месячная ставка первого разряда, Рмс = 2500 руб; Кт12 – тарифный коэффициент рабочего 12-го разряда, Кт = 5,1; nИТР – количество ИТР, nИТР = 4 чел.
руб.
Заработная плата счетно-конторского персонала ЗСКП, руб. :
(5.9)
где Кт10 – средний тарифный коэффициент служащих 10-го разряда, Кт10 = 4,76;
nСКП – количество СКП, чел. (nСКП = 3 чел.).
руб.
Заработная плата младшего обслуживающего персонала ЗМОП, руб.:
, (5.10)
где Кт.МОП – тарифный коэффициент МОП 5 разряда, Кт.МОП = 3,00; nМОП – количество МОП, nМОП = 4 чел; Рс.мд. –месячная тарифная ставка МОП, Рс.мд. = 2300 руб.
в год.
Начисления на заработную плату вспомогательных рабочих Нзп1, руб.:
, (5.11)
в год.
Годовые затраты на отопление Сот, руб. :
, (5.12)
где Wот – годовая потребность в тепловой энергии, Wот =5300 ккал/г; Цот – цена единицы тепловой энергии, Цот = 4,95 руб/ккал.
в год.
Годовые затраты на электроэнергию Сэ, руб.:
, (5.13)
где Ссэ – затраты на силовую электроэнергию, руб.; Сос – затраты на освещение, руб.
(5.14)
где - суммарная мощность технологического оборудования, = 6,91 кВ - годовой фонд рабочего времени, = 1490 ч; - коэффициент загрузки оборудования, = 0,75; - коэффициент спроса, учитывающий неодновременность использования оборудования, = 0,4; Цэ – стоимость единицы электроэнергии, Цэ = 1,97 руб./кВт.
руб в год.
, (5.15)
где Wос - эксплуатационный расход электроэнергии на освещение, Wос = 6,6 кВт/ч [25]; Tос – продолжительность электрического освещения в течении года, ч Tос = 2100 ч.
руб. в год.
в год.
Затраты на водоснабжение и канализацию Свк, руб.:
, (5.16)
где Wв – эксплуатационный расход воды, Wв = 0,511 м3/дн; Цв – стоимость воды для предприятий, Цв = 10,48 руб./м3; Wк – эксплуатационный расход сточных вод, Wк = 0,511 м3/дн; Цк – плата за пользование канализацией, Цк = 2,8 руб./м3;
руб в год.
Затраты на текущий ремонт оборудования Зр.об., руб.:
, (5.17)
где Соб – стоимость оборудования, Соб = 674495 руб; - норма отчислений на ремонт оборудования, % ( = 5%).
руб. в год.
Амортизационные отчисления на оборудование определяются исходя из норм амортизационных отчислений. Нормы амортизационных отчислений составляют 12%, от его первоначальной стоимости.
Амортизационные отчисления для оборудования и инвентаря Аоб, руб/год:
, (5.18)
где Соб.м. – стоимость оборудования с учетом его монтажа, Соб.м. = 674495 руб; - норма амортизационных отчислений на ремонт оборудования, = 12 %.
руб в год.
Затраты, не охваченные расчетом по предыдущим статьям ориентировочно можно принять в размере 4% от суммы всех вышеперечисленных затрат по накладным расходам.
Результаты расчетов по формулам (5.7)-(5.18) приведены в таблице 5.2.
Таблица 5.2 - Смета затрат
№ п/п |
Наименование статей |
Сумма, руб. |
1 |
Заработная плата производственных рабочих с начислениями |
11797475,7+3067343= 14864818,7 |
2 |
Заработная плата вспомогательных рабочих, МОП, ИТР, СКП |
1333800 |
3 |
Начисления на зарплату вспомогательных рабочих |
621615 |
5 |
Затраты на отопление |
26235 |
6 |
Затраты на электроэнергию |
33388 |
7 |
Затраты на водоснабжение и канализацию |
1718 |
8 |
Содержание технологического оборудования |
32427 |
9 |
Амортизация оборудования |
80939 |
Итого 16994940,7 |
5.3 Определение экономических показателей работы участка ТО
Необходимый размер чистой прибыли П1, руб./год:
, (5.19)
где К – объем капитальных вложений, К = 674495 руб; Ток – срок окупаемости, Ток = 5 лет.
