Реферат
(основа для разработки 1-го – Аналитического – раздела дипломн. проекта)
Общая структура подготовки
10.1. Общие инструкции.
Инструкция 1: Структура и основное содержание реферата.
Реферат должен включать 4 параграфа:
1.1. Общая характеристика предприятия.
1.2. Общая характеристика основных типов ТС и/или СДМ.
1.3. Основные объекты ТОР.
1.4. Цель и задачи проектирования.
Инструкция 2: Оформление.
1) Объем реферата – ≥15-17 стр., в том числе: титульный лист -1 с, оглавление – 1 с., параграф 1.1. – 5-7 с., 1.2. – 2-3 с., 1.3. – 3-4 с., 1.4 – 1 с., список литературы –1 с.
2) Использовать стандарт СГУПС: шрифт TNR, высота шрифта 14 pt, межстрочный интервал 1.5.
3) Таблицы и рисунки – согласно стандарту СГУПС. Можно сэкономить время и деньги на подготовку плакатов и чертежей для ДП, если их сделать в реферате четко, используя формат А4 или А3. Тогда, простым увеличением формата А4 (А3) до А1, получают готовый плакат (чертеж).
4) Пишите грамотно, в частности: в течение, абсолютная и т.д.
10.2. Общая характеристика предприятия.
Этот параграф должен иметь номер 1.1. Здесь кратко изложить ряд вопросов, касающихся реальных или типовых предприятий по эксплуатации, ТО и/или Р ТС и/или СДМ.
Это – общая характеристика реального или типового предприятия технического сервиса, т.е. ТОР определенного типа ТС или СДМ.
Основные вопросы для параграфа 1.1:
1) Общая характеристика предприятия (тип, форма собственности, товарный знак, управление и структура, внешняя среда).
2) Основные направления деятельности:
· инновации,
· производство товаров и услуг (изготовление продукции, выполнение услуг технического сервиса, т.е. ТО и/или Р),
· коммерческая деятельность на рынке товаров и/или услуг (организация и стимулирование сбыта продукции и услуг, реклама),
· логистика (МТС): обеспеченность сырьем, материалами, комплектующими, энергией, технологическим оборудованием),
· результаты экономической деятельности на текущий период (краткий анализ хозяйственной деятельности),
· послепродажный сервис продукции (наладка, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями),
· социальная деятельность (условия труда и жизни коллектива, социальная инфраструктуры предприятия, т.е. собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские дошкольные учреждения и т.д.).
3) Ресурсы предприятия (персонал, основные производственные фонды, нематериальные ресурсы и активы, финансовые ресурсы).
10.2.1. Управление и общая структура.
В основе управления предприятием – принципы: руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением. Основные принципы организации управления:
1) Целевая совместимость и сосредоточение: создание системы управления, ориентированной на решение общей задачи – организации производства продукции, в которой нуждается потребитель.
2) Непрерывность и надежность: создание условий, при которых достигается стабильность и непрерывность производственного процесса.
3) Планомерность и динамизма система управления видит тактические и стратегические задачи развития предприятия.
4) Научная обоснованность управления: непрерывный сбор, переработка и анализ научно-технической информации с использованием новейшей техники и математических методов.
5) Контроль исполнения принятых решений: разработка мероприятий по определению недостатков, мешающих исполнению заданий.
Производственная и общая структура: внутреннее строение, характеризующее состав подразделений (цеха, участки, службы и т.д.), систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними (см. рис. 10.1).
Основные типы организационных структур управления:
а) Линейное: упрощенная система, между элементами которой есть только одноканальные взаимодействия (подчиненный имеет одного руководителя, который единолично планирует, принимает решения, руководит и контролирует работу исполнителей). Преимущества: оперативность, четкость взаимоотношений, непротиворечивость команд, степень ответственности, снижение расходов на содержание управленческого персонала. Для малых предприятий, а также нижнего звена крупных предприятий (уровень бригады производственного участка).
б) Функциональное: разделение функций управления между отдельными подразделениями аппарата управления, Это позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам.
в) Дивизионное: централизует стратегические общекорпоративные функции управления (финансовую деятельность, разработку стратегии фирмы и др.), которые сосредоточиваются в высших звеньях администрации корпорации; децентрализует оперативные функции управления, которые передаются производственным подразделениям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.