Анализ литературных данных по технологии ускоренной приработки двигателей внутреннего сгорания. Приработка с применением специальных присадок к маслам

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

В железнодорожном производстве Российской Федерации эксплуатируется около двух миллионов двигателей, причём большая часть их - после капитального ремонта. Послеремонтный ресурс их составляет 70 - 80% ресурса новых двигателей. За срок службы машин их двигатели подвергают-ся   капитальному ремонту до трех раз. На техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты двигателей затрачивается средств в пять-шесть раз больше, а труда в 10-15 раз больше, чем на их изготовление. На долю запасных частей за срок службы приходится 75-115% стоимости  нового двигателя (70-120% его массы). На ремонте занято рабочих мест в два с лишним раза больше, чем на изготовление. Анализ эксплуатации машин  показывает, что 34-45% отказов приходится на двигатели. После капитального ремонта наработка на отказ у них снижается в 1,7-3,5 раза, по сравнению с новыми. В связи с этим и производительность отремонтированных машин в среднем на 10-15% ниже, поэтому повышение качества ремонта двигателей является актуальной проблемой.

В практике ремонта и эксплуатации дизелей применяются различные  методы ремонтно-технологических воздействий для повышения ресурса и снижения затрат на поддержание дизелей в работоспособном состоянии.   Одним из путей повышения качества ремонта дизелей является проведение качественной обкатки, как завершающей технологической операции их      ремонта. От качества приработки в период обкатки зависит во многом срок службы деталей дизеля и его межремонтный ресурс.

 


1 Анализ литературных данных по технологии

 ускоренной приработки

Приработка двигателей внутреннего сгорания осуществляется в процессе обкатки. При этом решаются задачи по формированию качества  поверхности по шероховатости и физико-механическим свойствам поверхности слоя, удовлетворяющие требованиям нагружения соединений в режиме нормального использования по назначению.

Достижение указанного требования осуществляется в две стадии: стендовой обкатки и в процессе эксплуатационной обкатки.

Важнейшими вопросами в процессе приработки являются:

1. Снижение приработанных износов.

2. Снижение времени приработки, как при стендовой обкатке, так и в процессе эксплуатационной обкатки.

Активная разработка данных вопросов ведётся научно-исследовательскими организациями в нашей стране и за рубежом, начиная с сороковых-пятидесятых годов.

В данном дипломном проекте анализ литературных данных производится на основе последних исследований в данной области.

1.1 Приработка в процессе стендовой обкатки

1.1.1 Приработка с применением специальных присадок к маслам

Мелкодисперсная абразивная присадка

Механизм действия присадки авторы объясняют тем, что мелкодисперсный порошок, добавляемый в моторное масло, размером 0,1-1,0 мкм    заполняет микронеровности трущихся поверхностей, препятствуя тем самым появлению задиров и уменьшая износ. Данная присадка не нашла широкого  применения в производстве ввиду её неста бильности в масле, приводящей к загрязнению центробежных масляных фильтров,

ловушек коленчатого вала и лабиринтов двигателя.

Присадка активно адсорбирует смолистые и кислые продукты подгорания масла. При этом размеры её частиц увеличиваются и не проходят через центробежные фильтры двигателя и централизованной подачи масла [10].

Осерненная присадка

Ускоренная обкатка двигателей с применением осерненной присадки в картерном масле разработана Г.П.Шароновым. При такой обкатке используется (в качестве присадки) раствор коллоидной серы в концентрации 0,9-1,1% . Результаты исследований показали, что приработка ускоряется при минимальном начальном износе [21].

Приработочная активность органических соединений серы проявляет- ся в наибольшей степени, если сера не находится в прочном химическом соединении с другими металлами или углеводородными радикалами присадки.

Такие соединения химически взаимодействуют с поверхностными слоями деталей, в результате чего в них образуются сульфидные плёнки с  малой теплопроводностью и микротвёрдостью.

Осерненные масла, в свою очередь, имеют ряд недостатков: не повышается износостойкость деталей в процессе установившейся работы;    выпадает в осадок часть присадки из масла при хранении; увеличивается  коррозия металлов в присутствии влаги. Поэтому такие масла нашли органическое применение на ремонтных предприятиях[21].

       Металлопланирующая присадка Гретерин – 3

В качестве исходных материалов при синтезировании присадки наряду с солями меди использовались поверхностно-активные вещества. На первой стадии изготовления присадки «Гретерин» при взаимодействии активных продуктов образуются глецериды, затем происходят химические превращения и образуются продукты двухвалентной меди и лиганд [10].

       Как известно, в зоне контакта возникают значительные темпера-туры

Похожие материалы

Информация о работе