Общая характеристика предприятия. Производственная структура. Результаты экономической деятельности на текущий период

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Реферат

(основа для разработки 1-го – Аналитического – раздела дипломн. проекта)

Общая структура подготовки

10.1.  Общие инструкции.

Инструкция 1: Структура и основное содержание реферата.

Реферат должен включать 4 параграфа:

1.1. Общая характеристика предприятия.

1.2. Общая характеристика основных типов ТС и/или СДМ.

1.3. Основные объекты ТОР.

1.4. Цель и задачи проектирования.

Инструкция 2: Оформление.

1)  Объем реферата – ≥15-17 стр., в том числе: титульный лист -1 с, оглавление – 1 с., параграф 1.1. – 5-7 с., 1.2. – 2-3 с., 1.3. – 3-4 с., 1.4 – 1 с., список литературы –1 с.

2)  Использовать стандарт СГУПС: шрифт TNR, высота шрифта 14 pt, межстрочный интервал 1.5.

3)  Таблицы и рисунки – согласно стандарту СГУПС. Можно сэкономить время и деньги на подготовку плакатов и чертежей для ДП, если их сделать в реферате четко, используя формат А4 или А3. Тогда, простым увеличением формата А4 (А3) до А1, получают готовый плакат (чертеж).

4)  Пишите грамотно, в частности: в течение, абсолютная и т.д.

10.2. Общая характеристика предприятия.

Этот параграф должен иметь номер 1.1. Здесь кратко изложить ряд вопросов, касающихся реальных или типовых предприятий по эксплуатации, ТО и/или Р ТС и/или СДМ.

Это – общая характеристика реального или типового предприятия технического сервиса, т.е. ТОР определенного типа ТС или СДМ.

          Основные вопросы для параграфа 1.1:

1) Общая характеристика предприятия (тип, форма собственности, товарный знак, управление и структура, внешняя среда).

2) Основные направления деятельности:

·  инновации,

·  производство товаров и услуг (изготовление продукции, выполнение услуг технического сервиса, т.е. ТО и/или Р),

·  коммерческая деятельность на рынке товаров и/или услуг (организация и стимулирование сбыта продукции и услуг, реклама),

·  логистика (МТС): обеспеченность сырьем, материалами, комплектующими, энергией, технологическим оборудованием),

·  результаты экономической деятельности на текущий период (краткий анализ хозяйственной деятельности),

·  послепродажный сервис продукции (наладка, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями),

·  социальная деятельность (условия труда и жизни коллектива, социальная инфраструктуры предприятия, т.е. собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские дошкольные учреждения и т.д.).

3) Ресурсы предприятия (персонал, основные производственные фонды, нематериальные ресурсы и активы, финансовые ресурсы).

10.2.1. Управление и общая структура.

В основе управления предприятием – принципы: руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением. Основные принципы организации управления:

1) Целевая совместимость и сосредоточение: создание системы управления, ориентированной на решение общей задачи – организации производства продукции, в которой нуждается потребитель.

2) Непрерывность и надежность: создание условий, при которых достигается стабильность и непрерывность производственного процесса.

3) Планомерность и динамизма система управления видит тактические и стратегические задачи развития предприятия.

4) Научная обоснованность управления: непрерывный сбор, переработка и анализ научно-технической информации с использованием новейшей техники и математических методов.

5) Контроль исполнения принятых решений: разработка мероприятий по определению недостатков, мешающих исполнению заданий.

Производственная и общая структура: внутреннее строение, характеризующее состав подразделений (цеха, участки, службы и т.д.), систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними (см. рис. 10.1).

Основные типы организационных структур управления:

а) Линейное: упрощенная система, между элементами которой есть только одноканальные взаимодействия (подчиненный имеет одного руководителя, который единолично планирует, принимает решения, руководит и контролирует работу исполнителей). Преимущества: оперативность, четкость взаимоотношений, непротиворечивость команд, степень ответственности, снижение расходов на содержание управленческого персонала. Для малых предприятий, а также нижнего звена крупных предприятий (уровень бригады производственного участка).

б) Функциональное: разделение функций управления между отдельными подразделениями аппарата управления, Это позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам.

в) Дивизионное: централизует стратегические общекорпоративные функции управления (финансовую деятельность, разработку стратегии фирмы и др.), которые сосредоточиваются в высших звеньях администрации корпорации; децентрализует оперативные функции управления, которые передаются производственным подразделениям.

 

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ремонт машин
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
466 Kb
Скачали:
0