Таблица 3.4 - Режимы ускоренной обкатки дизелей ЯМЗ-238 НБ
| Обкатка | Частота | Крутящий момент, Н.м | Время обкатки на масле, мин. | |
| вращения коленчатого вала, мин" | М-10Г2по типовой технологии | М-10Г2+2% ОМХ-3 | ||
| Холодная | 1200 1400 | - - | 10 5 | 5 5 | 
| Горячая без | 1500 | - | 15 | 5 | 
| нагрузки | 1700 | - | 15 | 5 | 
| Горячая под нагрузкой | Полная подача топлива | 300 360 | 20 20 | 10 5 | 
| 610 750 | 20 20 | 5 5 | ||
| Всего времени, мин | 125 | 45 | ||
| Обкатка | Частота | Крутящий момент, Н.м | Время обкатки на масле, мин. | |
| вращения коленчатого вала, мин -1 | М-10Г2по типовой технологии | М-10Г2+2% ОМХ-3 | ||
| Холодная | 700 - 800 1400 - 1500 | - - | 10 15 | 5 5 | 
| Горячая без нагрузки | Плавно повышая от700 - 1840 | - | 10 | 5 | 
| Горячая под нагрузкой | Полная подача топлива | 80 250 390 450 | 10 10 20 40 | 5 5 10 10 | 
| 500 | 10 | 5 | ||
| Всего времени, мин | 125 | 50 | ||
Таблица 3.5 - Режимы ускоренной обкатки дизелей А-01
Таблица 3.6 - Режимы ускоренной обкатки дизелей А-41
| Обкатка | Частота | Время обкатки на масле, мин | ||
| вращения | Крутящий | М-10Г2по | ||
| коленчатого | момент, Н.м | типовой | М-10Г2+2%ОМХ-3 | |
| вала, мин -1 | технологии | |||
| Холодная | 700-800 1400-1500 | - - | 10 15 | 5 5 | 
| Горячая без | Плавно по- | |||
| нагрузки | вышая от | - | 10 | 5 | 
| 700-1920 | ||||
| 80 | 10 | 5 | ||
| Горячая | Полная | 170 | 10 | 5 | 
| под | подача | 260 | 20 | 10 | 
| нагрузкой | топлива | 320 | 40 | 10 | 
| 380 | 10 | 5 | ||
| Всего времени, мин | 125 | 50 | ||
3.3 Определение состава технологического оборудования
Необходимое число обкаточных стендов подсчитываем по формуле [4]:
 £ п
£ п 
 (3.1)  где W - годовая программа
обкатываемых дизелей, ед.;
                                                (3.1)  где W - годовая программа
обкатываемых дизелей, ед.;
Фд- действительный годовой фонд времени работы стендов с учётом числа рабочих смен;
£ п- коэффициент повторности обкатки и испытания (принимают 1,05 – 1,15);
t1 - продолжительность обкатки и испытания одного объекта;
t2 - время установки и снятия объекта с учётом необходимой переналадки стенда (для дизелей принимают 0,5 – 0,65);
Кс - коэффициент использования стенда по времени (принимают равным 0,9 – 0,95).
Действительный годовой фонд времени Ф 0 работы стендов с учётом числа рабочих смен (одна смена), принимаем из справочных таблиц по обкатке:
Фд = 2030 ч.
при шестидневной рабочей неделе семичасовом рабочем дне.
Расчёт числа обкаточных стендов для дизелей ЯМЗ:

Расчёт числа обкаточных стендов для дизелей АМЗ :

Из расчёта видно, что обкаточные стенды практически не загружены вследствие малой годовой программы W2 ремонтируемых объектов, поэтому целесообразно сократить фонд времени Фд работы стендов на 50% для более лучшей загрузки, а рабочим предоставить другую работу (например, сборку ДВС). Итак, после пересчёта:
 ;
;
 .
.
3.4 Расчёт требуемого количества рабочих
Списочный состав производственных рабочих Рсп [4]:
 ,                                               (3.2)  где Тг - годовая трудоёмкость работ (из
справочных таблиц
,                                               (3.2)  где Тг - годовая трудоёмкость работ (из
справочных таблиц  чел.-ч);
чел.-ч);
Фд – действительный фонд времени рабочего, ч (из справочных таблиц Фд = 1780 ч.) ;
           ,                                         (3.3)
,                                         (3.3)
где Wг - годовая производственная программа, шт.
 чел-ч.
чел-ч.
Явочный состав производственных рабочих Ряв [4] :
 ,                                            (3.4)
,                                            (3.4)
где Фн - нормативный фонд времени рабочего, ч (из справочных таблиц Фн = 2080 ч.)
 ,
,
 .
.
Из расчёта видно, что рабочим целесообразно предоставить дополните –льную работу (из-за малого объёма работ по обкатке дизелей т.к. число двигателей слишком мало ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.