Категория площадей |
Трудоемкость, чел.ч |
Удельная S на 1000 чел.ч/м2 |
Площадь помещения, м2 |
|
418880 |
0,5 |
210 |
|
0,15 |
63 |
|
|
0,45 |
189 |
|
|
0,08 |
34 |
|
5. Гаражи со службами |
0,75 |
314 |
|
6. Склад ГСМ |
0,13 |
55 |
|
7. Склад утиля |
0,17 |
71 |
|
8. Склад твердого топлива |
0,95 |
398 |
|
9. Склад агрегатов |
0,35 |
147 |
|
10. Склад металлов |
0,5 |
210 |
|
11. Склад запасных частей |
0,7 |
293 |
|
12.Склад материалов |
0,3 |
126 |
|
Итого |
2278 |
2.6. Расчет площади производственного корпуса. Выбор и обоснование формы и размеров корпуса.
Расчет площади производственного корпуса выполняем по данным таблицы 7.
Принимаем количество этажей здания 2. На втором этаже будут располагаться конторские, душевые, гардеробные помещения, на первом же основные производственные участки.
Площадь производственного корпуса Sк, м2:
Sк = Sц 1 + Sц 2 + Sзч ц1 + S зч ц2 + Sпр, (29)
где Sц 1, Sц 2 – площадь занимаемая цехом 1 и цехом 2, соответственно, м2;
Sпр – площадь отводимая для основных проездов в помещении корпуса, м2.
Sпр = 0,15 × (Sц 1 + Sц 2), (30)
Sпр = 0,15 × (11614+ 8748)= 3054 м2.
Sк = 11614 + 8748+ 554 + 2278+3054= 26248 м2.
В нашем случае принимаем П – образную компоновочную схему, т.е. процесс сборки и разборки машины будет производиться в двух пролетах производственного корпуса. Эта схема позволяет максимально увеличить коэффициент целесообразности формы здания.
Форму корпуса принимаем прямоугольную.
Для обеспечения требуемой площадки производственного корпуса и из условия Lк /Вк ≤ 3 принимаем размеры здания:
ширина корпуса Вк = 96 м; длинна корпуса Lк = 273 м.
Принимаем стандартную сетку колонн:
шаг колон t = 7 м по наружной стене и 10 м внутри корпуса.
ширина пролета L = 24 м.
Отношение Lк / t = 273 / 7 = 39 – целое число.
2.7. Выбор и обоснование компоновочной схемы корпуса.
Как было указано выше принимаем П – образную компоновочную схему рисунок 2.
Производственные участки размещаем в последовательности, определяемой принятым технологическим процессом ремонта.
Грузопотоки совпадают с направлениями производственного процесса и имеют кратчайшие пути движения к месту потребления.
Огнеопасные и горючие отделения размещаем у наружных стен. К ним относятся:
отделение ремонта т.а.;
кузнечно-термическое отделение;
сварочное отделение;
жестеницко-медняцкое отделение;
химимческое отделение и др.
Вышеперечисленные отделения относятся к ׀׀ группе по степени опасности развития пожара. Пожарная нагрузка этих помещений составляет от 200 до 2000 МДж / м2. От остальных помещений они отделяются огнестойкими стенами [2].
Принимаем ширину проездов равной 3,5 м, ширину проходов равной 1,5 м.
Высота ворот 4,2 м.
Список литературы.
1. Проектирование ремонтных предприятий. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Ч. 1. Новосибирск, 1994г, 42с.
2. Зенков Г.И. проектирование предприятий по ремонту дорожно-строительных машин. М., 1971г
3. Хворостов В.А. Проектирование ремонтных предприятий. Учебное пособие. Новосибирск, 1971г., 68с.
4. Войнович Л.К., Прикащиков Р.Г. Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдера. М., 1979г., 199с.
5. СТП СГУПС 01.01 – 2000 Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск, 2000г., 41с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.