Разработка предлагаемого варианта технологического процесса ускоренной обкатки дизелей АМЗ и ЯМЗ в моторном цехе ПЧ

Страницы работы

Содержание работы

      3. Разработка предлагаемого варианта технологического процесса ускоренной обкатки дизелей АМЗ и ЯМЗ в моторном цехе  ПЧ – 24

      3.1 Обоснование ожидаемых объёмов заказов

В связи с тем, что становление рыночных отношений является процессом достаточно длительным и в настоящее время ещё отсутствуют               постоянно действующие маркетинговые службы, а следовательно, и не     ведутся систематические маркетинговые исследования, остаётся пока единственным и надёжным способом определения ожидаемого объёма заказов - прогнозирование их на основе анализа статистической информации о    фактических объёмах капитальных ремонтов, с последующей обкаткой, в предшествующий ближайший период.

В связи с этим ниже приводится анализ фактических объёмов выполнения капитальных ремонтов дизелей АМЗ и ЯМЗ (таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Фактические объёмы капитальных ремонтов дизелей АМЗ и ЯМЗ за 2002-2005 гг.

Марка двигателя

Фактический объём капитальных ремонтов, шт.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005г.

ЯМЗ-240

33

41

48

79

ЯМЗ-238

15

20

28

66

А-01

60

62

79

104

А-41

27

34

47

83

Падение объёмов за 2002 год объясняется последствиями хорошо известных кризисных явлений экономики нашего государства ещё в 1998 году. Данные за 2002-2005 г.г. явно свидетельствуют об оздоровлении экономической ситуации в области и значительном росте заказов на капитальный ремонт дизелей.

К сожалению, данные о фактических объёмах заказов по месяцам рассматриваемого предшествующего периода в ПЧ – 24 отсутствуют, что     затрудняет, по крайней мере, прогнозирование ожидаемых объёмов заказов хотя бы по кварталам.

       Вместе с тем, предшествующий опыт работы специализированных ремонтных предприятий (90-е годы) показывал, что больший объём заказов выполняется в зимний период. С учётом этого, в качестве исходных поло-жений для прогнозирования ожидаемых объёмов заказов в данном проекте принимаются следующие:

1. Общий объём ожидаемых заказов на 2006 год принимается от уровня фактических объёмов за 2005 год с увеличением примерно на 25%,

2. Распределение по кварталам производится при соотношении       объёмов на второй и третий кварталы в количестве 60-70% от объёмов на     первый и четвертый кварталы.

Итоговые распределения ожидаемых заказов на 2006 год в целом и по кварталам представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Ожидаемый объём заказов на 2006год

Марка двигателя

Ожидаемый объём

Распределение годового объёма по кварталам, шт.

I

II

III

IV

ЯМЗ-240

94 - 95

30

18

18

29

ЯМЗ-238

79 - 80

25

15

16

24

А-01

124-125

38

26

26

35

А-41

99-100

28

22

22

28

         3.2 Разработка технологического процесса ускоренной обкатки дизелей АМЗ и ЯМЗ

Проведенные исследования позволили разработать технологические процессы ускоренной обкатки основных марок отремонтированных дизелей, применяемых в сельскохозяйственном производстве страны. Процессы обеспечивают сокращение времени стендовой обкатки до 3,5 раз, эксплуатационной - до 5 раз.

На основании исследований, проведённых Носикиным П.И., для широ- кого внедрения разработано руководство РД10РОССИЯ 01.0010-92 по ускоренной обкатке отремонтированных дизелей, которое согласовано с ГОСНИТИ, НИИАТ, Росагропромстандартом, АО «Росагрореммаш» и утверждено в МСХП РФ.

Наилучшим способом ускоренной приработки дизелей является приме -нение приработочной присадки ОМХ-3, что позволяет значительно повысить качество обкатки, сократить время стендовой обкатки в 2,9 раза и до 5 раз эксплуатационную обкатку по сравнению с маслом М-10Г2.

Режимы ускоренной обкатки дизелей ЯМЗ-240Б приведены в  таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Режимы ускоренной обкатки дизелей ЯМЗ-240Б

Обкатка

Частота вращения коленчатого вала, мин -1

Крутящий момент Н.м

Время обкатки на масле, мин.

М-10 Г2 по типовой технологии

М-10Г2+2%ОМХ-3

Холодная

1000

1200

1400

-

-

-

10

10

10

5

5

5

Горячая без нагрузки

1500

-

10

5

Горячая под нагрузкой

Полная подача топлива

300

380

30

30

10

10

550

730

910

30

20

 20

5

 5

 5

Всего времени, мин.

170

55

       Ввиду того, что в автореферате к докторской диссертации Носихина П.И. были изложены режимы ускоренной обкатки только для дизелей ЯМЗ-240Б, то на основании этого и режимов ускоренной обкатки дизелей, предлагаемых Храмцовым Н.В. (в 80-е годы), в дипломном проекте разрабо- таны режимы ускоренной обкатки для дизелей ЯМЗ-238НБ, А-01, А-41.                                                           Более точные режимные параметры ускоренной обкатки дизелей изложены в руководстве РД 10.РОССИЯ 01.0010-92 по ускоренной обкатке отремонтированных дизелей.

Похожие материалы

Информация о работе