Основные объекты ТО и ремонта машин. Проблемы и перспективные пути их решения. Технологический процесс КР машины

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.3.  Основные объекты ТО и ремонта машин.

Проблемы и перспективные пути их решения

Этот параграф должен иметь номер 1.3 как в реферате, так и разделе 1 дипломного проекта (аналитическом). Структура параграфа следующая:

# Методы обеспечение работоспособности объектов технического обслуживания и ремонта (ТОР): агрегатов, механизмов, систем, оборудования и др. элементов транспортных средств (ТС), строительно-дорожных машин (СДМ), путевых машин (ПМ) и др. типов машин, сгруппированных в параграфе 1.2 по возрастному принципу для обновления путем, например, КР.

Здесь требуется:

(а) Общая характеристика объектов ТОР (например, ДВС, трансмиссия, топливная аппаратура, кузовные конструкции и т.п., согласно заданию на дипломный проект), включая схемы (последовательности основных операций) технологических процессов профилактических (ЕО, СО, ТО1, ТО2, ТО3) и/или ремонтно-восстановительных работ (ТР, КР) согласно ГОСТ, ТУ на рассматриваемые виды работ с привязкой к 2D- и/или 3D-видам (см. пример в табл. 1.3).

Таблица 1.3: Технологический процесс КР машины (основные группы операций)

1.  Прием машины (агрегата) в ремонт от заказчика.

2.  Наружная мойка машины.

3.  Диагностика машины (ДР).

4.  Разборка машины на агрегаты и узлы.

5.  (Диагностика агрегатов и узлов).

6.  Очистка и мойка деталей.

7.  Диагностика, дефектация и селекция деталей.

8.  Ремонт деталей (замена, восстановление).

9.  Комплектование деталей.

10.  Сборка узлов и агрегатов.

11.  Стендовые испытания (диагностика) узлов и агрегатов.

12.  Нанесение (восстановление) защитно-декоративных лакокрасочных покрытий узлов и агрегатов.

13.  Общая сборка машины.

14.  Испытания (стендовые, полигонные, эксплуатационные) машины.

15.  Восстановление защитно-декоративных лакокрасочных покрытий машины.

16.  Временное хранение отремонтированной машины (агрегата).

17.  Сдача отремонтированной машины (агрегата) заказчику.

(б) 2D- и/или 3D-виды объектов ТОР с указанием рабочего пространства машины, где должны выполняться основные профилактические (ЕО, СО, ТО1, ТО2, ТО3) и/или ремонтно-восстановительные работы (ТР, КР) согласно ГОСТ, ТУ и др. нормативных документов из перечня, пример которого показан в табл. 1.3 (см. пример на рис. 1.5, 1.6).

 


# Проблема, требующая решения для повышения качества ТОР:

·  Технологическая проблема (техническое перевооружение).

·  Организационная проблема (совершенствование элементов организационно-производственной структуры выполнения ТОР: введение (изменение) структуры участков, постов и т.п.

·  Экологическая (совершенствование машины или процессов ТОР, направленное на повышение уровня экологичности).

Проблема формулируется, исходя из названия темы дипломного проекта!!!

# Основные перспективные направления решения проблемы (см. примерный перечень для решения одной из технологических проблем «Совершенствование технологии КР»):

1. Качественные моющие средства в процессе мойки машины (агрегата). Качество моечно-очистных работ можно значительно повысить использованием новых эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств. Моющие растворы должны обладать высокой моющей способностью по отношению к различным видам загрязнений, обеспечивать их быстрое удаление, не оказывать вредного воздействия на детали и быть безопасными для работающих. В новых моющих устройствах должны использоваться интенсифицирующие факторы - вибрации, ультразвуковые колебания, твердые очищающие компоненты в моющих составах.

2. Охрана окружающей среды путем регенерации моющих средств. В интересах охраны природной среды и экономии воды моечно-очистные системы рекомендуется создавать по замкнутому типу с регенерацией и многократным использованием моющих составов. Прогрессивным следует считать применение наружной мойки методом погружения в горячие моющие составы, при котором совмещается наружная мойка с мойкой агрегатов, вываркой рам и кабин.

3. Применение ПАВ при разборочных операциях. Перед разборкой резьбовых, заклепочных и прессовых соединений вводить в соединения поверхностно-активные вещества (ПАВ) или разделяющие среды, облегчающие разборку и предохраняющие детали от срыва резьбы. Улучшение разборки заклепочных соединений возможно за счет разработки и применения механизированных устройств для высверливания заклепок или срезания их головок. При разборке прессовых соединений необходимо более широко применять приспособления, а также пневматические и гидравлические прессы.

4. Повышение уровня механизации групп операций. Для улучшения разборочных работ применять совершенные гайковерты, кантователи, разборочные стенды.

5. Диагностика. Применение современных СТД. Улучшение процесса дефектации предполагает, с одной стороны, внедрение новых, более совершенных средств обнаружения дефектов, а с другой - разработку и использование рационального порядка контроля, обеспечивающего надежную оценку состояния деталей при наименьшем количестве проверок. Следует внедрять автоматизированные системы дефектации.

6. Ресурсосбережение при восстановительных работах. Совершенствование технологических процессов восстановления деталей с использованием, в первую очередь, безотходных и малоотходных технологий создает хорошие условия для дальнейшего улучшения капитального ремонта машин.

Похожие материалы

Информация о работе