Введение
В железнодорожном производстве Российской Федерации эксплуатируется около двух миллионов двигателей, причём большая часть их - после капитального ремонта. Послеремонтный ресурс их составляет 70 - 80% ресурса новых двигателей. За срок службы машин их двигатели подвергают-ся капитальному ремонту до трех раз. На техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты двигателей затрачивается средств в пять-шесть раз больше, а труда в 10-15 раз больше, чем на их изготовление. На долю запасных частей за срок службы приходится 75-115% стоимости нового двигателя (70-120% его массы). На ремонте занято рабочих мест в два с лишним раза больше, чем на изготовление. Анализ эксплуатации машин показывает, что 34-45% отказов приходится на двигатели. После капитального ремонта наработка на отказ у них снижается в 1,7-3,5 раза, по сравнению с новыми. В связи с этим и производительность отремонтированных машин в среднем на 10-15% ниже, поэтому повышение качества ремонта двигателей является актуальной проблемой.
В практике ремонта и эксплуатации дизелей применяются различные методы ремонтно-технологических воздействий для повышения ресурса и снижения затрат на поддержание дизелей в работоспособном состоянии. Одним из путей повышения качества ремонта дизелей является проведение качественной обкатки, как завершающей технологической операции их ремонта. От качества приработки в период обкатки зависит во многом срок службы деталей дизеля и его межремонтный ресурс.
1 Анализ литературных данных по технологии
ускоренной приработки
Приработка двигателей внутреннего сгорания осуществляется в процессе обкатки. При этом решаются задачи по формированию качества поверхности по шероховатости и физико-механическим свойствам поверхности слоя, удовлетворяющие требованиям нагружения соединений в режиме нормального использования по назначению.
Достижение указанного требования осуществляется в две стадии: стендовой обкатки и в процессе эксплуатационной обкатки.
Важнейшими вопросами в процессе приработки являются:
1. Снижение приработанных износов.
2. Снижение времени приработки, как при стендовой обкатке, так и в процессе эксплуатационной обкатки.
Активная разработка данных вопросов ведётся научно-исследовательскими организациями в нашей стране и за рубежом, начиная с сороковых-пятидесятых годов.
В данном дипломном проекте анализ литературных данных производится на основе последних исследований в данной области.
1.1 Приработка в процессе стендовой обкатки
1.1.1 Приработка с применением специальных присадок к маслам
Мелкодисперсная абразивная присадка
Механизм действия присадки авторы объясняют тем, что мелкодисперсный порошок, добавляемый в моторное масло, размером 0,1-1,0 мкм заполняет микронеровности трущихся поверхностей, препятствуя тем самым появлению задиров и уменьшая износ. Данная присадка не нашла широкого применения в производстве ввиду её неста бильности в масле, приводящей к загрязнению центробежных масляных фильтров,
ловушек коленчатого вала и лабиринтов двигателя.
Присадка активно адсорбирует смолистые и кислые продукты подгорания масла. При этом размеры её частиц увеличиваются и не проходят через центробежные фильтры двигателя и централизованной подачи масла [10].
Осерненная присадка
Ускоренная обкатка двигателей с применением осерненной присадки в картерном масле разработана Г.П.Шароновым. При такой обкатке используется (в качестве присадки) раствор коллоидной серы в концентрации 0,9-1,1% . Результаты исследований показали, что приработка ускоряется при минимальном начальном износе [21].
Приработочная активность органических соединений серы проявляет- ся в наибольшей степени, если сера не находится в прочном химическом соединении с другими металлами или углеводородными радикалами присадки.
Такие соединения химически взаимодействуют с поверхностными слоями деталей, в результате чего в них образуются сульфидные плёнки с малой теплопроводностью и микротвёрдостью.
Осерненные масла, в свою очередь, имеют ряд недостатков: не повышается износостойкость деталей в процессе установившейся работы; выпадает в осадок часть присадки из масла при хранении; увеличивается коррозия металлов в присутствии влаги. Поэтому такие масла нашли органическое применение на ремонтных предприятиях[21].
Металлопланирующая присадка Гретерин – 3
В качестве исходных материалов при синтезировании присадки наряду с солями меди использовались поверхностно-активные вещества. На первой стадии изготовления присадки «Гретерин» при взаимодействии активных продуктов образуются глецериды, затем происходят химические превращения и образуются продукты двухвалентной меди и лиганд [10].
Как известно, в зоне контакта возникают значительные темпера-туры
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.