1.2. Разработка структурной схемы изделия.
Цель разработки структурной схемы – определение номенклатуры составляющих частей изделия, кроме того, схема является основной для дальнейших расчетов ремонта изделия, его сборочных единиц и технологических процессов восстановления деталей.
Структурная схема строится на основе детального изучения конструкции изделия по технической документации, чертежам, схемам и спецификациям составляющих элементов. По результатам проделанной работы изделие расчленяется на составляющие элементы, сборочные единицы, детали, которые располагаются по уровням их вхождения в изделие. Каждому уровню присваивается соответствующий цифровой индекс.
В индикацию закладывается информация о порядковом номере изделия.
Для деталей признак их принадлежности к сборочным единицам не имеет существенного значения при разработке технологического процесса восстановления. В структурной схеме они обозначены индексами Д и Н без присвоения им цифрового индекса.
Анализ структурной схемы:
- изделие расчленено на несколько крупных элементов, таких как: двигатель, кпп, трансмиссию, рабочее оборудование, гидрооборудование, электрооборудование и т.д.;
- гидрооборудование, электрооборудование, топливная система и д.р. за счет своей сложности потребует нестандартной технологии, поэтому для них будут организованы специализированные участки;
- для двигателя, как наиболее сложного элемента формируется отдельный участок по его ремонту – моторный.
Структурная схема ДЗ – 19 приведена на рисунке 1.
1.3. Разработка схемы технологических маршрутов ремонта.
Частные технологеские процессы (маршрутная технология) разрабатываются для изделия, элемента и сборочной единицы. В основе каждого частного технологического процесса лежит маршрут ремонта, предусматривающий выполнение технологической последовательности ремонтных операций.
Маршрут ремонта:
для бульдозера ДЗ-19 – мойка наружная, разборка на элементы, сборка, окраска, испытания и окраска;
для сборочных единиц второго уровня – мойка, разборка на сборочные единицы, сборка, испытания, окраска;
для сборочных единиц третьего уровня – мойка, разборка на детали и нормали, комплектация, сборка, испытания;
для деталей – мойка, дефектовка, операция восстановления;
для нормалей – мойка, дефектовка.
Ремонт элементов топливной аппаратуры, электрооборудования, гидрооборудования производится на специальных участках с выполнением специализированных работ.
Схема технологических маршрутов ремонта ДЗ-19 приведена в таблице 2.
1.4. Расчет количества рабочих мест и формирование постов.
Определим фонд времени рабочего места Фрм, ч [1]:
Фрм = {[Dк - (Dв + Dп)] × tсм - 6} × hсм, (1)
где Dк – число календарных дней в году (Dк = 365 дн.);
Dв – число выходных дней в году (Dв = 104 дн);
Dп – число праздничных дней в году (Dп = 8 дн.);
tсм – продолжительность рабочей смены, ч (tсм = 8,2 ч.);
hсм – число смен (hсм = 1).
Фрм = {[365 - (104 + 8)] × 8,2 - 6} × 1 = 2068 часов
Такт ремонта показывает периодичность по времени выхода объекта из ремонта или поступлением объекта на ремонт.
Такт ремонта:
t = Фрн / Ni, (2)
где Ni – годовая программа ремонта машин (Ni = 700 шт).
t = 2068 / 700 = 3,1 ч/шт.
Ритм ремонта (R):
R = 1 / t, (3)
R = 1 / 3,1 = 0,32 шт/ч
Расчетное количество рабочих Ая, чел:
Ая = Трм / t, (4)
где Трм – трудоемкость ремонта изделия, чел × ч, определяется в зависимости от нормативной общей трудоемкости на ремонт изделия:
Трм = Тi × Ni × Kn, (5)
где Тi – трудоемкость ремонта одной машины, чел×ч (Тi =800 чел×ч);
Ni –годовая программа ремонта (Ni = 700 шт.);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.