- проверка готовности машинно-тракторного парка к посевным или уборочным работам (при периодических технических осмотрах); приведение машин в работоспособное состояние (в случае неисправностей и отказов).
2.2 Функционально-структурная схема диагностирования
Одной из основных задач технической диагностики является выбор диагностических параметров, обеспечивающих максимальную информацию о техническом состоянии машины.
Для определения в сложных случаях возможного набора диагностических параметров применяют построение структурных схем узлов или механизмов.
Для обеспечения рационального взаимодействия объекта и средства диагностирования в составе системы диагностирования необходимо осуществить определенные мероприятия и решать ряд вопросов:
1. Анализ физических процессов, которые происходят в объекте диагностирования. Это позволяет выявлять физическую сущность явлений, происходящих в объекте, представить себе модель возникновения повреждений и дефектов, выявить и оценить признаки их проявления.
2. Сбор и изучение данных о характерных повреждениях и дефектах аналогичных по конструкции и назначению изделий их составных частей. Полученные статистические данные позволяют оценить исследования тех или иных неисправностей, установит целесообразность их выявления и устранения на стадиях производства, эксплуатации или ремонта изделия.
3. Разработка модели объекта диагностирования, выбор метода и разработка алгоритма диагностирования. Часто сложный объект представляют в виде структурной схемы, в которой показывают его деление вначале на крупные части, а затем всё более и более мелкие конструктивные элементы.
4. Разработка конструктивных требований к объекту (изделию) с целью обеспечения его диагностирования.
5. Выбор или разработка средств диагностирования и устройств их коммутации с объектом диагностирования.
6. Испытание систем диагностирования для выявления их надежности в работе, точности и достоверности получаемых результатов, целесообразных областей их использования и т.д.
7. Оценка технико-экономических показателей применения системы диагностирования.
Для дизельного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) функционально-структурная схема (модель) может быть представлена, например, в виде граф-дерева, показанного на рисунке 2.1.
С вершиной сопоставлен двигатель (1), а с вершинами I уровня - правильность функционирования (2 – правильное, 3 – неправильное функционирование).
Ко II уровню отнесены системы, обеспечивающие рабочий процесс (4) и конструктивные системы двигателя (5).
Для обеспечения рабочего процесса (III уровень) необходимо соблюдать правильную топливоподачу (6), полную герметичность камеры сгорания (7) и воздухоподачу (8). К системам, обеспечивающим работоспособность (5), а именно системы и механизмы двигателя, отнесены: система охлаждения (9), система смазки (10), система пуска (11), кривошипно-шатунный механизм (КШМ) (12), газораспределительный механизм (ГРМ) (13).
На III уровне можно диагностировать системы и механизмы в целом. Диагностирование элементов, прямо влияющих на протекание рабочего процесса в двигателе (система пуска (11), КШМ (12), ГРМ (13)), позволяет судить, например, об эффективной мощности двигателя. Однако такие элементы, как шатунные подшипники коленчатого вала, работая в предаварийном состоянии, не влияют прямым образом на мощность двигателя, поэтому продолжение схемы переходит на IV уровень.
На IV уровне находятся элементы и узлы двигателя, а так же сопряжения, например, топливный перекачивающий насос (17), насос-форсунки (18) и другие элементы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.