Предельное значение параметра состояния при определенной температуре. Остаточный ресурс детали

Страницы работы

Содержание работы

Предельное значение параметра состояния при tt

(6.27)

Уп   Уи                                                                             (6.27)

Остаточный ресурс, т. е. ресурс до предельного состояния, отсчитанный от момента диагностирования,

"•ост      ""р     'i ~~ H

- У»

(6.28)

Пример 14. В процессе диагностирования установлен износ детали 0,4>10"''м после наработки ^ = 2500 ч. Предельный износ, детали составляет 0,7'10~:)м. На основании предшествующей информации известно, что а = 1,3, уи = 0.

Определить остаточный ресурс.

Решение. По (6.28)

= 2500!

0,4 J

= 1350 ч.

Для обеспечения безотказной работы объекта по параметру у необходимо периодически следить за изменением его состояния. Если при очередном диагностировании будет обнаружено, что его остаточный ресурс меньше, чем периодичность диагностирования или ремонта, то необходимо осуществить предупредительную замену соответствующего конструктивного элемента.

6.6. Методы и средства диагностирования

6.6.1. Структурно-следственная и функционально-структурная схемы Одной из основных задач технической диагностики является выбор диагностических параметров, обладающих рассмотренными в разд. 6.2 свойствами и обеспечивающих максимальную информацию о техническом состоянии машины.

Для определения в сложных случаях возможного набора диагно: стических параметров применяют построение структурных схем узлов или механизмов. Структурно-следственная схема представляет собой граф-модель, увязывающую в единое целое основные элементы механизма, характеризующие их структурные параметры, перечень характерных неисправностей и набор возможных для использования параметров. Перечень характерных неисправностей механизма составляется на основе статистических оценок показателей его надеЖ" ности. В качестве примера на рис. 6.9 приведена структурно-следственная схема цилиндро-поршневой группы двигателя. Пользуясь подобной схемой, можно применительно к определенному перечню

78


Агрегат, узел, механизм, система

Цилиндро - поршневая группа

I

Основные элементы

Гильза

Поршень

__________ |

Кольцо

\

\

\

/

/

Структурные параметры

Внутренний диаметр гильзы

Диаметр поршня

Ширина канавки под кольцо

Зазор в стыке

кольца

Упругость кольца

Характерные неисправности

Износ гильзы

Износ поршня

Износ канавки

Износ кольца

Залегание кольца

I

Диагностические параметры

Компрессия, расход масла на угар, расход прорывающихся газов в картер, мощность, расход топлива, концентрация продуктов износа в масле, дымность отработавших газов и др.

Рис. 6.9. Структурно-следственная схема.иилипдро-иоршмевой группы двигателя как объекта диагностирования структурных параметров и неисправностей установить первоначальт ный перечень диагностических параметров и связи между теми и другими.

Однако для целей диагностирования удобнее представить объект в виде функционально-структурной схемы [13]. В ней часть конструктивных элементов, непосредственно влияющих на рабочую функцию, обособлена. Такой подход способствует правильному выбору функционального и тестового диагностирования всего объекта.

Для дизельного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) функционально-структурная схема (модель) может быть представлена, например, в виде граф-дерева, показанного на рис. 6.10.

С корневой вершиной сопоставлен ДВС, а с вершинами I уровня (ранга) — энергопреобразование: эффективная мощность двигателя (/); удельный расход топлива (2); системы ДВС {3, 4, 5) и его механизмы (6 и 7).

Известно, что для обеспечения рабочего процесса (II уровень) в двигателе требуется подача в его цилиндр топлива (8), воздуха (9) и обеспечение герметичности камеры сгорания (10). Из приведенной

79

Похожие материалы

Информация о работе