Задание № 3
Тема: Восстановление технического состояния элемента ТС.
Цель задания:определить начало восстановления сопряжения «коленчатый вал – подшипник».
Процедура решения:
1. Составьте
индивидуальную таблицу 3.1 и внесите в нее исходные данные (см. Приложение к
Заданию № 3), в соответствие с заданным номером варианта: коэффициент вариации , показатель степени
, СКЗ
; межконтрольный период
наработки
, показания
измерительного прибора
,
характеризующие динамику изменения радиального зазора в сопряжении «коленчатый
вал – подшипник».
Таблица 3.1: Исходные данные
(тыс. ед.) |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
|
75 |
75 |
90 |
110 |
140 |
170 |
|
|
|
|
С ростом наработки
величина зазора увеличивается, от поминального значения мкм до предельного
значения
мкм.
2. Используя номограмму (см.
рис. 3.1), определить единое отклонение параметра измерения,
используя стратегию ремонта по состоянию, в следующей последовательности:
(3.1)
3. Вычислить предельное увеличение параметра
(3.2)
мкм
4. Вычислить абсолютное допустимое отклонение параметра
(3.3)
мкм
5. Вычислить единое допустимое значение параметра
(3.4)
мкм
6. Вычислить(1)
начало восстановления сопряжения «коленчатый вал – подшипник» после
соответствующей наработки, используя данные измерений зазоров из Приложения к Заданию
№ 3:
(3.5)
При =100,
=140<
=148,2
При =120,
=170>
=148,2
(1) Примечание: На практике, в тех случаях, когда реализуется стратегия восстановления по наработке, часть элементов, близких по интервалу восстановления, объединяют и их восстановление производят при одной величине наработки. Эта величина наработки называется периодичностью ТО, а перечень работ — перечнем операций ТО.
7. Оформите решение задания согласно требованиям ГОСТ 2.103-79.
Вывод: при =100,
=140<
=148,2
ТО и Р не требуются, при дальнейшей эксплуатации нужно начать восстановление.
Приложение к Заданию № 3
Таблица 3.1: Исходные данные
№ вар. |
|
|
|
|
1 |
80, 80, 100, 120, 140, 180 |
0.1 |
1.0 |
0.5 |
2 |
75, 80, 90, 110, 115, 150 |
0.2 |
1.1 |
0.4 |
3 |
85, 90, 105, 125, 130, 170 |
0.3 |
1.2 |
0.3 |
4 |
90, 95, 110, 130, 140, 200 |
0.4 |
1.3 |
0.5 |
5 |
95, 100, 115, 120, 130, 150 |
0.5 |
1.4 |
0.4 |
6 |
100, 110, 120, 125, 150, 170 |
0.6 |
1.5 |
0.3 |
7 |
70, 80, 95, 120, 160, 210 |
0.7 |
1.6 |
0.5 |
8 |
75, 90, 100, 130, 170, 220 |
0.8 |
1.7 |
0.4 |
9 |
80, 85, 95, 120, 165, 190 |
0.9 |
1.8 |
0.3 |
10 |
75, 75, 90, 110, 140, 170 |
1.0 |
1.9 |
0.5 |
11 |
90, 90, 110, 130, 170, 210 |
0.1 |
2.0 |
0.4 |
12 |
85, 85, 100, 140, 180, 230 |
0.2 |
2.0 |
0.3 |
13 |
80, 95, 115, 125, 170, 220 |
0.3 |
1.9 |
0.5 |
14 |
95, 95, 120, 140, 180, 240 |
0.4 |
1.8 |
0.4 |
15 |
75, 80, 100, 120, 150, 190 |
0.5 |
1.7 |
0.3 |
16 |
80, 95, 110, 130, 160, 200 |
0.6 |
1.6 |
0.5 |
17 |
105, 115, 120, 125, 140, 170 |
0.7 |
1.5 |
0.4 |
18 |
90, 110, 115, 130, 150, 180 |
0.8 |
1.4 |
0.3 |
19 |
90, 100, 115, 120, 150, 200 |
0.9 |
1.3 |
0.5 |
20 |
70, 90, 100, 110, 130, 150 |
1.0 |
1.2 |
0.4 |
21 |
105, 115, 125, 135, 155, 195 |
0.2 |
1.1 |
0.3 |
22 |
80, 120, 140, 160, 200, 240 |
0.5 |
1.0 |
0.5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.