Затраты на эксплуатацию подвижного состава. Затраты на топливо. Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.5 Затраты на эксплуатацию подвижного состава

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава, амортизационных отчислений по подвижному составу.

Потребность в топливе и затраты на него для осуществления перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.

Для бортовых грузовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:

                             ,                                     (5)

где  - линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км,

 - линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100ткм;

Норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л.

 - общий пробег автомобилей данной модели, км;

D – поправочный коэффициент, суммарное увеличение или снижение нормативного расхода топлива в особых условиях эксплуатации (работа автомобиля: в зимнее время, на дорогах в горных местностях над уровнем моря, со сложным планом, с частными остановками, в карьерах, тяжелых дорожных условиях, на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием и др.), %.

 =  132170 л  

 =  150374 л 

  = 201928 л                              

Для автосамосвалов нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:

                                  ,                                   (6)

где  - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала (на опрокидывание кузова), л/езд. (0,25 л бензина, 1 л дизельного топлива).

       - количество ездок с грузом данной модели самосвала, езд.

Нормы расхода топлива повышаются в следующих условиях:

1)  При работе в зимнее время года: в умеренно-холодной зоне (5 мес.) - до 10%. Среднегодовой процент повышения норм расхода топлива при 10% их увеличении в течение пяти зимних месяцев в году, D=4,2 %.

2)  При почасовой работе грузовых бортовых автомобилей при их постоянной работе в качестве технологического транспорта – до 10%.

Нормы расхода топлива снижаются при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящихся в удовлетворительном состоянии – до 15 %.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП.

Затраты на топливо, р.,

                                                   ,                                                           (7)

где  - цена 1 л топлива, р (дизельное топливо – 18,5 р.).

Таблица 1.7

Затраты на топливо

Подвижной состав

КамАЗ+Одаз

КамАЗ+МАЗ

Foton

Потребность в топливе

132170

150374

201928

Затраты на топливо

2445145

2781919

3735668

Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, затраты на них рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам. К смазочным материалам относятся масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов, установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 % для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей ВАЗ и иномарок). Нормы увеличиваются до 20 % для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в размере, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочнике [3].

Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на списочную единицу подвижного состава (до 24-36 кг в год). Для сокращения расчетов эти расходы можно определить в процентном соотношении от стоимости запланированного расхода топлива Зт:

для грузовых автомобилей, работающих на бензине, — 4,5 %; на дизельном топливе — 10 %; на сжиженном газе — 6 %;

для автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе, — 12,5 %.

Смазочные и обтирочные материалы рассчитываются из соотношения:

Похожие материалы

Информация о работе