонту,  директором автотранспортного предприятия назначается комиссия. Она устанавливает фактический срок службы двигателей и агрегатов и соответствие их установленным нормам пробега, проверяет наличие технического паспорта и комплектность двигателей и агрегатов. Комиссия после определения технического состояния двигателей, проверки и изучения документов составляет:

-акт технического осмотра на двигатель и каждый агрегат в 3 экземплярах;

-справку о пробеге двигателя;

-справку об укомплектованности двигателей.

Приемка   в   капитальный   ремонт   двигателей   производится представителем ремонтного предприятия.

Двигатели, сдаваемые в капитальный ремонт, должны быть тщательно вымыты и очищены от загрязнений. Они не должны иметь жидкую смазку, а неокрашенные поверхности должны быть покрыты консервирующей смазкой.

Приемка двигателей и агрегатов в ремонт и выдача из ремонта оформляется приемо-сдаточными актами.

1.  РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ЯМЗ-238

1.1. Краткое описание устройства, техническая характеристика

Силовой агрегат ЯМЗ-238 включает в себя двигатель внутреннего сгорания, коробку переменных передач и сцепление.

Двигатель ЯМЗ-238 состоит из механизмов и систем,  взаимно связанных друг с другом. К ним относятся кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения, системы питания, смазки, охлаждения.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для восприятия давления газов и преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения служит для открытия и закрытия клапанов в определённые моменты в строгом соответствии с движением поршней в цилиндрах, производит своевременный впуск в цилиндры двигателя воздуха и выпуск отработавших газов.

Система питания обеспечивает наполнение цилиндров воздухом и подачу в них точно отмеренных порций топлива.

Система смазки необходима для непрерывной подачи смазки к трущимся поверхностям для уменьшения трения, нагревания и износа.

Система охлаждения служит для отвода тепла от деталей, нагревающихся при сгорании топлива.

Все механизмы и детали располагаются и крепятся на блоке цилиндров. Общий вид силового агрегата представлен на рис. 1

Техническая характеристика представлена в табл. 1

Таблица 1 -Техническая характеристика

Тип

ЯМЗ-238

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объём всех цилиндров, л

14,86

Номинальная мощность, кВт

176

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

то

Максимальный крутящий момент, Нм

Не менее 1200

Масса силового агрегата, кг

1460

1.2. Разработка структурной схемы изделия

Структурная схема строится на основе изучения конструкции изделия по чертежам, схемам, описания [7],   для определения перечня элементов, сборочных единиц и деталей, входящих в состав двигателя.

Используя полученные данные изделия, его расчленяются на основные элементы, сборочные единицы, детали и нормали (Н) которые располагаются по уровням их вхождения в изделие. Каждому уровню присваивается цифровой индекс. К первому уровню относятся элементы, автономные системы (система питания, электрооборудование), которые могут демонтироваться без предварительной разборки. Ко второму - сборочные единицы, которые могут быть демонтированы с изделия в не разобранном виде. Каждому такому элементу присваивается цифровой индекс второго уровня с учетом индекса изделия. Сборочные единицы разбираются на детали и нормали.

Детали (Д)- оригинальные детали ЕСКД.

Нормали (Н) - неремонтопригодные детали (прокладки, манжеты, подшипники, крепеж и т.д.).

Для деталей признак принадлежности их к сборочным единицам изделия не имеет существенного значения при разработке технологического процесса восстановления. Более важным для деталей является конструктивные и технологические

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ремонт машин
Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
226 Kb
Скачали:
0