План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава, амортизационных отчислений по подвижному составу.
Потребность в топливе и затраты на него для осуществления перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.
Для бортовых грузовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:
, (5)
где - линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км,
- линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100ткм;
Норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л.
- общий пробег автомобилей данной модели, км;
D – поправочный коэффициент, суммарное увеличение или снижение нормативного расхода топлива в особых условиях эксплуатации (работа автомобиля: в зимнее время, на дорогах в горных местностях над уровнем моря, со сложным планом, с частными остановками, в карьерах, тяжелых дорожных условиях, на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием и др.), %.
= 132170 л
= 150374 л
= 201928 л
Для автосамосвалов нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:
, (6)
где - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала (на опрокидывание кузова), л/езд. (0,25 л бензина, 1 л дизельного топлива).
- количество ездок с грузом данной модели самосвала, езд.
Нормы расхода топлива повышаются в следующих условиях:
1) При работе в зимнее время года: в умеренно-холодной зоне (5 мес.) - до 10%. Среднегодовой процент повышения норм расхода топлива при 10% их увеличении в течение пяти зимних месяцев в году, D=4,2 %.
2) При почасовой работе грузовых бортовых автомобилей при их постоянной работе в качестве технологического транспорта – до 10%.
Нормы расхода топлива снижаются при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящихся в удовлетворительном состоянии – до 15 %.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП.
Затраты на топливо, р.,
, (7)
где - цена 1 л топлива, р (дизельное топливо – 18,5 р.).
Таблица 1.7
Затраты на топливо
Подвижной состав |
|||
КамАЗ+Одаз |
КамАЗ+МАЗ |
Foton |
|
Потребность в топливе |
132170 |
150374 |
201928 |
Затраты на топливо |
2445145 |
2781919 |
3735668 |
Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, затраты на них рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам. К смазочным материалам относятся масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов, установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 % для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей ВАЗ и иномарок). Нормы увеличиваются до 20 % для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в размере, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочнике [3].
Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на списочную единицу подвижного состава (до 24-36 кг в год). Для сокращения расчетов эти расходы можно определить в процентном соотношении от стоимости запланированного расхода топлива Зт:
для грузовых автомобилей, работающих на бензине, — 4,5 %; на дизельном топливе — 10 %; на сжиженном газе — 6 %;
для автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе, — 12,5 %.
Смазочные и обтирочные материалы рассчитываются из соотношения:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.