3. Разработка предлагаемого варианта технологического процесса ускоренной обкатки дизелей АМЗ и ЯМЗ в моторном цехе ПЧ – 24
3.1 Обоснование ожидаемых объёмов заказов
В связи с тем, что становление рыночных отношений является процессом достаточно длительным и в настоящее время ещё отсутствуют постоянно действующие маркетинговые службы, а следовательно, и не ведутся систематические маркетинговые исследования, остаётся пока единственным и надёжным способом определения ожидаемого объёма заказов - прогнозирование их на основе анализа статистической информации о фактических объёмах капитальных ремонтов, с последующей обкаткой, в предшествующий ближайший период.
В связи с этим ниже приводится анализ фактических объёмов выполнения капитальных ремонтов дизелей АМЗ и ЯМЗ (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Фактические объёмы капитальных ремонтов дизелей АМЗ и ЯМЗ за 2002-2005 гг.
Марка двигателя |
Фактический объём капитальных ремонтов, шт. |
|||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005г. |
|
ЯМЗ-240 |
33 |
41 |
48 |
79 |
ЯМЗ-238 |
15 |
20 |
28 |
66 |
А-01 |
60 |
62 |
79 |
104 |
А-41 |
27 |
34 |
47 |
83 |
Падение объёмов за 2002 год объясняется последствиями хорошо известных кризисных явлений экономики нашего государства ещё в 1998 году. Данные за 2002-2005 г.г. явно свидетельствуют об оздоровлении экономической ситуации в области и значительном росте заказов на капитальный ремонт дизелей.
К сожалению, данные о фактических объёмах заказов по месяцам рассматриваемого предшествующего периода в ПЧ – 24 отсутствуют, что затрудняет, по крайней мере, прогнозирование ожидаемых объёмов заказов хотя бы по кварталам.
Вместе с тем, предшествующий опыт работы специализированных ремонтных предприятий (90-е годы) показывал, что больший объём заказов выполняется в зимний период. С учётом этого, в качестве исходных поло-жений для прогнозирования ожидаемых объёмов заказов в данном проекте принимаются следующие:
1. Общий объём ожидаемых заказов на 2006 год принимается от уровня фактических объёмов за 2005 год с увеличением примерно на 25%,
2. Распределение по кварталам производится при соотношении объёмов на второй и третий кварталы в количестве 60-70% от объёмов на первый и четвертый кварталы.
Итоговые распределения ожидаемых заказов на 2006 год в целом и по кварталам представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Ожидаемый объём заказов на 2006год
Марка двигателя |
Ожидаемый объём |
Распределение годового объёма по кварталам, шт. |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
ЯМЗ-240 |
94 - 95 |
30 |
18 |
18 |
29 |
ЯМЗ-238 |
79 - 80 |
25 |
15 |
16 |
24 |
А-01 |
124-125 |
38 |
26 |
26 |
35 |
А-41 |
99-100 |
28 |
22 |
22 |
28 |
3.2 Разработка технологического процесса ускоренной обкатки дизелей АМЗ и ЯМЗ
Проведенные исследования позволили разработать технологические процессы ускоренной обкатки основных марок отремонтированных дизелей, применяемых в сельскохозяйственном производстве страны. Процессы обеспечивают сокращение времени стендовой обкатки до 3,5 раз, эксплуатационной - до 5 раз.
На основании исследований, проведённых Носикиным П.И., для широ- кого внедрения разработано руководство РД10РОССИЯ 01.0010-92 по ускоренной обкатке отремонтированных дизелей, которое согласовано с ГОСНИТИ, НИИАТ, Росагропромстандартом, АО «Росагрореммаш» и утверждено в МСХП РФ.
Наилучшим способом ускоренной приработки дизелей является приме -нение приработочной присадки ОМХ-3, что позволяет значительно повысить качество обкатки, сократить время стендовой обкатки в 2,9 раза и до 5 раз эксплуатационную обкатку по сравнению с маслом М-10Г2.
Режимы ускоренной обкатки дизелей ЯМЗ-240Б приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Режимы ускоренной обкатки дизелей ЯМЗ-240Б
Обкатка |
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 |
Крутящий момент Н.м |
Время обкатки на масле, мин. |
|
М-10 Г2 по типовой технологии |
М-10Г2+2%ОМХ-3 |
|||
Холодная |
1000 1200 1400 |
- - - |
10 10 10 |
5 5 5 |
Горячая без нагрузки |
1500 |
- |
10 |
5 |
Горячая под нагрузкой |
Полная подача топлива |
300 380 |
30 30 |
10 10 |
550 730 910 |
30 20 20 |
5 5 5 |
||
Всего времени, мин. |
170 |
55 |
Ввиду того, что в автореферате к докторской диссертации Носихина П.И. были изложены режимы ускоренной обкатки только для дизелей ЯМЗ-240Б, то на основании этого и режимов ускоренной обкатки дизелей, предлагаемых Храмцовым Н.В. (в 80-е годы), в дипломном проекте разрабо- таны режимы ускоренной обкатки для дизелей ЯМЗ-238НБ, А-01, А-41. Более точные режимные параметры ускоренной обкатки дизелей изложены в руководстве РД 10.РОССИЯ 01.0010-92 по ускоренной обкатке отремонтированных дизелей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.