Восстановление технического состояния элемента ТС. Сопряжение "коленчатый вал – подшипник". Абсолютное допустимое отклонение параметра

Страницы работы

Содержание работы

Задание № 3

Тема: Восстановление технического состояния элемента ТС.

Цель задания:определить начало восстановления сопряжения «коленчатый вал – подшипник».

Процедура решения:

1. Составьте индивидуальную таблицу 3.1 и внесите в нее исходные данные (см. Приложение к Заданию № 3), в соответствие с заданным номером варианта: коэффициент вариации , показатель степени , СКЗ ; межконтрольный период наработки , показания измерительного прибора , характеризующие динамику изменения радиального зазора в сопряжении «коленчатый вал – подшипник».

Таблица 3.1: Исходные данные

(тыс. ед.)

20

40

60

80

100

120

 (мкм)

75

75

90

110

140

170

6

1

1.9

0.5

С ростом наработки величина зазора увеличивается, от поминального значения  мкм до предельного значения  мкм.

2. Используя номограмму (см. рис. 3.1), определить единое отклонение  параметра измерения, используя стратегию ремонта по состоянию, в следующей последовательности:

                           (3.1)

3. Вычислить предельное увеличение параметра

                                          (3.2)

мкм

4. Вычислить абсолютное допустимое отклонение параметра

                       (3.3)

мкм

5. Вычислить единое допустимое значение параметра

                                     (3.4)

мкм

6. Вычислить(1) начало восстановления сопряжения «коленчатый вал – подшипник» после соответствующей наработки, используя данные измерений зазоров  из Приложения к Заданию № 3:

   (3.5)

При =100, =140<=148,2

При =120, =170>=148,2

(1) Примечание: На практике, в тех случаях, когда реализуется стратегия восстановления по наработке, часть элементов, близких по интервалу восстановления, объединяют и их восстановление производят при одной величине наработки. Эта величина наработки называется периодичностью ТО, а перечень работ — перечнем операций ТО.

7. Оформите решение задания согласно требованиям ГОСТ 2.103-79.

Вывод: при =100, =140<=148,2 ТО и Р не требуются, при дальнейшей эксплуатации нужно начать восстановление.

Приложение к Заданию № 3

Таблица 3.1: Исходные данные

№ вар.

 (мкм)

1

80, 80, 100, 120, 140, 180

0.1

1.0

0.5

2

75, 80, 90, 110, 115, 150

0.2

1.1

0.4

3

85, 90, 105, 125, 130, 170

0.3

1.2

0.3

4

90, 95, 110, 130, 140, 200

0.4

1.3

0.5

5

95, 100, 115, 120, 130, 150

0.5

1.4

0.4

6

100, 110, 120, 125, 150, 170

0.6

1.5

0.3

7

70, 80, 95, 120, 160, 210

0.7

1.6

0.5

8

75, 90, 100, 130, 170, 220

0.8

1.7

0.4

9

80, 85, 95, 120, 165, 190

0.9

1.8

0.3

10

75, 75, 90, 110, 140, 170

1.0

1.9

0.5

11

90, 90, 110, 130, 170, 210

0.1

2.0

0.4

12

85, 85, 100, 140, 180, 230

0.2

2.0

0.3

13

80, 95, 115, 125, 170, 220

0.3

1.9

0.5

14

95, 95, 120, 140, 180, 240

0.4

1.8

0.4

15

75, 80, 100, 120, 150, 190

0.5

1.7

0.3

16

80, 95, 110, 130, 160, 200

0.6

1.6

0.5

17

105, 115, 120, 125, 140, 170

0.7

1.5

0.4

18

90, 110, 115, 130, 150, 180

0.8

1.4

0.3

19

90, 100, 115, 120, 150, 200

0.9

1.3

0.5

20

70, 90, 100, 110, 130, 150

1.0

1.2

0.4

21

105, 115, 125, 135, 155, 195

0.2

1.1

0.3

22

80, 120, 140, 160, 200, 240

0.5

1.0

0.5

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ремонт машин
Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
101 Kb
Скачали:
0