Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000. Принципиальная схема машины ВПО-3000. Подъемно-рихтовочное устройство

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000

Машина ВПО-3000 предназначена для заключительных работ      технологических процессов технического обслуживания пути и нового строительства: дозирования балласта в путь; выправочной подъемки пути в продольном профиле, по уровню и в плане; уплотнения балласта в подшпальной зоне, планировки поверхности балластной призмы на откосах и междупутье с одновременным ее уплотнением в этих зонах; очистки поверхностей рельсов и шпал от излишков балласта с выбросом в сторону. Машина применяется при реконструкции пути, капитальном, среднем и подъемочном ремонтах при всех типах верхнего строения пути. Все основные технологические операции производятся при непрерывном движении машины отдельным тепловозом.

Рисунок 1. – Принципиальная схема машины ВПО-3000.

1-силовая установка; 2-сварная ферма; 3-подбивочный блок; 4-кабина управления; 5-ходовые тележки; 6- дозатор; 7-планировщик балласта; 8-рельсовые щетки; 9-автосцепки; 10-КИС; 11-виброплита;     

12-подборщик балласта; 13-ПРУ; 14-уплотнители откосов.

Экипажная часть машины включает сварную ферму 2, которая опирается на заднюю и переднюю ходовые тележки 5 типа 18-100. На ферме с двух сторон симметрично смонтированы рабочие органы: правый и левый дозаторы 6, балластный плуг, служащий для перевалки излишков балласта с поверхности шпал внутри колеи на плечи и откосы балластной призмы; “ПРУ” 13 с электромагнитно-роликовыми захватами; основные уплотнительные виброплиты 11 с механизмами их установки в рабочее и транспортное положение, подборщик балласта 12, состоящий из роторной щетки и ленточного транспортера; правый и левый планировщики 7, служащие для засыпания траншей после прохода виброплит с одновременным формированием балластной призмы; правый и левый уплотнители 14 откосно-плечевых и междупутных зон; активные роторные рельсовые щетки очищающют рельсы от балласта и загрязнений.

Энергоснабжение основных механизмов осуществляется от основного дизель-электрического агрегата 1. В рабочих органах применен объемный гидропривод, насосная станция которого смонтирована в задней части машины.

Машина оснащена трех координатной трех точечной КИС. В ее состав входят контрольно-измерительные тележки, соединенные между собой контрольным тросом. На передней измерительной тележке находится датчик, передающий данные об отклонениях в кабину управления 4.Управление дизелем, дозатором и балластным плугом осуществляется из передней кабины 15, управление выправкой, подбивкой, уплотнением, отделкой пути ведется из задней кабины 4.

Подъемно-рихтовочное устройство предназначено для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане. Оно состоит из захватной части, включающей четыре электромагнитно-роликовых захвата , подвешенных на траверсах. Механизмы подъема правой и левой рельсовых нитей приводятся в действие двумя электромоторами, закрепленными сверху на раме, которые через червячную передачу соединены с траверсами.

Уплотнительный блок. Основнойуплотнительный рабочий орган –вибрационные подбивочные плиты предназначенные для уплотнения балласта в подшпальной зоне при непрерывном его виброобжатии в горизонтальной плоскости со стороны торцов шпал, а дополнительные виброплиты – для уплотнения балласта на откосах и междупутье балластной призмы. Виброплита 9 (рисунок 2 см. приложение) подвешена на продольной балке 5, которая шарнирно соединена с двумя подъемно-поворотными кронштейнами 10. Кронштейны установлены на вертикальных направляющих колоннах 11, закрепленных на ферме машины. Подъем и опускание кронштейнов осуществляется электродвигателем 1. Поперечное движение виброплиты производится электродвигателем 2. Виброплита имеет сварной корпус с твердосплавной износостойкой наплавкой. Виброплита через комплекты листовых рессор 3 подвешена на продольной балке 5. На балке установлен электродвигатель 4, связанный с входным валом вибровозбудителя через карданный вал 7. Вибровозбудители содержат дебалансы 8, установленные на вертикальных валах и зубчатые колеса 6, находящиеся в зацеплении друг с другом.

Таблица 1-Технические характеристики машины ВПО-3000.

1.  Параметры

Значения

Рабочая скорость, км/ч

1,6…2,0

Тип силовой установки

У-36

Мощность силовой установки, кВт

200

Максимальная сила подъемки, кН

200

Максимальная сила рихтовки, кН

143

Мощность электродвигателей виброплит, кВт

55

Вынуждающая сила каждой виброплиты, кН

200

Частота колебаний виброплиты, Гц

24,5

Амплитуда колебаний, мм

5…8

Мощность привода уплотнителей откосов, кВт

2х20

Габариты вписывания по ГОСТ 9238-83

1-Т

Транспортная скорость в составе поезда, км/ч

50

Масса, т

106,5

Эксплуатация

При подготовке к работе начальник машины проверяет готовность участка пути, в частности, знакомится со сведениями о ширине междупутья, устанавливает вылет крыльев дозатора и планировщика откосов. На всем участке отсоединяют от рельсо-шпальной решетки перемычки изолирующих стыков, убирают ящики с приборами автоблокировки, их соединительные кабели и заземляющие провода опор контактной сети.

Перед средним и подъемочным ремонтами, выполняемыми без смены путевой решетки, заменяют негодные и закрепляют ослабевшие шпалы; удаляют мощение, настил и балласт на переездах.

Балласт выгружается на путь хоперами-дозаторами и не нуждается в дополнительной дозировке.

                                                                                                                     

                                                                                                  Старая                                             

                                                                                              балластная

                                                                                                                                                                   призма

                                                                                                                     

                                                                                         Доставка

                                                                                          балласта

                                                                                                                                                   

С помощью рельсовых щеток балласт сметается с рельс.

С помощью механизма подъема, сдвига и перекоса пути рельсошпальная решетка поднимается на балласт  и выправляется в продольном профиле, по уровню и в плане.

Уплотнение балласта под шпалами со стороны их торцов с помощью основных вибрационных уплотнительных плит.

                                                                                                              

                                                                                          Уплотнение                                            

                                                                                         вибрационными

                                                                                                                                                                плитами

 


                                                зоны уплотнения

Планировка откосов балластной призмы с помощью планировщиков откосов, уплотнение балласта плечеоткосных и междупутных зон балластной призмы с помощью вибрационных уплотнителей откосов.

 


                                                                                                             

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                                                                   

Излишки балласта сметаются с поверхности пути механизмом

Похожие материалы

Информация о работе