руб./год.
Доход с учетом уплаты налогов П2, руб./год:
, (5.20)
где Кпр – коэффициент, учитывающий налог на прибыль, Кпр = 0,76; Кндс – коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость Кндс = 0,82.
руб/год.
Балансовая прибыль П3, руб./год:
, (5.21)
где Зг – годовые эксплуатационные затраты, Зг = 16994940,7 руб.
руб.
Среднесуточный доход П4, руб./дн.:
, (5.22)
руб./дн.
Для того чтобы обеспечить срок окупаемости разрабатываемого участка ТО-1 5 лет, необходимо, чтобы среднесуточный доход от реализации услуг составлял не менее 68029 рублей.
В таблице 5.3 представлен усредненный список услуг оказываемых участком ТО за один рабочий день.
Таблица 5.3
Услуги |
Количество |
Стоимость, руб. |
Общая стоимость, Руб. |
Диагностика двигателя и его систем |
5 |
1000 |
5000 |
Диагностика ходовой части |
5 |
400 |
2000 |
Диагностика электрооборудования |
5 |
600 |
3000 |
Регулировка углов установки колёс |
4 |
800 |
3200 |
Ремонт ходовой части (замена амортизаторов, пружин, опор стоек, стоек стабилизатора, втулок стабилизатора, шаровых опор) |
4 |
7400 |
29600 |
Замена моторного масла |
5 |
500 |
2500 |
Замена охлаждающей жидкости |
5 |
700 |
3500 |
Замена тормозной жидкости |
5 |
1000 |
5000 |
Замена масло в РКПП |
5 |
500 |
2500 |
Замена масла в АКПП |
5 |
1500 |
7500 |
Капитальный ремонт двигателя |
1 |
25000 |
25000 |
Итого |
88800 |
Из таблицы видно, что реальный среднесуточный доход от реализации услуг больше чем расчетный, следовательно предприятие рентабельно.
Заключение
Представленный проект разработки участка технического обслуживания автомобилей позволяет значительно повысить технико-экономические показатели ремонтно-обслуживающего предприятия. Применение разработанной технологии оснастки устройства позволяет снизить себестоимость работ, повысить производительность труда, облегчить труд рабочих. При большом парке машин на предприятии просто необходимо применение современного технологического оборудования, которое позволяет выполнять более качественно технический ремонт, повысить эффективность и прибыльность предприятия.
Список использованных источников
1. Привалов П.В. Алгоритм расчета технологических показателей
производственных зон и участков автотранспортных предприятий. – Новосибирск: СГУПС, 2003-45с.
2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1985.- 231с.
3. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств – М.: Высшая школа, 1991.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986.-72с.
5. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания. 6. Под редакцией Г.В.Крамаренко. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 1983.-488с.
7. Планида В.С., Окинько В.А., Бычков В.П. Технологическое проектирование АТП и СТО. - Воронеж: ВГУ, 1989.-216 с.
8. Фастовцев Т.Ф. Организация ТО и ТР легковых автомобилей. – М.: Транспорт, 1989.-256 с.
9. Фастовцев Т.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985.-256 с
10. Кузнецов Ю.М.. Охрана труда на АТП. – М.: Транспорт, 1990.-288 с.
11. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация транспортных средств. – М.: 1991. – 432 с.
12. ФастовцевГ.Ф. Современный автосервис. – М.: Знание, 1980. - 64 с.
13. Петрыченков С.Н. Организация комплексного автосервиса. – М.: Транспорт, 1985.-19 с.
14. Кузнецов Е. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 2004. – 438с.
15. Манаков А.Л., Мокин Н.В. СТО. Система управления качеством. – Новосибирск: СГУПС, 2007. – 59с.
16. Шаламова О.А., Шаламов В.А., Манаков А.Л. Организация работы АТП и оценка его экономической деятельности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.