Основные объекты ТО и ремонта машин. Проблемы и перспективные пути их решения. Технологический процесс КР машины, страница 2

7. Совершенствование организации сборочных работ. Процесс сборки можно совершенствовать за счет улучшения моечно-очистных операций, производимых непосредственно перед сборкой деталей, повышения технических требований на комплектование деталей, широкого применения метода групповой взаимозаменяемости, установления оптимальных режимов выполнения всех видов соединения деталей.

8. Послеремонтные испытания. Совершенствование испытаний машин и агрегатов после капитального ремонта рекомендуется за счет внедрения технологических процессов автоматизированных испытаний, а также ускорения и повышения качества приработки. Перспективным направлением в улучшении системы испытаний машин и агрегатов в процессе ремонта является создание па ремонтных предприятиях диагностических стадий  для комплексной проверки до и после ремонта. Использование таких станций позволяет более достоверно оценивать состояние ремонтного фонда и необходимый объем ремонтных работ и объективно судить о качестве проведенного ремонта.

9. Совершенные материалы и инструмент для окрашивания. Процесс окраски объектов после ремонта должен быть совершенным на всех стадиях (грунтование, окрашивание и сушка) для улучшения качества защитно-декоративного покрытия и повышения производительности работ. Это, например, - применение окрашивания окунанием, нет высоких требований к внешнему виду; применение, вместо пневматического распыления, безвоздушного распыления под давлением, окраска распылением в электростатическом поле и в ваннах с электрофорезом и т.п.

1.4.    Цель и задачи дипломного проекта.

Этот параграф должен иметь номер 1.4.

Цель. Это – обоснование того, зачем совершенствуется действующее или организуется новое подразделение ТОР на предприятии по эксплуатации или ремонту ТС, СДМ, ПМ, др. машин (их агрегатов). Т.е. потому, что… (см. примеры вариантов ответа): (а) его не было, а он стал нужен, т.е. как произошел переход на новые агрегаты и системы, например, с карбюраторных систем на инжекторные); (б) участок был, но он устарел, поэтому требуется его модернизации из-за того, что появились новые типы машин (агрегатов).

Задачи.

Для достижения цели надо решить следующие задачи:

1)  Технологическая (задача для раздела 2 ДП).

2)  Конструкторская (какую задачу решать в разделе 3 ДП).

3)  Экономическая (какую именно задачу решать в разделе 4 ДП).

4) Социальная (какую задачу решать в разделе 5 ДП «Безопасность жизнедеятельности»).

Примеры задач (по разделам ДП):

1) Расчет основных технологических параметров и разработка проекта участка КР (ТР, ТО и т.п.) агрегата (ДВС, коробка передач и др. механизмы трансмиссии, топливная система, система впрыска, топливная аппаратура и т.п.) СДМ (легковых ТС, грузовых ТС и т.п.) (задача для раздела 2).

2) Проверочные расчеты и совершенствование конструкции механизмов вспомогательного технологического оборудования (технологические тележки, подъемники, др. средства механизации работ ТОР СДМ или ТС) (задача для раздела 3).

3) Оценка экономической эффективности внедрения новой техники для повышения уровня механизации работ ТОР (введение нового покупного основного оборудования, усовершенствование конструкций механизмов вспомогательного технологического оборудования и т.п.) (задача для раздела 4).

4) Расчет и разработка комплекса мероприятий по обеспечению безопасности работ и функционального комфорта на проектируемом ремонтном участке (задача для раздела 5).

5) Разработка проекта участка учебно-научной лаборатории по изучению свойств и применению традиционных и перспективных композиционных материалов и технологий на их основе в процессе подготовки и переподготовки инженеров в области технологии машиностроения и технического сервиса СДМ и ТС (задача для раздела 2).

6) Разработка технологического процесса восстановления и модифицирования эксплуатационных свойств СДМ и ТС с помощью фторсодержащих многофункциональных покрытий деталей и конструкций и их элементов (задача для раздела 2).

7) Разработка конструкционных элементов нестандартного лабораторного оборудования. Конструирование деталей механизмов для введения анаэробных материалов, а также с использованием, например, антифрикционных жидких перфторированных пленок (задача для раздела 3).

8) Оценка экономической эффективности применения новых композиционных материалов в процессе ремонта, восстановления и модифицирования эксплуатационных свойств деталей и конструкций механизмов, машин и оборудования (задача для раздела 4).

9) Разработка проекта участка учебно-научной лаборатории по изучению свойств и применению традиционных и перспективных композиционных материалов и технологий на их основе в процессе подготовки и переподготовки инженеров в области технологии машиностроения и технического сервиса СДМ и ТС (задача для раздела 2).

10) Разработка технологического процесса ремонта, восстановления и модифицирования эксплуатационных свойств СДМ и ТС с помощью методов микроплазменного оксидирования и получения упрочняющих, антифрикционных и др. покрытий деталей и конструкций и их элементов из, например, из сплавов алюминия (задача для раздела 2).

11) Разработка конструкционных элементов нестандартного лабораторного оборудования. Конструирование деталей механизмов, например, виброзащитных систем строительно-дорожных машин, а также грузовых и пассажирских транспортных средств с применением метода микроплазменного оксидирования (задача для раздела 3).

12) Оценка экономической эффективности применения новых композиционных материалов в процессе ремонта, восстановления и модифицирования эксплуатационных свойств деталей и конструкций механизмов, машин и оборудования (задача для раздела 4).

13) Разработка мероприятий по обеспечению безопасности работ и функционального комфорта в учебно-научной лаборатории (задача для раздела 5).