Рисунок 1.23 – Водяной насос
Система топливоподачи.
Схематично система топливоподачи представлена на рисунке 1.24. На рисунках 1.25 и 1.26 показаны некоторые основные элементы системы топливоподачи.
1 – топливный канал; 2 – электронная насос-форсунка; 3 – возвратная топливная линия; 4 – вторичный топливный фильтр; 5 – топливный перекачивающий насос; 6 – обратный клапан; 7 – база топливного фильтра; 8 – первичный топливный фильтр; 9 – трубопровод подачи топлива; 10 – предохранительный клапан; 11 – электрический топливо подкачивающий насос; 12 – топливный бак; 13 - регулирующий клапан
Рисунок 1.24 – Схема системы топливоподачи двигателя CAT C32
1 – топливный перекачивающий насос; 2 – крепежный болт; 3 – шайба; 4 - уплотнительное кольцо
Рисунок 1.25 – Топливный перекачивающий насос
1 – фиксатор; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – топливная насос-форсунка; 5, 6, 7 - уплотнительные кольца
Рисунок 1.26 – Топливная насос-форсунка
Система смазки.
На рисунке 1.27 показан масляный насос
1, 5, 9, 14 – болты; 2 – шайба; 3 – ведущая шестерня; 4 – корпус масляного насоса; 6 – упорный диск; 7 – промежуточная шестерня; 8 – вал в сборе; 10 – корпус; 11 – шестерни; 12 – крышка; 13 – вал-шестерни; 15 – стопорная скоба; 16 – пружина; 17 – плунжерное кольцо; 18 - плунжер
Рисунок 1.27 – Масляный насос
Шатунно-поршневая и кривошипно-шатунная группы.
На рисунке 1.28 показаны элементы шатунно-поршневой группы. На рисунке 1.29 представлен коленчатый вал.
1, 2, 3 – поршневые кольца; 4 – поршень; 5 – стопорные кольца; 6 – шатун; 7 – втулка верхней головки шатуна; 8 – палец; 9 – верхний вкладыш шатуна; 10 – нижний вкладыш шатуна; 11 – крышка шатуна
Рисунок 1.28 – Шатунно-поршневая группа
1 – упорные пластины; 2 – переднее уплотнение коленчатого вала; 3 – коренные подшипники; 4 – коленчатый вал в сборе; 5 – шестерня; 6, 7 – установочные пальцы
Рисунок 1.29 – Коленчатый вал в сборе
Механизм газораспределения.
На рисунках 1.30 и 1.31 показаны распределительный вал и клапанный механизм двигателя.
1 – распределительные валы; 2 – выпускной кулачок; 3 – инжекторный кулачок; 4 – впускной кулачок; А – диаметр равный 84,85 ± 0,02 мм
Рисунок 1.30 – Распределительный вал
1 – коромысло; 2 – регулировочная гайка; 3 – ось коромысел в сборе; 4 – распределительный вал; 5 – зазор между коромыслом и толкателем; 6 – клапанный мостик
Рисунок 1.31 – Клапанный механизм
Электронные системы двигателя.
Электронные системы двигателя и машины в целом – это комплекс различных датчиков установленных для контроля работы всех систем двигателя. Это датчики температуры, давления, датчики оборотов и множество других. Сигналы от датчиков, установленных на двигателе поступают в электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Все сигналы, в том числе сигнал с ЭБУ поступают в бортовой компьютер, который постоянно обрабатывает полученную информацию, записывает её, фиксирует грубые нарушения оператора, несоблюдение технических требований эксплуатации. При обслуживании данной машины механик подключается к бортовому компьютеру и при помощи программы «Электронный техник» обрабатывает данные бортового компьютера.
1.4 Цели и задачи дипломного проектирования
При эксплуатации техника Caterpillar «теряет» ресурс, и это естественно. Для восстановления ресурса при минимальных простоях дорогостоящей техники необходима организация центров по ремонту техники непосредственно по близости с крупными заказчиками и большим количеством машин. Так как двигатель -это «сердце» машины, то необходимо создание участка по ремонту двигателя в целом и его элементов.
В настоящее время такого центра у такого крупного заказчика как АК «» нет.
В связи с этим целью дипломного проекта может стать разработка участка по ремонту и диагностике двигателей Caterpillar для АК «».
Для достижения этой цели планируется решить следующие задачи;
1) Проанализировать неисправности двигателя и определить мероприятия поиска и устранения;
2) Подобрать инструмент для диагностики в соответствии с требованиями Caterpillar;
3) Рассчитать и выбрать основные параметры ремонтного участка;
4) Разработать (модернизировать) технологический процесс ремонта и диагностики двигателя;
5) Разработать стенд для диагностирования электронной насос-форсунки, снимаемой с двигателя;
6) Разработать меры по охране труда и окружающей среды в соответствии с международными нормами;
7) Рассчитать экономические параметры участка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.