Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000
Машина ВПО-3000 предназначена для заключительных работ технологических процессов технического обслуживания пути и нового строительства: дозирования балласта в путь; выправочной подъемки пути в продольном профиле, по уровню и в плане; уплотнения балласта в подшпальной зоне, планировки поверхности балластной призмы на откосах и междупутье с одновременным ее уплотнением в этих зонах; очистки поверхностей рельсов и шпал от излишков балласта с выбросом в сторону. Машина применяется при реконструкции пути, капитальном, среднем и подъемочном ремонтах при всех типах верхнего строения пути. Все основные технологические операции производятся при непрерывном движении машины отдельным тепловозом.
Рисунок 1. – Принципиальная схема машины ВПО-3000.
1-силовая установка; 2-сварная ферма; 3-подбивочный блок; 4-кабина управления; 5-ходовые тележки; 6- дозатор; 7-планировщик балласта; 8-рельсовые щетки; 9-автосцепки; 10-КИС; 11-виброплита;
12-подборщик балласта; 13-ПРУ; 14-уплотнители откосов.
Экипажная часть машины включает сварную ферму 2, которая опирается на заднюю и переднюю ходовые тележки 5 типа 18-100. На ферме с двух сторон симметрично смонтированы рабочие органы: правый и левый дозаторы 6, балластный плуг, служащий для перевалки излишков балласта с поверхности шпал внутри колеи на плечи и откосы балластной призмы; “ПРУ” 13 с электромагнитно-роликовыми захватами; основные уплотнительные виброплиты 11 с механизмами их установки в рабочее и транспортное положение, подборщик балласта 12, состоящий из роторной щетки и ленточного транспортера; правый и левый планировщики 7, служащие для засыпания траншей после прохода виброплит с одновременным формированием балластной призмы; правый и левый уплотнители 14 откосно-плечевых и междупутных зон; активные роторные рельсовые щетки очищающют рельсы от балласта и загрязнений.
Энергоснабжение основных механизмов осуществляется от основного дизель-электрического агрегата 1. В рабочих органах применен объемный гидропривод, насосная станция которого смонтирована в задней части машины.
Машина оснащена трех координатной трех точечной КИС. В ее состав входят контрольно-измерительные тележки, соединенные между собой контрольным тросом. На передней измерительной тележке находится датчик, передающий данные об отклонениях в кабину управления 4.Управление дизелем, дозатором и балластным плугом осуществляется из передней кабины 15, управление выправкой, подбивкой, уплотнением, отделкой пути ведется из задней кабины 4.
Подъемно-рихтовочное устройство предназначено для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане. Оно состоит из захватной части, включающей четыре электромагнитно-роликовых захвата , подвешенных на траверсах. Механизмы подъема правой и левой рельсовых нитей приводятся в действие двумя электромоторами, закрепленными сверху на раме, которые через червячную передачу соединены с траверсами.
Уплотнительный блок. Основнойуплотнительный рабочий орган –вибрационные подбивочные плиты предназначенные для уплотнения балласта в подшпальной зоне при непрерывном его виброобжатии в горизонтальной плоскости со стороны торцов шпал, а дополнительные виброплиты – для уплотнения балласта на откосах и междупутье балластной призмы. Виброплита 9 (рисунок 2 см. приложение) подвешена на продольной балке 5, которая шарнирно соединена с двумя подъемно-поворотными кронштейнами 10. Кронштейны установлены на вертикальных направляющих колоннах 11, закрепленных на ферме машины. Подъем и опускание кронштейнов осуществляется электродвигателем 1. Поперечное движение виброплиты производится электродвигателем 2. Виброплита имеет сварной корпус с твердосплавной износостойкой наплавкой. Виброплита через комплекты листовых рессор 3 подвешена на продольной балке 5. На балке установлен электродвигатель 4, связанный с входным валом вибровозбудителя через карданный вал 7. Вибровозбудители содержат дебалансы 8, установленные на вертикальных валах и зубчатые колеса 6, находящиеся в зацеплении друг с другом.
Таблица 1-Технические характеристики машины ВПО-3000.
1. Параметры |
Значения |
Рабочая скорость, км/ч |
1,6…2,0 |
Тип силовой установки |
У-36 |
Мощность силовой установки, кВт |
200 |
Максимальная сила подъемки, кН |
200 |
Максимальная сила рихтовки, кН |
143 |
Мощность электродвигателей виброплит, кВт |
55 |
Вынуждающая сила каждой виброплиты, кН |
200 |
Частота колебаний виброплиты, Гц |
24,5 |
Амплитуда колебаний, мм |
5…8 |
Мощность привода уплотнителей откосов, кВт |
2х20 |
Габариты вписывания по ГОСТ 9238-83 |
1-Т |
Транспортная скорость в составе поезда, км/ч |
50 |
Масса, т |
106,5 |
Эксплуатация
При подготовке к работе начальник машины проверяет готовность участка пути, в частности, знакомится со сведениями о ширине междупутья, устанавливает вылет крыльев дозатора и планировщика откосов. На всем участке отсоединяют от рельсо-шпальной решетки перемычки изолирующих стыков, убирают ящики с приборами автоблокировки, их соединительные кабели и заземляющие провода опор контактной сети.
Перед средним и подъемочным ремонтами, выполняемыми без смены путевой решетки, заменяют негодные и закрепляют ослабевшие шпалы; удаляют мощение, настил и балласт на переездах.
Балласт выгружается на путь хоперами-дозаторами и не нуждается в дополнительной дозировке.
Старая
балластная
призма
Доставка
балласта
С помощью рельсовых щеток балласт сметается с рельс.
С помощью механизма подъема, сдвига и перекоса пути рельсошпальная решетка поднимается на балласт и выправляется в продольном профиле, по уровню и в плане.
Уплотнение балласта под шпалами со стороны их торцов с помощью основных вибрационных уплотнительных плит.
Уплотнение
вибрационными
плитами
зоны уплотнения
Планировка откосов балластной призмы с помощью планировщиков откосов, уплотнение балласта плечеоткосных и междупутных зон балластной призмы с помощью вибрационных уплотнителей откосов.
Излишки балласта сметаются с поверхности пути механизмом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.